Это платье было на всех фотографиях тех, кто побывал на выставке и дела репортажи. Возможно, Вы тоже его узнаете. Оно не может не впечатлять. Сочетание изысканной вышивки и плюшевой фактуры ткани бьет в самое сердце :)
Ко мне оно попало после двух или трех выставок, ему немного досталось, но тем не менее.
Платья стареют от света, именно поэтому на выставках выбирают щадящий, не прямой, ни в коем случае не солнечный цвет.
Плечи платьев несколько месяцев выдерживают нагрузку нелегкой по весу бисерной вышивки.
Самое страшное, пожалуй, испытание - это снятие с манекена, потому как зачастую надеть легче. Мне сложно объяснить почему, но я пробовала, поверьте на слово. вот тогда они часто рвутся.
Ко мне одновременно пришло несколько платьев с выставок, два их которых я уже раньше реставрировала. Поэтому продолжение этой темы вы еще увидите.
Платье приписывается (то есть, не полностью доказано - отсутствует фирменная этикетка модного дома) Сестрам Калло. Но, стилистика, используемые ткани и вышивки не вызывают сомнений! Могу предложить почитать прекрасную
статью о них, и у Вас тоже не останется сомнений, чьей игле))) принадлежит оно.
итак, сначала "паспорт"
Немного фото частями
Перед
Спинка
Низ спинки в разложенном виде
низ переда
боковинки низа (одинаковые спереди и сзади)
виньетка чуть повыше
Боковинка
платье реставрировалось раньше: перед был продублирован органзой, заштопаны некоторые прорехи, добавлена шелковая окантовка по подолу и верху, продублированы также кружевные части, пришиты осыпавшиеся стеклянные "жемчужины". (это я поняла по трем размерам пришитых бусинок, это было не дань рисунку, а хаотично)
обтачка по низу
органза и обтачка верха
укрепленная прореха
укрепленное кружево
вот так были укреплены швы, с помошью того же газа. Назначение этих швов я не смогла установить,они проходят по линии бедер,с одной стороны длиннее, с другой - короче. Вполне возможно, что платье было порвано по этим линиям, и разрывы были так остороумно спрятаны
мне пришлось выполнить штопку на порванной ткани основы, дошить еще "жемчужинок" и осыпавшийся бисер, а также восстановить порванное по центру кружево.
Например. вот что происходит со стеклянными жемчужинками от времени, надавливания, удара
Вот как-то так это потом висит на ткани
Самое сложное - это найти и не пропустить места, где сломалось по одной-две жемчужинки. Платье уже было закончено, а такие места я все равно находила, хоть и старательно просматривала все.
Вот приблизительно так рвется красивущий шелковый бархат - по нитям распадается (тут на фото, кстати, видны места, где по одной жемчужинки не хватает, надеюсь, найдете! ;))
Моя любимая игла и не менее любимая нить, которыми я последнее время делаю практически все
нить выдергивается из шелкового газа
ну и результат: совсем незаметно, конечно, не получается в любом случае: нити вытягиваются, концы попадаются.
Где-то штуки три таких было, насколько я теперь уже помню :)
далее была проблема с кружевом по низу переда
Мой любимый газ спасает все)))
это - готовое, дыру удалось удачно спрятать под кружевом, детали его - вернуть на место и укрепить
А когда-то ведь оно было без подклада, висело и украшало хозяйку платья, но быстро порвался низ, это видно, что восстановлен он не полностью (деталь центра переда - несимметрична)
Собственно, на этом работа моя и закончилась.
Предлагаю еще полюбоваться фрагментами вышивки поближе
Ах, какая ткань! (надеялась этим фото хоть немного дать Вам тактильных ощущений))))
Обратите тут внимание на бисер: такой мне еще не попадался
И еще чудесные фрагменты кружева
маленькая деталь из прошлого, сейчас на одежде такого нет: застежка для бретелек нижнего белья, чтоб не сползали в неожиданных случаях))) Тут видно на фото, что она была восстановлена: сама ткань и фурнитура - новые.
Изнанка вышивки
А еще - вот такую метку я теперь ставлю где-нибудь в шве на изнанке, чтоб знали, кто отвечает за дальнейшую судьбу платья))))))
уфф! Спасибо за внимание, не могла обойти это платьем вниманием, очень уж хотелось все-все заснять и показать