Оригинал взят у
logpoint в
Отзыв о жоховском классеЕще один интересный отзыв от родителя (Татьяна Прадедова) о жоховском классе.
Пост в фейсбуке:
https://www.facebook.com/pradedoffa/posts/1537582149883488 "Итак, пора написать свои впечатления от обучения детей в автономном жоховском классе на Соколе. Я абсолютно реальный родитель.
Я не могу рассуждать о методике и давать оценки, плоха она или хороша. Я не методист, более того - все настолько закрыто от родителей, что у меня нет права выносить оценок тому, что я лично не наблюдала. Я говорю только о результатах моих детей и только об этом.
Сразу к выводу тк пост длинный очень. Пойдем ли мы на следующий год в этот класс - нет, не пойдем. В первую очередь это связано с тем, что я все-таки их рано отдала в школу, пусть год отдохнут, во вторую - с новой нагрузкой в виде ин.языка. Я как учитель ин.яза не верю в то, что можно хоть чему то научить прыгая с языка на язык каждый год. Более того не считаю это полезным. Мой выбор в пользу традиционной школы по вопросам здоровья, норм (в том числе и гигиенических), а также более стабильного и прозрачного будущего и понятного настоящего. Нет уверенности, что автономный класс просуществует достаточно, нет уверенности, что аттестация в следующем году не обрастет новыми подробностями. В общем, нет уверенности ни в чем, что касается административной части. Опять же это вопрос отсутствующей обратной связи. Считаю ли я, что нужно внедрять эту методику далее? - да, считаю, но только в госшколах, с контролем качества, если хотите, и с существенной доработкой в части провалов. То есть не нести эту методику как венец неприкасаемый, а спокойно ее править под нужды класса. Советую ли я отдавать детей в автономные классы? - только хорошо подумав и взвесив все варианты, лучше имея в запасе еще что-то.
Итак, мы пришли в класс когда близнецам исполнилось 5.4 лет. На этот момент они уже уверенно читали (и любили это делать), не запинаясь по слогам, но и не бегло, нараспев, уверенно, понимая, что читают. Считали до 1000, умели складывать и вычитать в пределах десятка, очень любили и умели решать логические задачки, складывать паззлы на 240 кусочков, писали печатными буквами. Подробно рассказываю, чтобы не складывалось ложного впечатления о том, что именно дало обучение в школе, а чего нет. По психо-эмоциональному фону и состоянию было так: они дети у меня закрытые от чужих, девочка очень стеснительна, мальчику просто никто не нужен, ему хорошо с собой и с сестрой, при этом оба достаточно усидчивы и внимательны, особенно учитывая, сколько им лет. Но меня очень беспокоило, как они сойдутся с разновозрастным коллективом и с учителем - чужим человеком, который что-то там рассказывает у доски. Садик они терпеть не могли, оба садика. Ходили, но не нравилось там.
Сначала о плюсах:
-дети начали раскрепощаться, однозначно, им в школе было гораздо интереснее, чем в садике. Они все равно держались наособицу, но нашлись дети, с которыми сложился неплохой контакт.
-учитель оказался превосходным!! Дети его обожали, особенно девочка. Он действительно нашел подход к детям, правильно их оценил, отлично преподавал, стараясь к каждому из них найти свой подход.
-математика и все, что с ней связано в методике - это просто блестяще. Другого слова нет. Дети освоили таблицу умножения, к концу года начали решать простенькие задачи. Мальчик в уме быстро решает операции с двухзначными числами (сложение, вычитание), девочка нет - но она и медленнее осваивала все, хотя более тщательно. Делая задание, она совершала 1 ошибку на всю домашнюю работу, например.
- начали писать прописными буквами. Когда очень постараются, могут написать даже ровно.
- смотрела на собрании результаты тестов, дети находились в середине и выше, хоть это как бы и не несет никакого смысла и не показывает результат, тем не менее говорит о том, что на тестах они могут собраться временами и что-то решить.
-руководство школы в первом полугодии оплачивало посещения на батутах вместо одной физкультуры. Это было здорово, потому что какому ребенку не нравится прыгать на батуте да еще в компании одноклассников. Также устраивали праздники, на которые мы правда не попадали (кроме Масленницы), но инициатива хорошая.
Теперь обо всем остальном:
- разновозрастной класс это сложно, там где 7-8 летний ребенок будет сносить крышу в игровой на перемене, или выхватывать из рук взрослых печенье, которое принесли по какому-то поводу, 5 летний будет стоять в сторонке. Опять же - 7-8 летние дети это просто другой уровень общения. Учителю, я думаю, приходилось непросто.
- весь учебный процесс полностью закрыт от родителей. Непросто закрыт - изолирован. Мои дети в силу возраста не могли рассказать мне подробно (да хоть как-нибудь!) о том, что происходило на уроках. Это осложняет домашнюю работу, так как я просто не могу объяснить то, что они не поняли или не услышали на уроке таким же образом как предписывает методика. По ключевым моментам я спрашивала на родительских собраниях, но каждый день писать учителю не будешь - не гуманно как-то.
- обратной связи крайне мало. И от учителя и от руководства школы. Я не отношусь к мамам, которые часами сидят в прихожей и потом изматывают всех вопросами о своей детке каждый день. Раз в неделю было бы достаточно кратко сказать, что прошли и на что обратить внимание. Но сколько ни просили на род.собраниях - ноль результата.
- чтение провалилось полностью. В нашем случае, ухудшилась скорость чтения, и вообще пропал интерес читать.
- письмо отвратительное. Я не о почерке. Просто сам вид этого письма - ужасно грязно, часто без пробелов, без понимания, что предложение начинается с большой буквы, вкривь и вкось. И это при том, что я до конца стояла на том, что согласно методике не надо вмешиваться ни во что, особенно в домашнюю работу ребенка.
- музыка и рисование я в принципе не в курсе, что они там делали. За все время видела 1 рисунок с птицей, красиво . По музыке услышала как-то напевают одну песенку «Крылатые качели», спрашивала учили что-то еще или нет - «нет, не учили, только ее поем».
- папки с работами, поделками и рисунками, в глаза не видела никогда. Возможно, они существуют. Но когда мы с мамами наводили порядок в контейнерах школьников, эти папки у утренних классов были в отвратительном состоянии.
- дети часто болели, гораздо чаще, чем последний год в саду, и гораздо чаще, чем можно было ожидать. Ротовирус дважды (просто нонсенс для осенне-зимнего периода), в принципе много именно вирусных заболеваний тк помещение не предназначено для такого количества детей. К тому же многие родители (как и в садах) ведут откровенно больных детей на занятия, за этим никто особо не следит. Медсестры нет.
- рост, вес и что там еще Жохов заявляет по теме здоровья - чуда не произошло ))
- домашняя работа это просто головная боль. Делать они ее не хотели никак, никогда и ни при каких обстоятельствах. Я вмешалась уже во втором полугодии, шантаж, подкуп, любые средства, чтобы, наконец, процесс пошел. Он и пошел, но не под лозунгом «домашняя работа это награда». Это обязанность и тяжкая подчас.
- аттестацию в силу возраста мы не проходили и это скорее минус. Она платная, и с не совсем понятными правилами проведения. В общем, отдельный муторный кейс.
- последнее, но не по важности - дети не бежали в школу с удовольствием. Как любые школьники рады были прогулять, да и в целом - выбор в школу идти или дома остаться - конечно, дома!!
В заключении скажу так: я не жалею, что у детей получился такой опыт. Это было ценно, это избавило от нелюбимого сада, это дало новые впечатления и знания. Полагаю, что привило любовь к математике, а точнее развило."