А давно ль вы пели песни?
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Не секрет, что многие используют песни в качестве материала для работы с/над языком. И это нормально прекрасно!
Песни замечательно помогают построить работу с произношением: некоторые из них - настоящий вызов любителям скороговорок.
Click to view
Подпевая, мы вынуждены "успевать за говорящим" и поддерживать заданный темп, а значит, мы приучаем свои органы речи к определенным сочетаниям звуков.
Я всегда голосую за добавление некоторой осознанности в работу с произношением с использованием песен: можно обращать внимание на определенные звуки и отрабатывать именно их, фокусироваться на сочетаниях звуков в определенных последовательностях (когда соседние звуки меняют качество под влиянием характеристик друг друга => например, gimme вместо give me). Беглость обеспечивается именно умением быстро и легко произносить непривычные для родного языка сочетания звуков.
И, конечно, подпевая любимым исполнителям, мы без труда запоминаем слова и/или конструкции.
Основной вопрос: как сделать приятную деятельность максимально полезной? Как выжать максимум из доступных удовольствий?
Прежде всего нужно внимательно выбирать песни.
Первый критерий прост и понятен всем: песня должна вам нравится. С этим, как правило, не возникает проблем.
Второй критерий не так прозрачен: не все йогурты одинаково полезны не все песни одинаково хороши для активного использования их в качестве материала.
Во-первых, послушайте русскоязычные песни => далеко не все можно посоветовать изучающему русский язык, ибо некоторые наши песни - бессвязный набор слов. Иноязычных песен такого рода предостаточно.
Во-вторых, для того, чтобы повысить КПД работы с песнями, в качестве материала хорошо выбирать песни со связными текстами, с законченными предложениями. Не нужны песни, щедро пересыпанные сленгом, если нет цели этот самый сленг освоить. Никто не отменяет здоровый интерес "о чем это она поет так страстно с придыханием?", однако сейчас мы говорим именно о повышении КПД работы с песнями, поэтому я категорически выступаю за метод разумных ограничений при выборе песен для работы. По сути, песня - тот же текст, и, выбирая песню, мы выбираем текст для работы, на который мы потратим свое время и свои силы.
Итак, вычеркиваем из списков:
- исполнителей с откровенным акцентом или специфическим произношением,
- исполнителей с особенной любовью к "рваным" текстам, полным намеков, аллюзий, цитат и сленга,
- исполнителей с особенной любовью к дюже поэтичным витиеватостям.
Что нам остается? Правильно, Фрэнк Синатра и диснеевские мультфильмы :)
А какая у вас песня крутится в голове? И на каком она языке?
Click to view
с пожеланиями песен, хороших и разных,
ваша olzaru