Художественный фильм "Безумный Макс: Дорога Ярости"

May 21, 2015 17:38

На прошлых выходных посмотрел четвёртый фильм из старой доброй пост-апокалиптической серии "Безумный Макс" -- современный "Безумный Макс: Дорога Ярости".



Начинаю традиционно с истории вопроса, со взгляда в прошлое.
Какую-то из первых трёх частей смотрел во времена расцвета видеосалонов, примерно в 1990 году. Что характерно, смотрел не в видеосалоне (вообще ни разу не попал), а то ли по кабельному телевидению (хотя во времена СССР бывало ли такое?), то ли на видеокассете (что было более вероятно). Смотрел у каких-то родственников, ночью, на даче, в пригородах города Ташкента %))
Из собственно того фильма могу сейчас вспомнить только обрывки: пустынные пейзажи, ржавые железяки, мощные тачки, бандитов-рейдеров и главного героя в ч0рном одеянии, в исполнении молодого Мэла Гибсона. Более фильмов этой серии не видел, однако необычный, не дурной визуальный ряд всё же запомнился и пришёлся по нраву.

Эстетика и часть материальной культуры из серии "Безумный Макс" были активно использованы в первой "современной" пост-апокалиптической ролевой игре Fallout. Известно, какой оглушительный успех пришёл к первым двум частям данной игры. Дифирамбы Фаллауту распевать не буду (это заслуживает отдельной темы). Справедливости ради так же отмечу что основу Фаллаута всё же составила первая часть Wasteland, вышедшая в далёком 1988 году.

Теперь относительно новой, четвёртой части Безумного Макса.

Был в определённой степени удивлён тому, что после просмотра современного фильма в кинотеатре не хотелось плеваться. Даже возникло редкое желание посмотреть фильм ещё раз и, желательно, в более широкой, режиссёрской версии.

Чем же так привлекло?
Наверное, гармоничным сочетанием следующих элементов:
- общей эстетикой вселенной Безумного Макса, с элементами характерными для 80-х (кожанки, заклёпок, исполнение музыки в стиле метал). Сам стиль вселенной притягивает гармоничным сочетанием сдержанности и разнузданности;
- игрой и фактурой актёров. Особенно пришлась по нраву исполнительница главной женской роли Шарлиз Терон: лысая, чумазая и с механизированным протезом руки о_О Мсье знает толк в извращениях Но это, как ни странно, не вызвало особого отторжения. Красоту не испортишь >:) Разумеется, фильм зиждется не только на ней. Но в общей конструкции она сияет бриллиантом одного из краеугольных камней :о)
- невольными ассоциациями с визуальным рядом серии Fallout (особенно образ главной героини);
- пустынной местностью с эпичными видами, с гармоничным сочетанием размаха стихии и минутами затишья;
- недосказанностью элементов сюжета (немчура на Фольксвагенах Жук, город на горизонте, в который отправлялся конвой), вызывающей интерес к продолжению серии.

Авторы фильма выпустили несколько плакатов в узнаваемой стилистике 80-х годов. Довольно ностальгично... =)


По поводу критики фильма за его ярый феминизЪм отмечаю, что оный заметил в микроскопических и таки гармоничных дозах. И это говорю я, старый противник дегенерации: фемизма, педерастии и прочих выродков либерализма! Хотя, посмотрим, что там будет в режиссёрской версии…

Тема толп оборванцев, ждущих воды выглядела довольно непроработанно, шаблонно и, к счастью, пролетела быстрее, чем начала раздражать.

Тема оружия и тачек, как одна из основ вселенной Безумного Макса, в фильме показана как фон: умело, но без какого либо заострения внимания. Такой молчаливой эстетики оружия и тачек в пустыне как, например, в "Старикам тут не место", в Максе не замечено. Однако в целом фильм понравился настолько, что об этом сожалений нет.
Тем менее, стоит отметить СКС, используемый главными героями в роли снайперского оружия. Польстило :)


В процессе просмотра часто задумывался над тем, как было бы классно выпустить кино по мотивам первого Fallout и Warhammer: Fantasy Battles.

Прихожу к выводу о том, что фильм понравился именно гармоничным сочетанием разных элементов.
Понравилось даже супруге, не жалующей боевики с натурализЪмом и насилием

Ну в финале не могу не отметить творчество нашего богатого на остроты народа :)))
Краткий перессказ в одной картинке!

кино

Previous post Next post
Up