пятница 13е или три в один)

Mar 15, 2015 05:22

Три часа ночи... спать не хочется. Вот бывает так, иногда радостно, но в это же время и немного грустно...

позавчера ...

Завтрак, как обычно, ничего нового... стабильность признак мастерства, скажут спортсмены. Как же не хочется лететь с этим Полом.. Ну очень не хочется..В рюкзаке помимо книжек и всякой пилотской мелочи есть логбук, а в логбуке лицензия комерческого пилота однодвигательного сухопутног самолета..
Да, вот случилось тут недавно.. Как же здорово летать с Бриджит... Весь чекрайд прошел на ура. Устная часть, полет. Все получилось здорово. И на цессне и на муни..
- Алекс отличная работа...
- Спасибо Бриджит...
Тетя летает на А-330) И получить похвалу от пилота большого арбуза, да просто приятно)
Хосе везет меня в школу, на душе не спокойно.. откровенно говоря просто страшно.. Ладно успокойся, это просто дедушка авиационный, просто лети и делай свою работу.. Да, лего говорить.. но...  Я помню свой чекрайд прайватовский... Да еще и пятница, да еще и 13-е...
Так все прекращать надо этот диалог с самим собой, пора работать...
-Привет дядя Андрей, о ты уже весь в делах?
-Привет дядя Леша, ага работаю.
У Андрюхи тоже сегодня чекрайд.
-Пойду на перрон проверю самолет.
-Давай Лех, посмотришь сколько в моей цессне топлива?
-Да, давай палку проверялку)
Андрюха сдает сингл. Сдает новому чекрайдеру Майклу. Блин а я Полу. Так все не стони, все будут ок!
Солнышко уже греет по весеннему, "бегемот", она же piper seneca, она же PA 34/200, стоит у 9 ангара. Ну привет, полетаем сегодня? Проверил топливо, масло.  Ну что, все будет гуд? правда?....
-Андрюх в левом 6 в правом 6 с половинкой.
-Спасибо дядя Леш.
-Что то я очкую...
-Да я тоже немного...
-Блин Пол этот...
-Ладно прорвемся..
Вес баланс, погода, перфоманс, линеечкой все померить, рассчитать на калькуляторе, кофейку бы еще попить.. Ну еще час до начала мероприятия..
-Привет ребята!
твою же мать сейчас 9:05
-Привет Пол.
-Ты Алекс?
-Да, но у нас же в 10?
-Пошли пошли, начнем сейчас...
-Ок..
Не к добру, не к добру... Не люблю я когда не попллану...
-Так, ну что. Начнем, давай документы...
Милый дедок с виду, но память у меня хорошая.
-У тебя четыре пассажира, двое по 180, один 120, я 220 ну и ты, три сумки багажа по 20 каждая. рассчитай все данные для полета в Вилксбери, у тебя есть 20 минут, а я пойду попью кофе.
-Ок.
Так, мозг в кучу, айпад, флайт комп, карандаш, POH по нашенски РЛЭ, а по человечески Руководство Летной Эксплуатации)
задача не сложная, просто надо все правильно рассчитать)
Лететь дадцать минут, считаем топливо на маршрут плюс резерв, плюс руление, ну и как обычно на всякий пожарный.
Двух по 180, назад, деда на правое кресло,  себя на левое, легкого в середину, два багажа в передний багажник, один в задний.... Гуд.. перфоманс посчитан, теперь еще пять минут можно ковырять в носу..
-Гуд бой.- Улыбается вернувшийся Пол..
-А давай поговорим про кислород. А давай, мысленно отвечаю я)
-Вот нам надо вылетать, полетим мы выше 15000 футов, соответственно нам нужен кислород. А в аэропорту его нет, на данный момент и нам говорят, ребята вон аптека через дорогу у них есть. Возьмешь у них?
Хм, детский сад)
-Нет конечно, нам нужен только авиационный кислород. с содержанием  кислорода не менее 99.5%.
-Почему?
-Так как в медицинском много воды, может замерзнуть на высоте.
-Гуд бой!) Хорошо, давай теперь про Vmc, критический двигатель и  П-фактор.
Стандартные вопросы, после моих ответов я опять услышал "гуд бой")
-Представь. что вдруг загорелся двигатель. Что будешь делать?
-Топливо отключать, выключать мотор, флюгировать винт, принимать решение по альтернативному месту посадки.
-А вот выпустил ты шасси, а зеленые не горят.
-Шасси не встали на замки.. Действуем согласно РЛЭ)
-Ок, летим в северную практис ареа, 4500, выполняем маневры, потом возвращаемся, выполняем заход на одном моторе и покрутимся в паттерне.
-Ок.
Осмотр, прогрев моторов, все стандартно. На соседней стоянке ремонтируют бичкрафт. Что то там с движком.
-Смотри, рулить будещь аккуратно, что бы не сдуть этим ребятам их инструменты.
-Ок.
Запуск, руление. Дед сидит надутый, бдин, что опять не так. Так все не отвлекаться, просто лететь. Взлет, убираю шасси.. Понижаю наддув, регулирую шаг винта, подход разводит с траффиком.
Столлы, слоу флайт, стип терны. Фух все получилось, но дед все равно сидит надутый.
-Покажи мне Vmc demo.
Суть этого упражнения следующая:
Vmc- это скорость при которой вы можете контролировать направление полета, при отказе одного двигателя. Если у вас отказал мотор, то самолет начинает разворачивать, при чем достаточно ощутимо и направление нужно удерживать педалью (рулем направления), если скорость падает, то эфективность педали (руля направления) пропадает...Этого допускать нельзя.
Но на этом упражнении, нам надо довести самолет до этого состояния и с честью из него выйти. Как? спросите вы. Рассказываю.
Убираем газ левого двигателя. Самолет сразу хочет лететь в лево, давим правую педаль, держим его на курсе, добавляем оборотов на правом моторе, и начинаем постепено задирать нос, скорость падает. С падением скорости педаль нужно давить сильнее и в определенный момент, педаль упирается в пол, все дальше удерживать самолет невозможно. Газ правого на холостой, нос вниз, разгоняем самолет, стабилизируем, выводим правый мотор в круизный режим. Опять играем педалью, за тем выводим левый мотор в круиз..
Как то так, кто не понял я не виноват.

