"Это ясно, что, чем более массовым и согласованным будет ответ, тем менее уверенными станут ликвидационные замашки чиновников".
Чиновники в таких случаях делают ставку на аморфность и пассивность коллектива. Если коллектив проявляет активность, то начинают использовать ресурсы административного давления. Но если коллектив показывает и доказывает на практике готовность противостоять любому давлению, то чиновники сразу пасуют. Потому что каждый их дальнейший шаг будет отзываться статьями в СМИ, выступлениями и заявлениями студентов и преподавателей, протестными акциями. Как правило, такое развитие событий приводит к снятию чиновников со своих должностей. Именно так закончились попытки Агентства по управлению госучреждений оптимизировать ряд средних специальных образовательных учреждений два года назад, эта структура была расформирована. http://fedotov1384.livejournal.com/330278.html
Конечно, в гражданской стойкости, смелости и решимости будет состоять ответ на этот серьезный вызов "оптимизации". Каждый сегодня стоит перед моральным выбором, от которого зависит будущее учебного заведения. Но главное, что поведение в сложившейся ситуации поможет ответить каждому на экзистенциальный вопрос "Кто я такой?" и "Кто те люди, работающие и обучающиеся рядом со мной?
Судьба тех, кто слил свои учебные заведения видна на примере сотрудников упомянутых здесь фармучилища и центра для повышения квалификации медперсонала. Учебные заведения съедены, а сотрудники выплюнуты на улицу. Так что еще вопрос кто больше карьерой рискует.
В том-то всё и дело. Некоторые до последнего надеются, что это всё пройдет мимо них. Есть конечно те, мимо кого это все-таки проходит. Но большинство, разумеется, пострадает.
Неужели после всех "оптимизаций" последних лет ещё находится кто-то, кто верит в ложь про то, что "будет только лучше"? Думаю, люди все же должны понять, что это не тот случай, когда можно просто сидеть и наблюдать. Ну - если конечно для них их учебное заведение что-то значит.
меня это тоже удивляет, но да, до сих пор находятся сторонники этой вот философии ВШЭ, согласно которой нужно сокращать всё (я о бюджетных затратах), что не приносит прибыли. А из социальной сферы прибыли ничего не приносит. Стало быть, вот и надо сократить всё под ничего.
Comments 12
Чиновники в таких случаях делают ставку на аморфность и пассивность коллектива. Если коллектив проявляет активность, то начинают использовать ресурсы административного давления. Но если коллектив показывает и доказывает на практике готовность противостоять любому давлению, то чиновники сразу пасуют. Потому что каждый их дальнейший шаг будет отзываться статьями в СМИ, выступлениями и заявлениями студентов и преподавателей, протестными акциями. Как правило, такое развитие событий приводит к снятию чиновников со своих должностей. Именно так закончились попытки Агентства по управлению госучреждений оптимизировать ряд средних специальных образовательных учреждений два года назад, эта структура была расформирована.
http://fedotov1384.livejournal.com/330278.html
Reply
Именно, поэтому они будут давить до упора. Тут всё зависит от решимости коллектива ПГФА. Кроме них и за них никто ничего, разумеется, не сделает.
Reply
Конечно, в гражданской стойкости, смелости и решимости будет состоять ответ на этот серьезный вызов "оптимизации". Каждый сегодня стоит перед моральным выбором, от которого зависит будущее учебного заведения. Но главное, что поведение в сложившейся ситуации поможет ответить каждому на экзистенциальный вопрос "Кто я такой?" и "Кто те люди, работающие и обучающиеся рядом со мной?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment