"если сделать "аутентичную" картинку, то по современным меркам она будет вялой" - лично для меня это, с одной стороны сильно спорно, с другой - оказалось "камнем преткновения" и "обос... всю малину". В том плане, что старинная картинка, при всех странностях с точкой черного - вялой не смотрится!!! Она тухлой и вялой смотрится на мониторе, примерно половину работ не могу отсканировать даже и скверно... И еще - на момент дагерротипии схемы петцваля еще не было, соотв снимали малосветосильными, но очень резкими стеклами, чуть ли не "ландшафтной линзой"... И еще - не сенсибилизированный фотоматериал вместе с несовершенной оптикой и дикой передержкой - очень сильно упрощают светотеневой рисунок на лице...
В том плане, что старинная картинка, при всех странностях с точкой черного - вялой не смотрится!!! Смотрится. Если взять именно живой дагерротип, а не его скан, уже нормализованный - смотрится. Проверено.
Ты не забывай, что я говорю про конкретную картинку - дагерротипную.
соотв снимали малосветосильными, но очень резкими стеклами, чуть ли не "ландшафтной линзой"... Это далеко не все знают. Не говоря уже о том, что линза хоть и резкая, но имеет нескорректированные аберрации (в частности, у нее не плоскость резкости, а сфера, что приводит к появлению размытия по краям картинки, которое на первый взгляд кажется похожим на монокль).
не сенсибилизированный фотоматериал вместе с несовершенной оптикой и дикой передержкой - очень сильно упрощают светотеневой рисунок на лице... Почему бы?
У тинтайпа ДД может быть еще ниже, чем у дагерротипа, но из тинтайпа и дагерротипа можно вытянуть в ФШ резкую и сочную картинку, а вот из вялой фотки - не всегда, фигня получается... Размытие по краям картинки компенсируется для архаичных линз сильным виньетированием:)) По третьему пункту - почему не знаю, личное наблюдение, но могу предположить, что в тональной зоне рожи контраст у ей ниже, чем по полю, по соображениб синего канала и пересвета для прочитать волосы и одежду... http://pics.livejournal.com/123456qwer/pic/000pppxc плюс есчо очень специфическая прорисовка глаз...
но из тинтайпа и дагерротипа можно вытянуть в ФШ резкую и сочную картинку, а вот из вялой фотки - не всегда Глупости говорить изволите. Чем отличается "фотография с малым ДД" (в нашем случае - с заниженной точкой белого и завышенной точкой черного) от "вялой фотографии"? Правильный ответ - ничем.
могу предположить, что в тональной зоне рожи контраст у ей ниже, чем по полю, по соображениб синего канала и пересвета для прочитать волосы и одежду...Вообще, спешу заметить, что у дагерротипа синий канал - основной (чувствительности в красном у него нет), поэтому кожа страдает больше всего. Это раз (а у тебя на картинке лицо светлее всего остального, значит, у тебя не синий канал основной
( ... )
К сожалению, не получилось. На мой взгляд есть несколько причин: - дагерротипы лучше брать "свежие". старые ведь делали порой вообще кое как - это был бизнес в 90% случаев и важна была скрость изготовление и удовлетворение клиента, а ни как не художественная состаляющая. Современные дагерротиписты существуют в достаточном количестве. Приведу пару из них Jerry Spagnoli: http://www.jerryspagnoli.com/Portraits/portraitindex.html Mike Robinson: http://www.centurydarkroom.com Eric Mertens: http://www.thedaglab.com
- тон кожи. сравните на приведенном даге на Вашей обработке - различия очевидны.
- макияж. раньше поход к фотографу было собитие ровно как и поход к художнику - подготовка была серьезная.
- Для начала, у дагерротипа меньше динамический диапазон - у него не бывает белой точки, и весьма странная точка черного.Тут Вас
( ... )
Леш, давай я сначала дам ссылку на вступительный пост ко всей этой галиматье, потому что из твоих вопросов очевидно, что ты его не видел, потому что в нем есть большая часть ответов.
дагерротипы лучше брать "свежие" Это если мне хочется повторить дагерротип как процесс, а не портретный стиль середины XIX века. Соответственно, мне как раз важно то, как делали старые дагерротипы - пусть это и была на 90% чисто коммерческая работа. В конце концов, я это тоже не для высокого искусства делаю.
