О
коллекционных карточных играх (ККИ) я впервые узнал из незабвенного журнала "
Game.EXE"
№3(20)’1997, где в статье "Magic: The Gathering. Маги трубят общий сбор", главный стратег Олег Михайлович Ха(д, н, п, нд)жинский © возвестил русскому миру о появлении
компьютерной версии знаменитой
коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.
Процитирую фрагмент:
Дуэль
Все, о чем шла речь выше, на самом деле является лишь подготовкой, прелюдией к великолепной симфонии под названием Magic: The Gathering. Сердцем игры является, конечно же, дуэль. И если в версии Acclaim была сделана попытка отойти от канонических правил, упростить игру, то сейчас перед нами истинный Magic: The Gathering от Wizards of the Coast. Наверное, о дуэлях следовало бы говорить с самого начала, ведь все остальное вторично, но, честное слово, мне трудно сообщить вам что-то связное... Как объяснить это почти наркоманское желание играть партию за партией, как рассказать о сотнях побед и поражений, тысяче всяких мелочей, из которых и состоит игра, людям, которые никогда не видели M:TG? Magic: The Gathering -- это такая штука, которую надо попробовать самому. И после этого вы либо оказываетесь внутри этого мира и начинаете играть, либо остаетесь за его дверьми и начинаете составлять различные мнения. Я принадлежу к первой категории несчастных.
Но это лирика. А проза жизни M:TG-игрока буднична и монотонна -- дуэли, дуэли, дуэли. Полоса удач среди океана невезения. Победы, вначале случайные, затем более осмысленные и закономерные. С удивлением вы обнаружите, что ни одна дуэль не похожа на другую, даже с тем же соперником. Это M:TG, словно кристалл с бесконечным количеством граней, поворачивается к вам то одной стороной, то другой стороны. Вместе с ростом умения будет расти и ваша магическая библиотека. Кстати, смерть в Magic: The Gathering не предусмотрена. В этой дуэли есть только победитель и проигравший. Проигравший расстается с картой, поставленной на кон (ante). В случае вашей победы поверженный маг, вместо того чтобы отдать свою драгоценную карту, часто предлагает вам поделиться секретом расположения древних подземелий, в которых встречаются редкие карты. Решайте сами, что лучше -- синица в руках или журавль в небе... Нередко поверженные существа насылают на вас какое-нибудь заклятие, хотя встречаются и благородные экземпляры, которые благословляют вас на будущие сражения. Рано или поздно, вам предстоит сразиться с самим Арзаконом. Впрочем, не будем раскрывать всех карт...
Рекомендую прочитать и основную статью, и следующую за ней "Самое короткое в мире введение в Magic: The Gathering", где доходчивым и неповторимым языком Game.EXE описаны основы игры по редакции правил по состоянию на 1997 год. Спустя годы могу сказать, что изменилось не многое. И, похоже, нам было достаточно прочитать именно эту статью, что бы вникнуть в правила MTG быстрее, не за 3-4 недели :)))))
Это были те старые добрые времена (1996-1997), когда авторы журнала выдавали свои лучшие творения, игры были добрее, наивнее, трава - зеленее, деревья - выше, телевизор - чёрно-белым... :)
Из той статьи я узнал в самых общих чертах о том, что в оригинале игра выполнена в виде карт стандартных размеров, на которых нанесены изображения существ, магии, их стоимости, а так же параметров атаки/защиты. В те древние времена об интернете можно было только мечтать. Реально, под воздействием информации в компьютерных журналах буквально грезил о модеме с доступом в интернет. До 19 ноября мечтал, включительно. Потом стало не до таких мёчт...
Стало быть, доступа к интернету не было и источников информации было два с половиной: журналы, друзья, продавцы в магазинах. В том же году вышла ещё одна версия
Magic: The Gathering: BattleMage, которую в том же Game.EXE ругали (своими словами) за попсовость, поверхностность, не аутентичЪность и т.п. Собственно игра в её компьютерном варианте мне в руки ни разу так и не попала: в те годы, видимо, была малопопулярной, либо просто не повезло.
На том и остановилось: в памяти остался образ игры, почерпнутый из статьи в любимом журнале и по причине отсутствия в 1997 году в городе-герое карт Magic: The Gathering, а так же оппонентов для игры тема каких либо настольных игр вообще и MTG в частности, за крайне редким исключением, по нынешнее время у меня так и не стартовала.
Второй раз с ККИ я пересёкся, когда около 9-10 лет назад узнал про существование отечественной
СКИ "Война". Почитал, порадовался за отечественный продукт, пооблизывался на изображения карт и, по причине отсутствия живых оппонентов/отсутствия интереса к настолькам у друзей, снова на тему забил.
