Сердечно-легочная реанимация младенца

Jul 26, 2014 12:15

Прежде чем начать сердечно-легочную реанимацию, убедитесь, что ребенок без сознания и при этом действительно не дышит.

Если это не Ваш ребенок, нужно получить согласие его родителей или родственников (или опекунов), находящихся рядом. Если по каким-то причинам с ребенком нет дееспособных взрослых - считайте, что они согласны на проведение СЛР. Если родственники (опекуны) не дают согласие - Вы не имеете право проводить СЛР, равно как и оказывать любую другую помощь. Все, что Вы можете в такой ситуации сделать - вызвать скорую или спасателей и наблюдать - иногда все быстро меняется, и человек может попросить помощи или в очередной раз уже не отказаться от Вашего предложения.

Проверяем наличие дыхания по "правилу трех П": посмотреть-почувствовать-послушать. Это делается так: одна рука кладется на лоб младенца, 1 палец второй Вашей руки - под подбородок. Обеими руками теперь СОВСЕМ НЕМНОГО (!!) запрокидываем голову младенца назад (шея при этом переразгибается, челюсть нижняя выдвигается немного вперед, и открываются дыхательные пути). Наклонитесь к лицу ребенка, глазами смотрите на его грудную клетку, ухом прислушивайтесь к звуку возможного дыхания, щекой пытайтесь уловить дыхание (посмотри-послушай-почувствуй). В этом положении считайте до десяти вслух (не быстро, считайте как секундомер).



Если дыхания нет, следует поручить кому-то вызов скорой помощи или спасателей и приступить к сердечно-легочной реанимации.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) младенца, как и СЛР взрослого, включает 3 стадии:
- проверка проходимости дыхательных путей,
- закрытый массаж сердца,
- искусственное дыхание.
Следовательно, нужно уметь делать все эти 3 вещи.

Проверка проходимости дыхательных путей - это как раз те манипуляции, которые мы делаем (осуществляя правило трех "П"), переразгибая шею младенца (выше я описала).



Закрытый массаж сердца младенцу делается так:
1) ставим указательный палец на межсосковую линию. Рядом ставим средний и безымянный пальцы, после чего указательный убираем (подгибаем). Таким образом мы нашли правильное место для осуществления компрессий, которые делаем оставшимися пальцами (средним и безымянным):







В зависимости от того, с какой стороны Вы подойдете к младенцу, речь может идти о разных пальцах руки (не всегда на межсосковой линии окажется именно указательный). В любом случае, потом убрать нужно именно тот палец, который поставили первым (на межсосковую линию),  и проводить СЛР оставшимися двумя пальцами.

Делаем двумя пальцами нажимательные движения (компрессию) на грудную клетку младенца. Компрессию нужно делать очень быстро, примерно 2 нажатия в секунду. Сделать нужно 30 нажатий, при этом вслух считать их.

После 30 компрессий делается 2 вдоха рот-в-рот (искусственное дыхание). В отличие от взрослых, в случае с младенцем Вы должны охватить ртом не только рот ребенка, но и его нос:


Сделав вдох, разогнитесь, вдохните воздух сами и - сделайте еще один вдох.

ВНИМАНИЕ: не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха в ребенка, или вдох сделать сильным и резким! Могут пострадать легкие! Делайте небольшой по объему вдох (лишь чтобы немного приподнялась грудная клетка ребенка), нерезкий, несильный.

Цикл СЛР состоит из тридцати (30) компрессий (нажатий на грудную клетку) и двух (2) вдохов. Повторять этот цикл нужно, пока ребенок не придет в себя или пока не приедет скорая помощь или спасатели.

Если воздух не проходит, когда Вы пытаетесь делать искусственное дыхание (не поднимается грудная клетка) - не пытайтесь вдыхать сильнее! В этом случае (непроходимости дыхательных путей) нужно проводить компрессию без искусственной вентиляции легких. Делаем компрессионные нажатия, в том же быстром темпе (2 раза в секунду), постоянно - не прерываемся, не пытаемся делать вдохи рот-в-рот.
(О том, что делать и не делать в случае, если ребенок подавился, - будет в другой теме).

ВАЖНО: при проведении СЛР ребенок должен лежать на твердой ровной поверхности, конечности не должны свешиваться. Не знаю, как это сочетается с некоторыми картинками из интернета, на которых младенец лежит не на ровной поверхности. На курсах нам стопятьдесят раз повторили про твердую ровную поверхность.

Напоминаю: я описываю не свое личное мнение, а даю информацию, которую законспектировала на курсах оказания первой помощи. Излагаемые приемы, методы и прочее соответствуют международным стандартам оказания первой помощи (не лечения!).

Школа Первой Помощи

Previous post Next post
Up