Замахиваться в одиночку на топ-100 смысла не вижу, поэтому попробую составить десять (по возможности) топ-10 -- каждый про свой жанр и в итоге вывести свою общую десятку лучших игр.
В начале отвлекусь на новость с Кинопоиска. [ОКУНУТЬСЯ]Сообщают, что на днях, в направлении Яндекса его покинул главный редактор, который был в рядах команды, проведшей обсуждаемый нами спецпроект. О фигуранте сообщают, что этот клоун, будучи ранее главным редактором на DTF.ru, накидал туда политоты, смрад от которой ещё не улетучился с ДТФ. Скатертью по жопе. Теперь слегка переживаю за Яндекс :о)) === * ===
А теперь к спискам. При формировании списков, исходил из принципа: "насколько эта игра на меня повлияла, завладела умом, взволновала".
Раньше, ещё во времена первого срока Путина свободно ориентировался в жанрах. Со временем они усложнились и стал в классификации применять творческий подход. Поэтому должен предупредить, что порой мои взгляды на классификацию того или иного жанра будут "специфическими, ты не поймёшь" и могут вызвать диссонанс у ряда читателей.
Жанр: Тактика в реальном времени, с захватом ключевых точек.
Данная словесная конструкция описывает любимый нынче жанр в виде боёв в реальном времени на уровне боевой группы от роты до батальона, с захватом ключевых точек в фиксированных участках на заранее расчерченной карте, получением за это очков, на которые приобретаются пополнения и усовершенствования. Важно, что имеется возможность тратить заработанные очки прямом в текущем бою. Ещё у нас имеется что-то вроде базы: одно здание-штаб или комплекс возводимых в процессе боя сооружений. Иногда базы нет и подкрепления приходят из-за края карты. Ранее, всё подобное встречал так же в пошаговых оперативно-тактических варгеймах серий "... General" и им подобным.
Это современная форма старых добрых стратегий в реальном времени. И да, я не оговорился. Не на словах (люблю -- трамвай куплю, ценю), а на деле (ввязался в бой и тащи до конца!), с варгеймами у вашего покорного слуги в последние годы не всё так однозначно. Сказывается оскудение мозга. Хотя, помницца, ещё в 2007 году ныл: "Я вообще АЦЦКИ отвык от варгеймов за последние 1,5-2 года. Мой и так скудный моск дергадировал на всякой хуйне вроде Company of Heroes или В тылу врага :)" XD Sad but looks like true.
[ПОДРОБНО о каждом пункте]1. Company of Heroes По совокупности всех качеств поставлю именно эту игру на первое место. Помню, как в неё жэстачайшэ затягивало осенью 2006 года. В 2009 году, собрав все дополнения, с упоением гонял её на работе =)
Почти прошёл кампанию за Ымперскую гвардию. До самого финала дошёл. Вроде как, даже сейвы есть в домашнем архиве. Недавний нырок показал, что игровой движок устарел и труден для восприятия. Ранее же, идеальной игрой во Вахе40К виделся синтез Warhammer 40,000: Dawn of War с Warhammer 40,000: Sanctus Reach. Подробности такого сравнения утеряны.
3. Z Это первенец из 1996 года, который опробовал в 1998 году и даже прошёл. Здесь был максимум эмоций, вызванных отчасти первым приобщением к данному жанру на фоне привычных RTSок, имевших в конце 90-х всемирную популярность, отчасти несовершенным управлением, а отчасти -- истериками роботов, попадавших под обстрел и панически ОРУЩИХ под руку. Всё ещё не получается найти GIF-файл с этой анимацией.
Здесь об игре упоминал в записи " Марафон "Try remember or die!". 13.". Тема того этапа марафона звучала красноречиво "Игра, которую ты одно время ненавидел, а потом полюбил" XD И всё-таки по причине несовершенства по сравнению с потомками, до первого места игра недотягивает.
4. Warhammer 40,000: Dawn of War II Сюда захожу периодически. Игровой процесс неплохой, но надолго не затягивает -- пара-тройка боёв в год, не более. Полагаю, дело в недостаточном разнообразии юнитов, тактических возможностей и их взаимодействий. Для сравнения, в СоН и СоН2 это выходит бодрее. Здесь даже сторон конфликта меньше, чем в первой части. В режиме стычек, по крайней мере. Отсутствуют Тау и Некроны, например. Хотя Necron Overlord присутствует в DLC... Тут есть катачанцы в виде юнита, есть бойцы Крига в виде шкурки генерала, но "Талларна нет -- потрачено" (с) :-)) Быстрым поиском встретил лишь упоминания о модах про Талларн в виде такого себе качества шкурок на Ымперскую Гвардию и одной маленькой карты на 4-х игроков.
5. Wargame: Red Dragon Это была первая игра о современном военном деле на таком тактическом уровне в этом жанре. Все три части серии Wargame плотно гонял в 2011 году. В 2017 году было краткое возвращение. Несмотря на высокую детализацию и масштаб, игра позволяла не только отыгрывать на победу, но и находить время для любования интересными тактическими ситуациями. Жаль, что в те времена производством снимков экрана не занимался. Затянуло нипадецке -- суммарно все части нагонял на 100 часов.
Сейчас возвращаться в игру и её потомков не хочется из за высокой детализации (подробнее распишу в п. 7) и общего утрата интереса к теме современного военного дела, на фоне активнейших событий в оном в наши дни.
6. Company of Heroes 2 Жирный минус за политоту в кампании за СССР. Несколько лет назад игровой процесс в режиме схватки был неплох, но в СоН было бодрее всё равно. Разнообразие же юнитов и возможностей здесь больше.
Пишут, что в наше время игровой процесс допилили и онлайн-схватки тащат. Сам же на пиратках против людей сыграть не смог. Забавно, но у меня лицензионная копия глючила так, как пиратки не глючили.
7. Steel Division 2 Ранее эта игра -- Варгама про Великую Отечественную в 1944 году -- была бы мечтой. Поначалу не тянул ноут. С минимальными настройками таки опробовал на старом и с настройками по умолчанию на ноуте новом. Но далеко не зашёл: "Игра немного позабавила, но масштаб действий утомляет. В Wargame как то удобнее было, штоле."
На маленькой карте удобно играть лишь на половине тамошней ширины фронта. На весь фронт не хватает времени. Судорожно метаться по разным краям карты и соревноваться в количестве кликов в минуту не интересно. Привык любоваться полем боя и вникать в обстановку.
Всвязи с приобщением к игре, настоящий пункт утратил силу с 12.01.2024. 8. Company of Heroes 3 (предварительно) Возможно игра не настолько дурна, что бы не попасть в этот список. Ввиду известных причин, пока приобщиться не представляется возможным. А было бы интересно -- бои на Африканском ТВД мне издавна по нраву. Народ жалуется на кислые кампании и неплохие бои в режиме схватки.
8. Men of War: Assault Squad 2 Была помещена на этом место по итогам приобщения к игре, где она показала значительно более вменяемые результаты, чем Company of Heroes 3. Из минусов в игре отмечу массу микроменеджмента, утомлявшего с самой первой части игры, ещё в середине 00-х.