В третий раз с ККИ пришлось пересечься осенью 2006 года, когда благодаря сослуживцу на новой работе узнал о существовании в городе-герое клуба, в котором народ играет в ККИ. Один раз сходил туда, посмотрел на два сражения магов в MTG. Наиболее запомнился второй бой, где оппонент действовал колодой, состоящей преимущественно из драконов и всё равно проиграл :о)). Увиденное произвело сильное впечатление, но тема снова не пошла: несмотря на устранение казалось бы главной причины отсутствия игр в настолках - на появление потенциальных живых оппонентов голова была занята проблемами на новой работе.
В годами тема настолок - будь то карточные игры или настольные варгеймы - забывалась всё более и более. Несколько лет назад, забегая в один давно знакомый книжный магазин, ВНЕЗАПНО обнаружил там несколько бустеров (пачек из нескольких случайно отобранных карт) коллекционной карточной игры....Magic: The Gathering! О_о И тем не менее тему не стал даже начинать по причине всё же отсутствия живых оппонентов и … уже сцуко лени :)
И вот, за неделю перед отпуском, в начале октября сего года затянула меня супруга в один маленький магазинчик с настольными играми, что случайно оказался на пути к выходу из ТРК "Европа". Хотела организовать вечер с настольными играми, без компьютеро/WarThunder'о/планшето/однокласснико/вконтактикодрочерства.
55: И заметил там автор этих строк карты базового набора
Magic: The Gathering;
56: и купили мы
базовый набор магии Света;
57: и включал в себя он готовую колоду "Сила света" и два бустера и краткие правила;
58: и уповали мы на развитие интеллектуальное и на общение с друзьями, вечера в неизвестных настолках коротающими;
59:
и всё заверте...
На самом деле начало было тяжёлым. По прибытии домой вскрыли набор, достали правила, полезли в инет за пояснениями и просто утонули. Спросить по-быстрому было не у кого, затея читать
мегаправила, напоминающие законы с перекрёстными ссылками приводила в уныние. В инете было найдено несколько русскоязычных видеозаписей на тему базовых знаний о MTG, но для новичков, там всё равно многое понять трудно.
Click to view
Click to view
Кроме того, выяснилось, что для боя надо два человека, у каждого из которых должна быть колода с минимуом 60 картами, а колода была одна + два бустера по 15 случайных карт. Вощем, на освоение Magic ушло несколько недель не каждодневного задротства. В городе-герое были закуплены все три найденных русскоязычных бустера базового набора М14 и три десятикартные пачки с базовыми землями. Постепенно с правилами более менее разобрались. Белая стартовая колода сейчас рвёт другую имеющуюся в наличии сборную несбалансированную бустерную колоду из 65 карт и 4-х цветов в любой комбинации :) Но в целом было классно.
Притягивает разнообразие карт и даваемые ими различные инструменты достижения победы (чем в своё время притянули варгеймы типа Steel Pathers: World at War). Понравилось, что помимо интересного базового набора, удобного в освоении новичками, раз в год выходит 2-3 профессиональных набора для бывалых. Посмотрел на те карты, на примере "
Ханов Таркира", по стилистике напоминающих племена кочевников и элементы мифологии Ближнего Востока и Китая, приобщился к более сложным правилам и более разнообразным средствам достижения победы. Некоторые интересные карты Ханов Таркира для примера:
Особо интересным показался Кошель со взяткой %)
Качество изготовления карт в Magic - моё почтение =) Особо это ощущается на контрасте с картами других ККИ. Wizards of the Coast - авторы и производители MTG - своё дело знают: не зря Magic считается самой популярной ККИ. Класс!
Карты профессиональных наборов на русском языке на картоне не выходят, как я понял, но для бывалых задротов это не препятствие.
К сожалению, у инициатора затеи игра стала вызывать сон и интерес угас :((
Играть самому с собой почему-то не интересно и таки попытался обратиться к другим оппонентам. Нашёл в инете тот самый клуб, в котором бывал один раз в 2006 году, установил что он ещё работает и там народ регулярно гоняет в MTG. Правда, народ гоняет с профессиональными картами, мало признавая карты базовых выпусков. Кроме того, в соревнованиях возможно участие карт выпусков последних 2-3 лет, что кагбэ должно стимулировать игроков каждые пару лет обновлять свой арсенал, а производителей - радостно создавать всё новые и новые наборы =)
Пока в клуб так и не попал.
