8 апреля 2009 года, весь мир сможет наблюдать уникальное астрономическое явление.
Раз в 28 лет лунный календарь полностью совпадает с солнечным, и таким образом, солнце возвращается на ту самую позицию, которую занимало на 4-й день сотворения мира.
Подобное событие является в еврейской истории добрым признаком, а в Каббале упоминается как возможный день прихода Мошиаха (Мессии).
В этот день принято читать специальное благословение при большом скоплении народа, прямо на рассвете.
Это будет поистине уникальный день, как с точки зрения еврейской истории, так и с точки зрения астрономии.
В Иерусалиме на 8 апреля запланированы грандиозные массовые акции. Ожидается, что рассвет у Стены Плача придут встретить несколько десятков тысяч человек.
Подробнее об этом событии можно прочесть
здесь.
Стена Плача или Западная Стена (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי, hа-Котель hа-Маарави) - часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.
Стена была возведена царём Иродом (37-4 гг. до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма.
Стена плача является самым святым для евреев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены плача.
Возле Стены плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить ее в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача. В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы - это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитва, просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.
Миллионы молящихся и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.
После воссоединения Иерусалима в 1967 г. сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва) впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.
Последний раз у Стены Плача мы были в 2006 году. Это воистину волшебное место. За всю мою жизнь в Израиле у меня было четыре желания, исполнения которых я просила в своих записках, и все четыре сбылись!!!
Это часть площади у Стены Плача, отведена для женщин.
Так отгорожена женская сторона от мужской.
Мужская сторона...
На фотографии ниже - мезуза. Мезуза (ивр. מְזוּזָה, букв. `дверной косяк`) - прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента из кожи чистого (кошерного) животного, содержащий часть стихов молитвы Шма. Пергамент сворачивается и помещается в специальный футляр, в котором затем прикрепляется к дверному косяку жилого помещения еврейского дома.
На внутренней стороне свитка нанесены стихи двух из трёх частей молитвы Шма (Втор.6:4-9 и Втор.11:13-21), а на внешней стороне - слово Шаддай (שדי - `Всемогущий`; толкуется также как акроним слов «Шомер далтот Исраэль» - `Охраняющий двери Израиля`).
Мезуза помещается, как правило, в футляр, на внешней стороне которого принято писать שדי (или сокращенно одну букву ש), и крепится в верхней трети косяка, обычно по правую руку от входящего. В большинстве общин мезуза наклонена вовнутрь верхним концом.
Мезуза должна быть написана от руки квалифицированным софером (писцом) на пергаменте из кожи. Текст мезузы содержит 22 строки, которые состоят из 15 стихов и 713 букв.
Мезузы провозглашают единство Бога и существование завета между Ним и еврейским народом. В Пятикнижии дважды упоминается повеление нанести слово Господа на косяки дома: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём… и напиши их на косяках (мезузот) дома твоего и на воротах твоих.»
В момент прикрепления мезузы произносится благословение: "Благословен Ты, Господи… завещавший… нам укреплять мезузу".
Она такая красивая, что я не могла не сфотографировать ее на память...
Я обожаю Иерусалим, но жить в этом городе никогда не хотела. Он такой Святой!
Наведываясь в Иерусалим, я даже выгляжу обычно очень скромно.
(На фотографии ниже - вещественное доказательство:)
вспомогательный источник