Так ну что пора уже и спать укладываться, завтра работодной.
Что? Ах да, что такое работадной.
Сейчас объясню - это просто. Это когда ты как бы работаешь, но на самом деле сидишь дома и ничего не делаешь, твоя задача не пропустить звонок от диспатча. Ну а если ты его все-таки профукал, то ты должен перезвонить в течение 15 минут. Это правило такое. А что если не позвонят? Да ничего, опять диван, интернет, может быть спорт зал. Аудио книги, звонок домой. Что вообще происходит? Какой диспатчер, какие звонки? - вот ваш следующий вопрос. Да да да, давно я не писал. Хорошо, сейчас все объясню. Теперь я работаю в чартерной компании, я второй пилот или как мне больше нравится First Officer. Какой самолёт? Да как какой, самый лучший как всегда, а зовут красавчика Пилатус PC12, и их 18 в нашем парке. Как? Как я попал туда? Да как и все, подал резюме - получил звонок и приглашение на интервью. Учеба 2 недели в классе, неделя в Далласе на тренажере, чекрайд (экзамен), потом IOE(initial operation experience, по нашему - ввод в строй) вот как то так...
Звонок, Dispatch..
- Да привет,
- Как дела Алекс,
- Все ок, как сам?
- Завтра ставим тебя в рейс,
- Отлично
- Тебе надо взять машину и в 6 утра быть в Оксфорде
- Окей.
- Спокойной ночи
Ну вот работадной превратился просто в рабочий день. Какая машина и как вообще у нас тут устроено?
Да устроилось всё ещё в конце 90х, когда я ещё только начинал фехтовать, и авиация была где то в самых отдаленных мечтах. А в далеком штате Коннектикут два брата, один из которых пилот-инструктор, организовали компанию и назвали ее Tradewind, что в переводе на русский - пассат (в парке компании было на тот момент одно воздушное судно - цессна караван) и начали возить пассажиров и грузы. К 2017 году компания немного подросла: караван заменили пилатусами в количестве 18 и цесснами CJ3, компания получила позывной goodspeed, это кстати название аэропорта где Эрик Зипкин (президент компании) совершил первый полет и теперь у нас 4 базы: Oxford, Connecticut; White Plains, New York; San Juan, Puerto Rico; Dallas, Texas. Так вот моя база в White Plains. Но иногда, точнее блин - часто(!), тебе надо забирать самолёт из Oxford. Это приблизительно час езды на авто. У нас есть парк компанейских автомобилей, которыми пользуются пилоты и вообще все сотрудники компании. Так вот если мне надо быть в 6 утра в Оксфорде, то в 5 утра я должен быть на базе, взять компанейское авто и рулить в Оксфорд. По правилам компании ты должен быть у самолета за час до запланированного времени вылета. Зачем так рано? Хороший вопрос. Сейчас расскажу:
Подъезжаю на базу, паркуюсь.. холодно, снег, да у нас тут тоже зима.. захожу в ФБО (FBO - fixed base operations) это такой терминал в аэропорту, типа зала бизнес авиации, все чартерные компании в США, которых огромное количество, пользуются ФБО, то-есть эти терминалы работают для частных пилотов и чартерных компаний.
- Доброе утро,
- Привет! Мне бы ключи от киа Нантукет (у нас каждая машина имеет своё имя)
- А вот они
- Спасибо
Ох блин и холодная же тачка, и снегом занесло. А ещё час рулить...ну ладно, пора в путь.
Час в пути, на трассе мало машин, зима в Коннектикуте устала что ли, снег прекратился..
Захожу в офис, первым делом на первом этаже включаю кофе-машину, у меня чартер сегодня (а бывает ещё шаттл, это когда по расписанию), поднимаюсь на второй этаж в отдел диспатча, это те парни и девчонки кто рулит расписанием полетов, назначением пилотов и самолетов, отслеживает самолёт на маршруте..
Дежурный прикорнул, склонив голову на стол, ну 5:45 все-таки,
- О, привет,
- Я на Нантукет приехал, ключи принёс
- О, да, спасибо
Спускаюсь в ангар, нахожу своего красавца. Сегодня лечу на NG, это значит последняя модификация, glass cockpit и все дела! Ну что, префлайт, все по чек-листу, отправляю смс своему КВС об остатке топлива и готовности самолета. Капитаны - парни занятые: подать флайт-план, расчёт топлива, выбор запасных и так далее, ну а нам, простым вторпилам, проверить самолёт (самое печальное когда самолёт стоит на рампе, а там -10С, ветер, а тебе надо префлайт чек делать.. холодно блин..), заправить кофе, пивом, вином, колой, чипсами,
иногда и пропылесосить приходится, если твой коллега вчера был ленив и бл..ть забил на чистоту...
Пообщаться с капитаном на счёт полёта, почитать погоду, нотамы, брифинг...удостовериться, что твой капитан с тобой на одной волне! И вообще в адеквате)))
За 30 минут до вылета надо получить clearance (разрешение на вылет) от диспетчера, то-есть позвонить по радио и пообщаться с ответственным лицом.
Потом мы встречаем пассажиров. Если это шаттл, то мы ещё проводим регистрацию пассажиров. Происходит это так:
- Здравствуйте вы сегодня в Бостон?
- Да!
- Можно узнать вашу фамилию?
- Да, конечно, Иванов.
- Здорово, у вас есть багаж?
- Да, вот эти четыре сундука!!!!!
- Эээээ!
Собираю весь багаж, ребята, которые работают на перроне, помогают. Я или капитан грузим это все в багажник...
потом я иду за пассажирами, экскортирую их по перррону в самолёт...
- Хей кэп, колодки убраны, двери закрыты.
- Спасибо, стартую.
Я ещё в салоне, стоя на одном колене провожу брифинг:
- Добро пожаловать на борт Pilatus PC-12 Tradewind Aviation, сегодня мы выполняем рейс ... Москва, Шереметьево - Пулково, Санкт Петербург...это все мечты,и не в этой жизни похоже...
- Нью-Йорк - Бостон, расчетное время в пути один час. Аварийные выходы тут и тут, кислородные маски и спас-жилеты врятли вас спасут, но они находятся под вашими креслами, кофе-пиво-вино вот прямо тут, в пути возможна турбулентность, ремни пристегнуть.
Моя роль стюардессы закончилась, кэп уже запустил двигатель,читаем чеклист.
- Ну что, готов к рулению?
- Да..
- Окей
- Граунд, доброе утро, Goodspeed 111 ready for taxi information A
Руление, взлёт... выход на маршрут, снижение, заход, посадка, рулениие..
- Добро пожаловать в Бостон!
- Спасибо, отличный полет!
Так, теперь надо прибрать салон, получить клиренс на обратный полет, встретить пассажиров...
Мне кажется, у некоторых читателей возникает вопрос, а стоили того все те жертвы, усилия, вложения средств...это вот именно то, чего ты хотел??
Я сам спрашиваю себя почти каждый день...и мой ответ такой... я хоть и не молод, но в начале пути. И вот вам мое видео, которое объясняет почему моя работа - самая лучшая на земле!!!
Click to view