В июне 1996 года, в газетном киоске купил
свой первый журнал по компьютерным играм, в котором, помимо прочих вкусностей была рецензия на игру Warhammer: Shadow of the Horned Rat за авторством Александра Вершинина, который заслуженно выдал игре плашку "Наш выбор".
После прочтения статьи по WH:SotHR, сильного интереса к оному не проявил, статья совершенно не запомнилась, но сама игра, почему-то, не забылась и прочно засела в памяти…
В движении впервые увидел игру во время выпуска программы "Компьютер" на телеканале НТВ.
Живьём видел один раз, у знакомых знакомых. Это были первые секунды перовой миссии. Народ не оценил, посчитав замороченным. Когда рядом есть WarCraft 2, выбор более простой и понятной игры очевиден.
Игру в продаже не видел. На обмен, на поиграть тоже ни у кого не было. А с тем самым знакомым знакомого, у друга прервался контакт.
В 1998-м году миру был явлен Warhammer: Dark Omen, который в представлении не нуждается. О своём опыте в Дарк Омене писал когда то, давным-давно:
https://landrover110.livejournal.com/9255.html В 2000-м году, на форуме game-exe.ru познакомился с ChaosLord'ом, уважаемым
trommell_of_war, выдающимся человеком, открывшим для меня мир варгеймов: как исторических, так и фэнтезийного Warhammer. Он привёл меня на форум rolemancer.ru, писал статьи туда и на вскоре созданный по его инициативе сайт wargames.ru. На этих площадках я впервые увидел, что такое Warhammer и пришёлся он мне по нраву зело.
На работе, в 2003 году увидел у коллеги диск с игрой, поделился своим мнением о ней и получил диск в подарок. Пытался игру установить и запустить, но диск читался с ошибками, и установка не состоялась.
Потом кто-то из интернет-знакомых прислал игру на самолично нарезанном сборке вкусностей на DVD-болванке. Но и она тоже глючила при попытке установить.
На торрентах игру не искал.
И вот позавчера, впервые со дня знакомства в июне 1996 года, через платформу
Good Old Games, таки приобщился к бессмертной классике!
Игра запустилась и работала без проблем. Знакомство было очень приятным. Старый добрый звук, старая добрая, до боли и давно знакомая из скриншотов графика -- всё это теперь перед глазами, живое =)
В башне мага, где -то в Старом мире, под покровом ночи диверсанты Скавенов проникают в комнату мага, уюивают его и похищают варп-камень, очень нужный новоявленному лидеру Скавенов по имени Танкуоль (Thanquol).
Посмотрел энциклопедию. Вот они. граджбрингеры, парни из моей банды =)
Вот старый добрый казначей банды, считающий каждую монетку =)
Запустил первую миссию.
Да, неудобное маленькое окошко с игровым полем. Да, управление ещё не на уровне Dark Omen и с нюансами ещё предстоит разбираться. Но всё равно, играть можно. В графике видится источник вдохновения для Dark Omen и Shogun: Total War.
Нашей задачей было защитить деревню людей в пограничном княжестве, от нападений гоблинов, разбивших неподалёку свой лагерь. В ходе боя появились и нападали только два отряда гоблинов: пешие копейщики и наездники на волках. Кавалерия была на высоте, быстро разметав гоблинских всадников.
Наша пехота сильно пострадала от гоблы, потеряв половину бойцов (из них несколько -- безвозвратно).После окончания стычки. Над местами залегания трупов появляются стайки ч0рных спрайтовых воронов.
После миссии видим заставку с крысиным злодеем, чахнущим над энергией варпа.
Так же стоит отметить, что WH:SotHR разрабатывался и издавался во времена действия 4-й редакции правил Warhammer Fantasy Battles, когда многие миньки были с характерным шипом на шлемах, рожи в гоблинов были более брутальны и на поле боя царила традиционная тактика, без состязаний новогодних ёлок (героев, обвешанных артефактами) во что превратился Ваха десять лет спустя.
Игра вызвала самые тёплые чувства. Наконец то я до неё добрался. Вот он -- источник, откуда проистекает мой светлый образ Вахи. Ура.