Дорога в небытие в Гешере

Jun 17, 2014 08:52








 

*  *  *

Очень неожиданная постановка. Вернее, впечатления неожиданные. Я, как обычно, не внимательно читала афишу. Или читала, но не на сайте театра. И напрасно. В следующий раз буду изучать информацию только там.
Такого я ещё не видела. Мало того, я пригласила на новый спектакль подругу, приехавшую в гости из Канады. И мы все оказались в своеобразном культурном и моральном шоке.
Спектакль рассказывает о душевных муках людей, потерявших детей. Тема очень тяжёлая. Некоторые зрители плакали. Но меня именно суть не потрясла. Поразила форма постановки. Судите сами...
При входе в зал всем зрителям раздали бинокли и наушники, подробно объяснив, как и когда ими пользоваться. Далее пару раз объявили, что представление задерживается на пять минут. Зрителей было мало, человек 150. И это тоже удивило. Интрига!
Затем всю толпу зрителей не впустили прямо в зал, а вывели на улицу и через задний ход провели ЗА сцену. Там, на огромном кубе Дорон Тавори и Лилиан Рут разыграли вступительную мизансцену. Зрители стояли вокруг них, звук усиливался с помощью наушников. Женщина всё время оставалась на сцене, а мужчина перемещался в толпе.



Далее поднялся занавес, и зрителей через сцену завели в зрительный зал. Как бы вход оказался изнутри, с обратной стороны. Занято было рядов пять, не больше.
По ходу действия часть актёров находилась на сцене перед зрителем, и часть позади, в середине зрительного зала. Время от времени за сценой опускали зеркальный занавес, чтобы зрители не свернули шеи, оглядываясь назад.
За 20-30 минут до конца спектакля погасили свет, и зрителей перемести в верхний ярус зала. А на сцене игра актёров усиливалась спецэффектами, которые в последние 15 минут сменились киносъёмкой.
Завершающим аккордом позади сцены подняли занавес, и люди, сидящие в зале, увидели самую первую сцену: куб с мужчиной и женщиной, и новых зрителей, входящих в зал за сценой.

Итог. Я не могу сказать, что спектакль УЖАС-УЖАС. Но и восторга не испытываю. Пожалуй, недоумение и удивление. И мысль, что я НЕ ПОНЯЛА. Особенно в конце, когда люди на сцене вдруг начинают раздеваться, а потом кадры, где они лежат голые в могилах... и мысли вслух. Жуть и мрак. Надо бы роман Давида Гроссмана почитать. Вдруг что-то и прояснится. Потому как собственный взгляд режиссёра на произведение ввёл меня в ступор.
Актёры играли безупречно. Мы даже подумали, как они выдержат три часа непрерывной игры - два прогона без остановки.
И интересно, сколько продержится этот спектакль.
Да, рекомендовать бы я его не стала. Хорошо подумайте, прежде, чем купить билеты. Эта вещь не для развлечения, и не для средних умов.







Все фото, кроме самого верхнего, с сайта театра Гешер

Гешер, Театр

Previous post Next post
Up