макияж. раньше поход к фотографу было собитие ровно как и поход к художнику - подготовка была серьезная. Тут спорить не буду. Но у меня есть целых две отговорки: во-первых, это ученическая работа, намного сильнее ориентированная на свет, кадр и обработку, нежели подготовку модели; во-вторых, у меня не было под рукой хорошего стилиста/визажиста для этой съемки, не говоря уже о специалисте в соответствующем периоде.
Точка черного определяется черным, что отражается в зеркале пластины при рассматривании дагерротипа - обычно бархат. Именно это и
( ... )
Comments 45
Reply
И еще - на момент дагерротипии схемы петцваля еще не было, соотв снимали малосветосильными, но очень резкими стеклами, чуть ли не "ландшафтной линзой"...
И еще - не сенсибилизированный фотоматериал вместе с несовершенной оптикой и дикой передержкой - очень сильно упрощают светотеневой рисунок на лице...
Reply
Смотрится. Если взять именно живой дагерротип, а не его скан, уже нормализованный - смотрится. Проверено.
Ты не забывай, что я говорю про конкретную картинку - дагерротипную.
соотв снимали малосветосильными, но очень резкими стеклами, чуть ли не "ландшафтной линзой"...
Это далеко не все знают. Не говоря уже о том, что линза хоть и резкая, но имеет нескорректированные аберрации (в частности, у нее не плоскость резкости, а сфера, что приводит к появлению размытия по краям картинки, которое на первый взгляд кажется похожим на монокль).
не сенсибилизированный фотоматериал вместе с несовершенной оптикой и дикой передержкой - очень сильно упрощают светотеневой рисунок на лице...
Почему бы?
Reply
Размытие по краям картинки компенсируется для архаичных линз сильным виньетированием:))
По третьему пункту - почему не знаю, личное наблюдение, но могу предположить, что в тональной зоне рожи контраст у ей ниже, чем по полю, по соображениб синего канала и пересвета для прочитать волосы и одежду...
http://pics.livejournal.com/123456qwer/pic/000pppxc
плюс есчо очень специфическая прорисовка глаз...
Reply
Глупости говорить изволите. Чем отличается "фотография с малым ДД" (в нашем случае - с заниженной точкой белого и завышенной точкой черного) от "вялой фотографии"? Правильный ответ - ничем.
могу предположить, что в тональной зоне рожи контраст у ей ниже, чем по полю, по соображениб синего канала и пересвета для прочитать волосы и одежду...Вообще, спешу заметить, что у дагерротипа синий канал - основной (чувствительности в красном у него нет), поэтому кожа страдает больше всего. Это раз (а у тебя на картинке лицо светлее всего остального, значит, у тебя не синий канал основной ( ... )
Reply
Reply
- дагерротипы лучше брать "свежие". старые ведь делали порой вообще кое как - это был бизнес в 90% случаев и важна была скрость изготовление и удовлетворение клиента, а ни как не художественная состаляющая. Современные дагерротиписты существуют в достаточном количестве. Приведу пару из них
Jerry Spagnoli: http://www.jerryspagnoli.com/Portraits/portraitindex.html
Mike Robinson: http://www.centurydarkroom.com
Eric Mertens: http://www.thedaglab.com
- тон кожи. сравните на приведенном даге на Вашей обработке - различия очевидны.
- макияж. раньше поход к фотографу было собитие ровно как и поход к художнику - подготовка была серьезная.
- Для начала, у дагерротипа меньше динамический диапазон - у него не бывает белой точки, и весьма странная точка черного.Тут Вас ( ... )
Reply
дагерротипы лучше брать "свежие"
Это если мне хочется повторить дагерротип как процесс, а не портретный стиль середины XIX века. Соответственно, мне как раз важно то, как делали старые дагерротипы - пусть это и была на 90% чисто коммерческая работа. В конце концов, я это тоже не для высокого искусства делаю.
макияж. раньше поход к фотографу было собитие ровно как и поход к художнику - подготовка была серьезная.
Тут спорить не буду. Но у меня есть целых две отговорки: во-первых, это ученическая работа, намного сильнее ориентированная на свет, кадр и обработку, нежели подготовку модели; во-вторых, у меня не было под рукой хорошего стилиста/визажиста для этой съемки, не говоря уже о специалисте в соответствующем периоде.
Точка черного определяется черным, что отражается в зеркале пластины при рассматривании дагерротипа - обычно бархат. Именно это и ( ... )
Reply
Reply
Лично мне спину жалко.
Reply
Reply
Leave a comment