* * *
Купила билеты на этот спектакль ещё в то время, когда он носил название "Рутина" (שגרה). То есть за несколько месяцев до премьеры.
Я люблю театр Гешер, хотя в последнее время его постановки меня очень озадачивают. Не хотелось бы, чтобы Гешер превратился в театр для интеллектуалов с левой резьбой...
Вчерашний спектакль проходил в экспериментальном зале "Ангар". Минут за сорок до начала, когда мы приехали на стоянку позади "Таханы", перед входом в ангар на лавочках актёры устроили посиделки. Я заприметила Ану Шулик, к которой у меня выработалось стойкое неприятие после известного
интервью с Адасой Фальк... Подумалось, каким боком Ана причастна к спектаклю? Оказалось, что она перевела текст пьессы с русского на иврит, и адаптировала сцены под местную действительность.
Публика в зале была самой пёстрой, хотя русскоязычные зрители преобладали над остальными.
Спектакль странный, хотя отдельные сцены, казалось бы, просты и понятны. Как сказано в предисловии - бытовой терроризм. Всё очень натуралистично, что в общем-то, присуще спектаклям Гешера. Во время эпизода, где неудачливый любовник терроризирует свою пассию, дама, сидящая в зале позади нас, очень возмущалась...
Актёры хороши. Впрочем, Гешер плохих не держит. Но посыл я не поняла. Пришлось обращаться к мужу с тривиальным вопросом "Что это было?" Он-то мне и объяснил, что надо внимательнее относиться к окружающему миру, быть менее равнодушными. Ибо ничто не происходит просто так, вдруг. У каждого действия есть предпосылки. И если бы мы не сочли за труд заметить эти самые предпосылки, возможно, несколько маленьких и больших трагедий удалось бы предотвратить.
Я не рекомендую этот спектакль любителям классического театра. Но желающим усиленно пошевелить извилиной - добро пожаловать.