кино великий гэтсби

May 29, 2013 10:49

нет, женщина никому решительно сама по себе не нужна
мужу  нужен контроль над ней, ибо собственность
не_мужу  нужно от нее признание что он теперь социально ей равен

а то что она лепечет-умоляет "давай сбежим" он слышать не хочет, он хочет триумфа с ней-трофеем.

а ведь как славно было бы - сбежали, а адвокаты разруливают развод, мафия страхует своего, чтобы муж глупостей не наделал.
но нет, захотелось чтобы женщина сама расчистила ему дорогу - "ты скажешь ему что его не любила никогда, а всегда любила меня, и мы уйдем"
ага.
легитимизировать свое возвышение через эту женщину ему хотелось куда больше  любви.
любовь работала как топливо, пока он сколачивал капитал, теперь же, когда деньги были приручены, и женщина уже почти тоже, любовь не имела значения, имел значение только сценарий ее окончательного запечатления: его - бывшего нищего и безродного -  должны предпочесть открыто, с унижением соперника.

и женщина всё это хорошо понимает и инстинктивно остается с тем, кто внушает меньшую угрозу

это, вообще,  пожалуй, роман не о любви, это роман - и фильм - о новых и старых деньгах.
новые деньги не респектабельны, их источник не омыт забвением, его контуры рваны и кровавы, смердят и пугают.
источники старых денег не менее безобразны, но контуры уже облагорожены легендой, смягчены многими смертями, память, знающая о них смрадное, давно выветрилась.
иметь отношение к старым деньгам - совсем не то, что иметь отношение к новым, которые могут прорвать старые мехи и истечь в песок

и речь в этой истории именно о деньгах -  о том как старые деньги презирают новые, а новые стремятся купить себе все что нельзя.

а  о любви тут речь не идет, любовь лишь повод, гениальное топливо расщепленного страдания

кино, равняется

Previous post Next post
Up