В детстве мы мечтаем стать взрослыми. Но, будучи ими, понимаем, что ничего хорошего в этом нет: папа не спасет от страхов в темной комнате, не прижмешься к маминой груди, когда что-то болит, и тебя не погладят ее теплые заботливые руки. Нельзя вдруг сказать в какой-то момент: « я в домике и не играю!
Картинка из сети
В детстве нам казалось, что нашу свободу ограничивают, запрещают то, что мы хотим, за нас принимали решение. Пришло время принимать самостоятельное решение, стало ли от этого больше свободы?
Мы любили слушать на ночь сказки и верили в чудеса. Кому сейчас мы верим? Иногда не верим в самих себя.
Когда мы читаем сказки, то завидуем героям, им встречаются попутчики, наделенные способностями. Герои обладают предметами, которые помогают совершать чудеса. Одни только феи и добрые волшебники чего стоят!
А камни, на которых написаны три варианта? Ничего сочинять не нужно, достаточно просто выбрать. А тут спросишь у друзей и близких: как поступить? В ответ хорошо, если что-то предложат, но, как правило, пожмут плечами и расскажут свои грустные истории.
Но всегда есть выход. Вспомнить про сказки. Они, как и музыка, вечные. Спросите, почему?
Наверняка вы слышали про основателя психоанализа Карла Юнга, который раскрыл понятие личного бессознательного, к тому же добавил к нему понятие коллективного бессознательного. Все, что происходило в мире, на земле, оставило след в виде неисчерпаемого поля энергии, мудрости, навыков и знаний. Сказки становятся связующим звеном, подключающим к энергетическому полю. Потому что сказка повествует языком метафор и образов, передают энергию предков. Неиссякаемый источник. У сказки терапевтическое предназначение.
Сколько себя помню, всегда сочиняла сказки. Оставаясь дома одна, когда родители были заняты на работе, сочиняла сказку, в которой меня, заточенную в башню, спасает принц и увозит в свой прекрасный замок. Потом сочиняла сказки детям. Про колобка и курочку Рябу они уже слушать не хотели. Приходилось сочинять на ходу про кошечек и собачек, которые встречали друг друга и вместе шли выручать зайчика или ежика. Каждый раз сюжет у сказки был разный.
Дети выросли, внукам читают книжки их родители. А я сочиняю сказки для взрослым, они им необходимы, чтобы не сойти с ума от безысходности, страхов и одиночества.
Нашему сознанию нужен смысл. Иногда их несколько, и каждый видит что-то свое. Нам необходимы метафоры и символы, ассоциации и образы. Все это называется сказкотерапия, имеющая отложенный эффект. Читая сказку впервые, мы не сразу понимаем суть, но она затрагивает что-то внутри нас, и мы возвращаемся к ней спустя время. Сказка открывается для нас по-новому. Замечательно, если прочтение сказки совпадает с моментом, когда мы находимся в сомнениях, задаемся вопросами. И прочитав, находим свои ответы, подсказки.
Во мне теплится надежда, что мои сказки дадут уверенность, найдется выход из сложной ситуации, будет получен ответ. Но если вы читая сказку, улыбнетесь, то лучшего признания мне не нужно.
Сказка хороша тем, что она со счастливым концом.
Верю, что все будет хорошо! И пусть нам поможет сказка, любовь и добро!