Следующая заметка проекта "Творим вместе" (раздел "Родительский уголок", газета "
Ванкувер и мы").
Заметка в виде картинки из газеты (номер от 7 мая) для тех, кто сохраняет у себя в архиве:
В этом тематическом уроке есть так же видео с песней про пиццу. Мне уже не терпелось этим поделиться со всеми, кто в теме. Потому что мы теперь каждый день поем про пиццу, сил нет!!! Заело))))
Спасибо за это Пэм и Миссис Ви - нашим любимым учителям на развивайке, у которых не только Наоми, но я сама, многому учусь, а так же почерпываю множество идей для домашнего творчества с малышами.
***
Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым. Здоровье малыша во многом зависит от его питания. Дети берут пример со взрослых, поэтому их здоровое питание обеспечивается нашим правильным питанием. Малыши учатся глядя на нас с вами, поэтому важно грамотно составить рацион для всей семьи.
Но как бы мы не старались обеспечить нашим малышам здоровое питание, от жизненных реалий нам - родителям, никуда не деться. И почти в каждой семье наступает день, когда ребенок съедает на десерт мороженое вместо румяного яблочка.
Иногда и в разумных количествах, почему бы не побаловать свое чадо, не так ли? Рекомендуя родителям обеспечивать детям разнообразное питание, психологи крайне не рекомендуют применение системы пищевых вознаграждений, таких как например, предложить конфетку за хорошее поведение. Важно понимать, что еда - это не средство воспитания, а жизненная необходимость! А сладости в качестве поощрения приведут к еше большим капризам, к ухудшению аппетита, обмену веществ и пагубно повлияют на здоровье зубов.
Недавно и в нашей семье наступил "день не полезных вкусностей" и дочка впервые за свои 2 года и 8 месяцев попробовала мороженое. Полакомившись, мы сели за наш рабочий стол и стали творить. Если много сладостей есть вредно, то творить их полезно в любых количествах! Поэтому мы наделали целую гору мороженого.
***
Задание 1. Мороженое (Техника: аппликация)
Потребуется: цветная бумага (обычная и поплотнее), ножницы, клей-карандаш, клеенка на рабочий стол.
Возьмите несколько листов цветной бумаги. С помощью карандаша обозначьте на листах контур вафельного стаканчика, "шарики" мороженого, капли, маленькие кружочки для иммитации разноцветной сахарной присыпки.
Обычно в два с половиной года ребенок уже умеет пользоваться ножницами. Поэтому можно предложить малышу самостоятельно попробовать вырезать обозначенные формы с помощью детских ножниц. Справиться с этим заданием будет не так просто, но ведь рядом с юными художниками всегда есть мы - их взрослые наставники, готовые предложить свою помощь.
Теперь возьмите плотный лист цветной бумаги и с помощью клея попробуйте в паре с вашим малышом создать мороженое. Сделайте несколько композиций: добавьте разноцветные капельки и у вас получится подтаившее мороженое, или присыпьте его "сахарком", а тренируясь математическому счету создайте несколько мороженых с разным количеством шариков.
Чтобы возбудить у вашего малыша интерес к занятиям, не забывайте разбавлять уроки игровыми приемами и элементами карнавальности, о чем я не раз упоминала в предыдущих заметках.
***
Другая не полезная, но всеми любимая вкусность - это конечно же.. пицца! В наших краях это очень популярное угощение и на Днях рожденьях, и на других детских праздниках. Поэтому, не смотря на то, что в нашем доме пиццу не едят, визуально дочка знает и понимает, что это такое. А с некоторых пор мы в пиццу играем на детской кухне и даже поем про нее песни.
Задание 2. Пицца (Техника: аппликация)
Потребуется: бумажная одноразовая тарелка (будущая пицца), тарелка с раздельными углублениями для бумажных ингредиентов пиццы, бумажные "ингредиенты" которые вы можете нарезать из бумаги разной плотности в компании с вашим малышом, клей-карандаш, клеенка на рабочий стол.
Это задание как и предыдушее направлено на развитие мелкой моторики, умению ориентироваться в определенном пространстве, развитию словарного запаса и других полезных навыков, обучение которым особенно важно маленьким детям.
С помощью клея покройте дно одноразовой тарелки бумагой красного цвета, имитирующего кетчуп. Теперь предложите вашему юному поваренку начинить свою пиццу. Подготовленные ингредиенты должны быть разнообразны: сыр, лук, помидоры, маслины и так далее. Пусть малыш произносит вслух названия используемых им ингредиентов.
По окончанию работы малыш с огромным удовольствием угостит членов семьи своим бумажным кулинарным произведением. Тут самое время спеть один из детских хитов - смешную песенку про пиццу.
I am a pizza
I am a pizza
With extra cheese
From tomatoes
Sauce is squeezed
Onions and mushrooms
Oregano
I am a pizza, ready to go
I am a pizza
Pepperoni
No anchovies
Or phony bologna
I am a pizza
Order by phone
I am a pizza, please take me home
I am a pizza
Peppers on top
Out of the oven
Into the box
Into the car and
Upside down
I am a pizza, dropped on the ground
I was a pizza
I was the best
I was a pizza
Now I’m a mess!
Вы можете ее послушать в иллюстрированном сопровождении
по этому линку в интернете.
***
А теперь, для развозки мороженого и пиццы мы предлагаем вам смастерить специальный поезд!
Задание 3. Поезд (Техника: аппликация)
Потребуется: вырезанные из цветной бумаги, а так же продающиеся в долларовых магазинах заготовки всевозможных форм из мягкого пластика (прямоугольники цельные и с окошками внутри, кружки, треугольники, сердечки и тд), которые в сочетании друг с другом создадут трехмерную композицию, клей-карандаш, плотная бумага черного (или другого) цвета, клеенка на рабочий стол.
С помощью клея по центру листа создайте контур поезда из заготовок цветной бумаги. Придумайте свой сюжет и добавьте к композиции новые элементы (звезды месяц, если это ночь, зелень вдоль рельс...)
Создание таких картинок - одно из самых любимых занятий моей маленькой дочки. Надеюсь, что и вашим малышам тоже понравится.
Творите с нами, творите, как мы, творите лучше нас! До новых встреч в нашей виртуальной мастерской,
поварята Кучеряшка и ее мама