И на фоне этих грустных новостей снова открыл для себя СКИ "Война" (да, не коллекционная, а стратегическая). Открыл, надо сказать, с удивлением, полагая что система сгинула в 2000-х. Но так было бы выразиться не совсем точно. Система как бы существует (даже в городе-герое якобы кто-то в неё гонял в том самом клубе), но переживает свои не лучшие времена:
- вялый маркетинг отнюдь не сделал игру известной;
- автор игры - Денис Мачин - перестал ей заниматься, переключившись на другой проект (справедливости ради отмечаю, что СКИ Война и текущий проект Дениса - весьма интересны по своей сути и реализации);
- новые карты не печатают, старые наборы не переиздают, что-то купить можно только в интернет-магазинах и ассортимент доступного не высок - многое давно скуплено (так, например, не получилось купить карты выпуска "Противостояние: Сталинград"), можно так же купить карты с рук, по объявлениям, но мне такое не по нраву :о);
- на сайте онлайн-версии игры народа практически нет, а сама онлайн-версия обладает недружественным интерфейсом, но это чисто доёб факультативное замечание :о);
- судя по новостям на сайте игры - она была популярна на Восточной Украине, последняя новость на эту тему относится к 2012 году. Нынче эта земля именуется Новороссией и ей не до коллекционных карточных игр...
Тем не менее я мечтал о карточной игре по теме Второй мировой войны, тем более отечественного производства и таки закупил несколько наборов карт. Спустя 1,5 недели почта России доставила три бустера по 7 карт и один дополнительный набор на 25 карт.
И снова это волшебное ощущение, когда вскрываешь бустеры... :)
Качество карт в целом и печати в частности, конечно, отличается от такового в Magic, но решающего значения не оказывают. В качестве рекомендации я бы в первую очередь улучшил ряд иллюстраций на картах, если бы умел так рисовать (если бы да кабы, угу... :)) Наверное, по этой причине авторы позиционировали игру не как Коллекционную Карточную, а как Стратегическую Карточную :о)
В бустерах не было карт ресурсов, в отличии от бустеров Magic, и заказал ещё: две дивизионные колоды, в которых обязательно присутствуют все ресурсы и несколько простых бустеров. Некоторые товарищи при знакомстве с картами Magic не проявили интереса, но при словах о том, что есть похожая штука, но на тему Великой Отечественной войны стали проявлять интерес.
Видео на тему СКИ "Война" нашёл в разы меньше:
Click to view
Несколько ссылок на тексты по СКИ "Война":
http://www.game-war.ru/history.htm http://www.cardplace.ru/blog/?p=474 http://www.rightgames.ru/games/strategicheskaya-kartochnaya-igra-voyna http://www.cg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=43&Itemid=6 Из перспективного.
1) Есть ещё одна карточная игра на тему Великой Отечественной войны - "
World of tanks: Rush", сделанная под эгидой Wargaming.net. Полиграфическое качество карт красивее, виден серьёзный систематический подход команды. Насчёт правил не силён. Похоже, это почти тот же WoT только более массовый и в виде карт. Таковое, по крайней мере, рассказывал продавец-консультант в магазине, где впервые закупили стартовую колоду MTG в октябре. Очень не понравилось что в игре имеются только танки по типу самой WoT. После этого интерес к игре пропал напрочь.
Решил посмотреть что там _на_самом_деле_, почитал. Оказалось, игра шире, чем заявлял продавец-консультант, хотя авиации и флота там нет, и колоду надо формировать в процессе игры о_О из общей кучи карт О_о. "Война" мне всё равно нравится больше, пока.
2) Так же под эгидой Wargaming.net разрабатывается более широкая ККИ "
World of tanks: Generals". Прочитав её особенности могу отметить так же отсутствие авиации и флота, наличие некоторых элементов, не характерных для СКИ "Война" или MTG, например. При этом содержимое показываемых карт местами напоминает по сути карты СКИ "Война". В целом логики игры по информации на доступных картах я так и не понял. Или же дело в
раздражающе-заискивающем стиле описаний карт, или же надо читать правила, которых пока нет в открытом доступе :)))
Карты, конечно, красивые =)
Наверное, нас ждёт что-то необычное.
Пока игра разрабатывается как онлайновая, доступная в браузере. При этом не исключается перспектива выхода игры на картон, при условии успеха браузерной версии.
Подводя итоги темы могу сказать, что старая проблема - отсутствие живых оппонентов - в той или иной степени всё же значительно тормозит тему настольных игр.
Надеюсь, живых оппонентов найду раньше, чем поведу детей в школу >:)