А пока меня плавят жара, обстоятельства и скучный чемпионат, я медленно, но упорно посматриваю сериалы. Из виденного каждый понравился по-своему, но больше всех пришелся по душе один.
Фрейзер
Долгоиграющий ситком родом из девяностых-двухтысячных, хотя недавно снимали вроде какое-то продолжение с постаревшим Келси Грэммером. Но я не буду его смотреть, мне 11 сезонов оригинала хватило за глаза. Фрейзер - успешный психотерапевт, когда-то имевший практику в Бостоне (и захаживающий в бар "Чирс"), имеющий в прошлом бросание невестой у алтаря, женитьбу, развод и маленького сына, оставшегося с матерью (тоже психотерапевтом, да). С таким-то багажом он переезжает в Сиэтл, а вернее, возвращается, т.к. в Сиэтле живут его отец с очень умной собачкой и родной брат - естественно, психотерапевт милаха Найлз. Отца-полицейского подстрелили на службе и теперь он хромает, за ним нужен присмотр. И Фрейзер смиряется с этой ношей. Впрочем, по ходу сериала он вообще со многим смиряется, прощает, отпускает (по-моему, шедевральная серия, где он разбирается со всеми своими бывшими в собственной голове). На такие же поступки способны в этом мире все - они учатся уживаться друг с другом, учатся снова быть родными людьми, хотя отцу-копу, который любит пиво и дурацкие передачи, нелегко принять своих сыновей, которые состоят в винном клубе, ходят в оперу и покупают антикварные штучки за тысячи долларов.
Это наполненная и смешным, и грустным, и добрым, и тяжелым, и многими оттенками человеческой жизни история. Но прежде всего это история про то, как приобретается опыт, мудрость и как важно это понять и признать это перед самим собой.
Голяк
Странное дело - я начинала смотреть его еще осенью, мне не очень зашло, но когда включаю серию, оторваться не могу. Это история про мелких воришек в английской провинции, где им постоянно находится работа и они постоянно влипают во всякие дурацкие неурядицы во время ее исполнения. У Винни, предводителя этой шайки, биполярное расстройство личности, жизнь в заброшенном вагончике, ферма по выращиванию травы и пяток таких же распиздяев. Единственным адекватом кажется подружка Дилана, лучшего друга Винни, которая хочет во что бы то ни стало уехать отсюда в другую жизнь, чтобы дать шанс хотя бы своему ребенку, если уж не себе. Градус абсурда в их криминальных делишках велик и доводил меня до громогласного ржача почти всегда, но на третьей серии Голяк стал заплетать и драматическую линию, и я досматривала оставшиеся три серии практически через силу. И после первого сезона решила сделать паузу.
Барри
Барри - это особенный шик в нынешних сериальных дебрях. История про одного киллера (непонятно, почему в аннотации написано, что он неудачник), который, приехав за очередной жертвой, попадает на курсы актерского мастерства и это приводит его к осознанию, что он больше не хочет быть киллером, а хочет быть актером. Но "не хочу", когда ты со всех сторон повязан с криминальными разборками чеченцев, боливийцев и собственным менеджером, реализовать не так-то просто. За четыре сезона Барри проходит большой и длинный путь, становясь все более беспощадным, совершенно того не желая. И да, это тот случай, когда его нужно прям смотреть, ибо снят он со всевозможными отсылками, из которых я, конечно же, не распознала практически ничего, но сами планы (роуд муви, пустыня, ночная улица), сюжет и выражения эмоций, сыгранных порой одними глазами - конфета. Всю историю придумал, снял и вполотил образ Барри американский комик Билл Хейдер, раньше принимавший участие в пародиях на ТВ в Saturday Night Live. Я его нигде раньше не видела, но после Барри вовек не забуду)
Тед Лассо
Мой фаворит, моя отдушина, мое теплое и прекрасное состояние, которое заняло особое место внутри. Что характерно, снова идея придумана и реализована американским комиком, сценаристом того же самого Saturday Night Live Джейсоном Судейкисом (тут еще можно вспомнить творение Си Кея "Хорас и Пит", и можно сказать, что американские комики умеют делать офигенные сериалы). Тренер по американскому футболу приглашен в английский клуб Ричмонд нынешней его владелицей Ребеккой тренировать команду в наступающем сезоне. Помимо того, что Тед не в курсе, что понимается в Европе под футболом, не знает его правил, ничего не понимает в тактике и прочем, он еще и регулярно "спотыкается" о разность английского языка на другой стороне света. Но вместе с этим Тед приносит в команду тепло и свет, который на протяжении трех сезонов льется на зрителя через экран. По ходу сюжета меняются все: и Ребекка, которая наняла Теда в качестве мести своему бывшему мужу, желая развалить клуб, и легендарный Рой Кент, который в начале умеет только орать и выдавливать из себя "В жопу", и многие, многие другие. Особенно больно ударяет история Нейтана - гениального помощника, который в начале - всего лишь убирает раздевалку и раздает бутылки с водой, зато потом... В общем, наверное, это и есть то, чем мне нравится Тед Лассо - персонажи здесь объемны, раскрыты, настоящие, живые люди, у которых возникают проблемы, но они в состоянии их преодолеть. Какое бы дерьмо ни происходило вокруг, если у тебя есть поддержка, разговор, объятия, дружеские подколки или просто человеческая теплота по отношению к любому живому существу, если у тебя есть хоть что-то из этого - ты справишься. А чтобы быть тем, у кого есть все это - надо быть как Тед. Светить самому и утеплять, и улучшать пространство вокруг себя, тем самым делая людей вокруг более прекрасными, чем они были до знакомства с тобой.
В общем, в самое сердешко.