в Грузию на Daewoo Matiz. Резюмируя опыт.Отчёт для ru.auto

Aug 22, 2013 03:31

Итак, собственно, краткие итоги по результатам поездки из этого поста: http://spb-auto.livejournal.com/26521816.html?thread=810443736&

Итак, сначала о загрузке
На переднее сидение - воду и перекусы (чтобы доставать самой); в ноги - омыватель и масло (в багажнике не удобно), на заднее сидение - ребёнок 7ми лет в устройстве ФЭСТ (занимает гораздо меньше места, чем автокресло + может пристёгиваться-отстёгиваться без посторонней помощи), перед вторым задним сидением (за водителем) рюкзак с палаткой-спальниками, ковриками; рядом с ребёнком -рюкзачок с его игрушками и едой. В багажнике: икеевский ящик - с едой, горелка-газ; личные вещи, тревел-гитара, упаковка воды (6 шт по 0,5л); там же - набор водителя (обязательные причиндалы + трос, прикуриватель, скотч, перчатки); под вещами - запаска, домкрат, компрессор, ключ для снятия колеса; на лобовое стекло - навигатор Garmin простенький, с загруженными картами Грузии и России (о работе бабы-робота будет отдельно).

Перед поездкой - ТО с заменой жидкостей; проверили тормоза и прочие жизненные системы)

о дорогах
Питер-Москва. Тут всё ясно, описывать нечего. Единственное ехали так, чтобы на МКАД попасть после часу - не хотелось пробок, и не хотелось переоценить свой опыт. Тут же опробовали обгоны-опережения. Вывод: машинка не приёмистая, разгоняется медленно - это минус, но приноровиться и рассчитать дистанцию, чтобы не тащиться за фурой часами вполне реально; размер маленький - это плюс. Ну и дорогу держит до 110 км так, будто у неё колёса по рельсам идут: ни движения в сторону.
Москва-Воронеж.
Хорошая трасса с двумя платными участками (ограничение 110, камеры, асфальт приличный) и традиционными пробками на Воронежской объездной (лет 5 назад уже стояли - и по сю пору стоят;)
Воронеж-Ростов.
Стройки века кусками почти на всём отрезке. Адская - и круглосуточная (а по словам регулярных посетителей трассы - и очень давняя) пробка в местечке Тарасовка (рядом, вроде, начали строить намёк на объездную - но до результата ещё не скоро, на обратном пути стояли-полуехали час двадцать). Много внезапных ям и кривых кусков, много сужений; много фур (особенно в обратную сторону - сезон, что ли?), и правые полосы вполне фурообъезженые - то есть колейные. Тут Матиз хорош возможностью ехать между колеями - маленький, помещается, и неудобен тем, что в колеи не встаёт (опять же, маленький). Тут же зацениваем жёсткость подвески: на любой кочке при скорости выше 30 км/ч душу вытряхивает солидно, вещи падают с сидений на пол. На обратном пути заметила закономерность - после каждой большой пробки через пару километров случалась авария (то есть аварий пять было на этом куске, две - серьёзные).
Ростов-Владикавказ.
После Ростова ещё пара пробочных мест, а потом хорошо, если не считать внезапных кочек. Ближе к Владику - вообще отличная дорога и машин мало, но нет в мире совершенства: появляются осетины в больших количествах, а они водят как грузин, сдобренный москвичом: то есть быстро, нагло, и без правил. А, да! Назначения поворотников, вероятно, большинству из них неведомо.
Про Ростовскую область народ сильно пугал зврествующими ментами, однако, машин было на всю область штуки две, и особых штрафов и зверства замечено мною не было. Из наблюдений по машинке: фары перед поездкой проверяли-регулировали, но ближнего света категорически не хватает (сравниваем с ХюндайСолярисом и РеноЛоганом), а сзадиедущие машины слепят конкретно (может, низко сидит водитель?); зато обзор превосходный.
Граница в Верхнем Ларсе и дорога до Тбилиси.
Владикавказская трасса быстро сужается до двухполосной с нашлёпками и заплатками, которые, впрочем, уже не смущают, ибо начинаются повороты. По дороге "туда" они кажутся крутыми и малопригодными для манёвров, на обратном пути уже понимаешь, что ехать прямо-таки можно). Российская граница уже на высоте, далее подъём продолжается. Саму границу проходить довольно быстро (визы отменили для россиян года два назад, особо не досматривают, а грузины так и вовсе быстры). На ребёнка просили свидетельство о рождении и загран, на маму - загран, снимали на маленькую камеру(?).
А вот после границы - практически сразу - дорога заканчивается. Совсем и вообще.Ямы и рытвины, где Матиз успешно цепляет пузом - это даже не асфальт. Это грунтовка, местами посыпанная щебёнкой и чем-с-горы нападало. С одной стороны - гора, с другой - обрыв (надо отдаль должное, временами обрыв отгорожен... маркировочной лентой. Местами попадается техника для ремонта дорог, но за полторы недели результатов ремонта замечено не было. Освещения нет! Посему совсем не советую ехать это место ночью (как сделала я, чтобы с ребёнком на жаре не торчать часами на границе). Ну и добавим к этому серпантин. Такой крутой, что даже местные скидывают скорость км до 10 в час. И перепады высот солидные (высоту Крестового перевала можно нагуглить). Первая половина дороги идёт вверх (ещё после границы), потом - петлями вниз. Бездорожье длится километров восемь, перемежаясь неосвещёнными же туннелями с ямами и тем же покрытиям, только добавляется местами текущая с потолка вода и следы обвалов. Фуры на подъёме не тянут и регулярно пытаются встать, а объехать их по крутым петлям (видимость от поворота до поворота в среднем около 30 метров) малореально. Но настоящие джигиты это делают! Сигналя яростно и страстно мигая дальним светом. На границе же осетины (не грузины, заметим в скобках!) лезут и прут вне очереди, оттирая к обрыву/горе (в зависимости от направления двжиения), машины их обтёрты и помяты;). На спуске в какой-то момент появляется асфальт, который выглядит и ведёт себя прилично только в населёнках по пути (Казбеги и др - см. по карте), остальное время - дыряво-заплаточный. Спуск с перевала плавно переходит в двухполоску в сторону Тбилиси, и, завиваясь вокруг населёнок, тянется до тбилисского автобана: 4-6 полос, с ограждениями, кое-где со светом,но... часть покрытия - бетонка:)
Виды на Военно-Грузинской дороге такие, ради которых стоит пережить всё вышеописанное и проехать эти тыщи километров. Но вот незадача: насладиться ими смогут только пассажиры, ибо водитель будет сильно занят, а видовых площадок или мест для остановки особо не предусмотрено.
Тбилиси-Кутаиси-Зугдиди: нормальная, в меру поворостистая, в меру ямчатая дорога, где в три, где в две полосы.Вдоль дорог (автобан крутится вокруг Тбилиси, потом заканчивается) везде кафешки, виды, еда...  Периодически встречаются туннели, но уже обустроенные и освещённые.Такого же типа дорога Зугдиди-Кобулети-Батуми. А вот любая дорога, отходящая от луча Тбилиси-любойбольшойгород легко и внезапно будет превращаться в грунтовку, устилаться ямами и канавами. Также везде, кроме автобана, будем готовы к встрече с коровами, свиньями, гусями и прочей живностью. Их просто утром выгоняют гулять (без пастуха), а вечером они сами идут домой. Коровы любят прилечь посреди асфальта (гладкий и тёпленький, вероятно), поросята что-то с него облизывают. На сигналы живность не реагирует, а лошадей грузины объезжают по большой дуге: говорят, нередки случаи, когда лошадь бросается на слишком близко едущее авто. Ну и все дороги покрыты следами жизнедеятельности этой милой живности.