-Смотри давление масла правого двигателя на ноле. Что будешь делать.
-Выключать мотор.
-Выключай.
-Выключаю
Как то все таки не очень уютно смотреть на остановившийся винт)
-Запускай
-Запускаю. Давай родной заводись.
-Хорошо. Летим домой, запрашивай вектор на илс 24.
Ну и вот именно в этот момент, кто проснулся как вы думаете? Да это именно он "ветерок". Ой привет, вы тут а я и не заметил. Дайте я вас как следует потрясу, а вы еще и в очках летите, по приборам, отлично, а еще и на одном моторе, точный заход. Замечательно.
Концентрация, высота, курс.. Частоты настроены, проверены.  Брифинг прочитан. локолайзер ожил, собрать крест теперь.. Уже весь в мыле, локолайзер стремиться убежать, глиссаду держу... 1000 до минимума, 500, 400, 300, 200, 100....минимум.
-Ок снимай очки.
-Полосу вижу, садимся.
Борьба с ветром, прощли торец, касанее, мягко, добавляю газ, разгоняемся взлет...
Пол убирает правый на малый газ! твою же маму, низко мы 200 футов только набрали.. Читаю  и выполняю молитву:
mixture-prop-throtlle full, flaps up-gear up. identefied "dead foot dead engine" verify, speed 105
Заходим опять на одом... подходим к торцу..
-Go around
Ок вывожу на взлетный режим оба мотора...
-На одном уходи.-
Дед ты совсем охренел, думаю про себя, это же не рекомендованно..
Бегемот медленно медленно ползет, вверх... давай, давай поехали..спина вся мокрая...
- Ок гуд, давай запрашивай посадку...
Фууух... теперь надо мягонько его посадить и все...
По радио слышу дядю Андрея, ему взлет не дают... Жди говорят пока дядя Леша сядет))
Посадка на троечку.. но в пределах... рулим к ангару.. Пол сидит насупившись, блин ну что не так? сдал или завалил? не понятно.. Та поеду к 7 ангару, а то там эти со своим бичкрафтом, сдуем им еще что нибудь.. Вот и местечко есть между черроки и цесснами, так пролезаем потоихоньку...
-Стоооооооооп!!!!!!- орет Пол
Бью в тормоза
-Что такое Пол?
-Это фэил! Ты не сдал, ты сейчас зацепишь черроки!- кричит Пол, нервно срывая гарнитуру..
-Что???? Да там метр еще и с права и слева!- кричу уже я.
На кой черт я полез на эту стоянку, ну встань где обычно... Пол открывает дверь,  двигатели еще молотят.... Я судорожно выключаю моторы...
-Пол посмотри там есть место, я бы проехал безопасно..
Он выходит из самолета, обходит вокруг и уходит в направлении офиса..
Мне реально хочется плакать, этого просто не может быть, завалить чек на рулении, да это просто не реально... Я в тумане, выползаю из самолета, раскоряченного по середине перрона... Мы бы проехали, справа и слева еще как минимум по метру... дед не прав.. но это уже не важно.. Эта долбаная пятница 13е, зачем я пошел к Полу, подождал бы Бриджит и сдал бы ей..
100 метров от самолета до офиса, это самые тяжелые 100 метров в моей жизни, мне хотелось провалиться от досады и стыда...
Захожу в офис.....

-Поздравляю Алекс!- Пол жмет мне руку, -молодец ты сдал!!!
-Что?
-Да, паркуешься ты как моя жена, но все было в норме.- смеется Пол!
-Что?
Я сдал!!! сдал!!! сдал!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))) Твою же мать, ну ты блин шутник Пол!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))



Да к стати еще в эту пятницу получили лицензии дядя Андрей и Витя! так что три в один!)))))

Ладно хватит букв вот вам парочка видео в главной роли seneca)

image Click to view



image Click to view


На этом пока все....

P.S. я уже скучаю...
Это было просто фантастическое время. Ребята спасибо Вам, Максу за первый полет и полет в кинотеатр. Денису за фуел страйнер.. Саням, Романам, Вите за его оптимизм, Вадиму, Женям, Андрею, Гере, Максу за баскет, Кириллу, Серегам, Лизе, Никите, Нелли.
Отдельный респект и уважуха дяде Андрею и Юрке!!!!
Огромное спасибо за науку Диме!)
Стасямба, спасибо тебе за то что ты был рядом, когда было очень тяжело и плохо!
Если кого забыл, то без обид! Всем мягких!

учеба США

Previous post Next post
Up