Авиакомпании «Икар» и Royal Flight заинтересованы в приобретении дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400 производства воронежского авиазавода (ВАСО). Об этом замминистра транспорта РФ Валерий Окулов рассказал в ходе заседания авиационной коллегии в правительстве РФ, пишет «Коммерсантъ».
По словам Окулова, «Икар» пока не назвала количество необходимых самолетов, так как пока изучает их характеристики, стоимость и график возможной поставки. Royal Flight планирует взять в лизинг три лайнера.
Как пишет издание, федеральные власти активно лоббируют замещение иностранных дальнемагистральных лайнеров отечественными Ил-96-400 - перспективным удлиненным вариантом пассажирского Ил-96-300.
Напомним, Ил-96-300 «переформатировали» в Ил-96-400, удлинив его почти на 10 метров. За счёт перекомпоновки пассажирских кресел в салоне будет 370 (при наличии бизнес-класса) или более 400 мест (эконом-вариант). Планируется, что модернизированный лайнер будет курсировать между европейской частью России и Дальним Востоком, а также в курортный сезон сможет выполнять чартерные перевозки в другие страны.
«Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) производит дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты Ил-96-300, Ил-96-400, региональные самолёты Ан-148, агрегаты и запчасти для самолётов, в том числе для SSJ, а также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники.
Кроме того, ВАСО стало основной площадкой для производства лёгких военно-транспортных самолётов Ил-112В. Строительство первого образца уже началось, и в середине 2017 года должен состояться первый полёт.
автор - Александра ГРОМОВА
А так же есть новость - пошло производство Ил-112В, есть заказ ВВС на 35 бортов.