Немного о навигаторе.
Баба-робот, известное дело, баба тупая.
Но конкретных загонов в этих регионах у неё два:
1) она пытается в районе от Ростова до Пятигорска вести партизанскими тропами (через середину Армавира, например), и делает это настырно, регулярно требуя свернуть с трассы; делает в обоих направлениях
2) при налиции специально загруженой карты Грузии, знает в этой стране только относительно большие города, да и те - не все, а предоставляет их по какому-то внутреннему наитию. ВСЕХ остальных дорог Грузии она не знает и не видит: их нет! (Ну и в качестве юмора с перевала в Ларсе - одна-единственная дорога, но баба-робот настаивает, что в скале, в глубине горы есть ещё одна - вероятно тайная, и лучшая - тропа для машинки). Все названия в Грузии - латиницей (а теперь пытаемся угадать, как пишется латиницей, скажем, город Мтсхета :)

немного о водителях
-ростовчане на трассе побили московские рекорды по обгонам-подрезаниям и нарушению скоростного режима;
- грузины. Отдельная тема. Полиция на дорогах вежлива, её много - и всегда готова помочь, и ни разу - оштрафовать. Но! Обгон через сплошную (можно и двойную), да ещё и в закрытом повороте, например, на 17% подъёме - норма. Превышение в разы - норма. Сигнал клаксона! Оооо! К этому просто надо привыкнуть: сигналят при обгоне (паваротныки?- зачэм?!), сигналять, чтобы обругать или поздороваться, и, наконец, сигналят, чтобы каждому знакомому встречному водителю сказать "привет" (а знакомых - полдороги!).... Но все эти нарушения - с улыбкой и вежливо. Ни один грузин не зажмётся пропустить тебя на перекрёстке или подвинуться в пробке.

Ну вот примерно так. Есть вопросы - велкам.:)
Удачи на дорогах - и на дальних в том числе!)

машинка, путешествия

Previous post Next post
Up