1. Последние несколько лет встречал осенью упоминания о челлендже марафоне #inktober, длящемся весь октябрь и посвящённом практике этюдов на ежедневно обновляемую тему.
В этом году список тем выглядит следующим образом.
Таки решил попробовать принять участие. Перьевая ручка находится на работе, посему взял набор из трёх т.н. линеров. Фактически -- это фломастеры с тонкими (0,1, 0,3 и 0,5 мм) "грифелями" чёрного цвета. Таким розовым год назад чиркал учебные экспертизы. В итоге за полгода раздолбал ему грифель %-))
По-быстрому накинулся на бумагу и вот, что получилось под #1:
=== * ===
2. И ещё один забавный момент с рисунками. В сентябре наткнулся на ВКонтактике на одну юную художницу, которая предложила нарисовать портрет по фотографии, на заказ. Поговорили о творчестве, поделился своими каракаулями и работами Гамбаргины. Сформировал идею рисунка и закинул девочке. Девочка поблагодарила за структурированность мыслей, пообещала начать "разбирать по полочке" и... уже неделю как не отвечает на сообщения %-)))
Сегодня ВНЕЗАПНО заработал VPN и по случаю проникновения во вражеские сети, решил напасть на саму Гамбаргину, открыв чат из августа 2019 года. Перед этим таки набросал примерную схему того, что хотел бы получить от нашей девочки-художницу и от Гамбаргины, заодно, в её классном неповторимом стиле.
Получилось что-то ниощинь.
Закину сюда техническое задание, для истории и быстрого доступа:
[МНОГАбукаф и ссылок]Мысли по поводу картины-портрета. Ориентация изображения альбомная. Пропорции - 16:9, скорее всего. Цвета - чёрно-белые. Рисунок. Наверное, с минимумом полутонов. Композиция: Примерно в центре располагается погрудное изображение человека. Пропорции изображения надо будет уточнить на месте. Навскидку видится около 1/3-1/4 площади рисунка. Внешность человека: ССЫЛКА
По человеку в центре пока всё. За правым плечом человека и до левого края кадра располагается сцена № 1. За левым плечом человека и до правого края кадра располагается сцена № 2. Слева в кадре располагается сцена № 1: выжженная степь Справа в кадре располагается сцена № 2: пограничная крепость (каструм). Человек располагается на первом плане. Обе сцены располагаются на втором плане, на отдалении. Но пустых мест, кроме, отчасти, неба, быть не должно.
Сцена № 1. Ближний план - поле с травой. Трава горит в направлении слева-направо, в направлении человека и сцены № 2. Слева в сцене трава выжженая, а справа в этой же сцене - еще не горевшая. Между этими участками располагается место открытого горения с языками пламени и дымом.
Сцена № 2. По смыслу отчасти является противоположностью сцене № 1. Дальний план - чисто небо с небольшими облачками. Ближний план - римская приграничная крепость (каструм), в которую ведёт дорога из левой части кадра. По дороге, в сторону каструма передвигается небольшой караван: люди на конях и повозка (примеры см. выше и ниже). У стен каструма показаны сценки из жизни гарнизона (пример см. ниже). Пространство от левого плеча человека до входа в каструм открытое, с редкими кустарниками и деревцами (пример см. ниже). За каструмом располагается пересечённая лесистая местность (пример см. ниже). Над каструмом, на шесте, выходящем из вершины крыши располагается военный штандарт с изображением хризмы (пример см. ниже). Примеры каравана на дороге и ворот каструма: https://i.postimg.cc/sgyJrxGY/c8fsk5-L55l-Ds-CIj-IV-HWq-Qp-CEEe-Mgl-UMa6q-ELPJPFQ-1-B06vcvs-Dx-PRI86-NRc2-a94f5s-Mk-HCf-Nz-K8-Nz9oq-YL6i.jpg https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpYryGiX6JdYjtu9gm67_Xg
Сюжет картины-портрета. Человек по центру уверен в себе, но находится в тяжёлых раздумьях. Слева фоном показано прошлое - выжженная степь. Справа фоном показано настоящее - служба.