Факт таков: мы в неравноправной ситуации. Левым прощается больше, чем правым. Практический вывод: если мы (или пока мы) не можем эту ситуацию изменить, нельзя давать использовать её против нас. Они кричат, нам тоже хочется покричать - ан нет, мы обязаны говорить спокойно, как йекес. Они мобилизуют молодёжь для активного протеста - мы будем мобилизовать её для пассивного протеста. Говоря в терминах начала ХХ в., если у них - право силы, у нас должна быть сила права. На их поле мы их не переиграем. Разумеется, бросать камни в арабские машины и прокалывать шины полиции легче...
Но ведь активный протест возникает тогда, когда не работает пассивный.Что такое пассивный протест? Ну, пришли куда-нибудь, постояли с плакатами, разошлись. Во-первых, это тоже не сложно, даже еще проще. А во-вторых и в главных, это когда-нибудь мешало предпринимать запланированные действия ( я имею в виду, здесь, в Израиле)? Тогда одно из двух. Либо махнуть рукой и сказать: "Да ладно, обойдемся и без этого форпоста (к примеру), все равно ничего не поделаешь, а до моего поселения/города/... авось не доберутся". Либо, как эта молодехь, пытаться сделать что-то более эффективное, что выглядит, как настоящий протест . А руководства у них, опять-таки, серьезного нет, поэтому это принимает такие формы.
Это не настоящий протест! Это ровно наоборот. Это только и исключительно играет на руку противной стороне, подогревает атмосферу. Подобные действия осмыслены, только если мы хотим одного - пострадать за правое дело. А если мы хотим чего-нибудь добиться, нужно сначала понять, чего. Хотим оставить статус-кво? Или хотим аннексии территорий? Или аннексии поселений? Во всех этих случаях мы чего-нибудь добьёмся, только - и я абсолютно уверен в этом! - только если сумеем להתנחל בלבבות. Если мы не работаем в этом направлении, мы не работаем вообще. Мы пытались стучаться в двери во время выселения Гуш-Катифа. Нифига не вышло. Значит, плохо пытались.
Я написала: "выглядит, как настоящий протест". Настоящим протестом, ИМХО, было бы требование прекратить финансирование Галей Цахаль и иже с ними. А если бы хоть часть усилий, пущенных на прокалывание шин и прочее, пошло на организацию эффективного протеста против отсутствия плюрализма в СМИ, - кто знает, может, и были бы результаты. Но в להתנחל בלבבות, Вы знаете, я совсем-совсем не верю. Может быть, мы вкладываем в это разный смысл. Но то, что происходило во время размежевания, все эти "Любовь победит", раздача помидорчиков шерри в Кнессете и рыдания на груди пришедших выселять... честно говоря, более унизительное поведение трудно себе представить. А как надо было "хорошо пытаться", чтобы это не получалось каким-то подлизыванием к публике, которой, в лучшем случае, до тебя нет никакого дела?
Re: пока не будет выдвинуто требованиеlarissatDecember 14 2011, 20:25:27 UTC
Нет, это, разумеется, не на уровне конкретного требования - типО, от такого-то и такого-то блоггера:). Но ведь общее гаправление как-то полезно, для самого себя даже, представлять, особенно в том кошмаре, который сейчас творится?
Офф; рассказы с удовольствием прочитала и обязательно отвечу; просто пытаюсь поймать момент, чтобы спокойно сесть и написать письмо:).
Что касается общественных изменений,imiarekDecember 15 2011, 07:14:01 UTC
На мой взгляд, ситуация в СМИ - это не корень зла, а симптом, поэтому требовать что бы то ни было тут бессмысленно, к тому же положение в крупных частных СМИ не лучше. По-моему, сложившаяся ситуация есть закономерный итог многолетней политики правых, бросающей все силы на "создание фактов на местности" и пренебрегающей деятельностьью, напроавленной на формирование общественнгого мнения и общественного дискурса. Результат понятен каждому, кто знаком с теорией постмодерна: факты бессмысленны, главное - интерпретация, а как раз сфера интерпреатции нам не под силу. Если бы хоть малая доля той энергии, которая уходит на соверщенно бессмысленную, на мой взгляд, борьбу за дунам и еще дунам, тратилась бы на создание альтернативы - не на вписывание в существующие уже структуры с параллельным принятием заданных праваил игры (см. армия)- на организационном, политическом, идейном уровне ситуация была бы совсем иной. А на данный момент игра не может не идти в одни ворота, потому что на поле играет фактически одна команда
( ... )
Re: Что касается общественных изменений,larissatDecember 15 2011, 10:22:24 UTC
"ситуация в СМИ - это не корень зла, а симптом" это и симптом, конечно, но на данной стадии это препятствие к какому-либо изменению в обществе. Это передний и пока что непробиваемый рубеж обороны "элит". "положение в крупных частных СМИ не лучше" с этим что поделать? не экспроприировать же их:). К тому же, радио - решет Бет и Галей Цахаль - влияют не меньше, а может быть, и больше: именно они создают "фоллоу- ап". Борьба за дунам - абсолютно не бессмысленная, ИМХО, но, в любом случае, выбор приритетов - это дело руководства. А его-то как раз и нет у этой молодежи; в том-то и беда.
Re: Что касается общественных изменений,imiarekDecember 15 2011, 12:41:23 UTC
Беда, по-моему, даже не только в отсутствии руководства, но в отсутствии какой бы то ни было внятной альтернативы существующей политической конфигурации. Потому что, разумеется, лозунг "не отдадим ни пяди" никакой такой альтернативой не является. На мой взгляд, как, наверное, и во всяком обществе, основной вопрос у нас - это не вопрос границ государства, а вопрос границ власти, вседозволенности правящих кругов, эффективности общественных институтов, призванных обслуживать рядового гражданина. И именно отсутствие четких преград произволу власти как на юридческом уровне, так и на уровне общественного сознания и делает возможным такие эксперименты власти со своими гражданами как Осло или размежевание. Альтернатива, таким образом, может прийти не со стороны бен-ари и ко., которые придерживаются совершенно аналогичной политической культуры вседовзволенности власть имущих, только пытаются сделать козлами отпущения другие группы населения, и не со стороны борьбы за территориальную неприкосновенность как таковую, а именно за счет утверждения
( ... )
Re: Что касается общественных изменений,nomen_nescioDecember 15 2011, 12:54:56 UTC
В случае поселенческого движения - не имеет. Вы же знаете, как выглядит это движение с точки зрения израильского земельного права и международного законодательства. Грубо говоря, для любого законника мы оккупанты и колонизаторы.
Comments 76
Разумеется, бросать камни в арабские машины и прокалывать шины полиции легче...
Reply
Тогда одно из двух. Либо махнуть рукой и сказать: "Да ладно, обойдемся и без этого форпоста (к примеру), все равно ничего не поделаешь, а до моего поселения/города/... авось не доберутся". Либо, как эта молодехь, пытаться сделать что-то более эффективное, что выглядит, как настоящий протест . А руководства у них, опять-таки, серьезного нет, поэтому это принимает такие формы.
Reply
Мы пытались стучаться в двери во время выселения Гуш-Катифа. Нифига не вышло. Значит, плохо пытались.
Reply
Но в להתנחל בלבבות, Вы знаете, я совсем-совсем не верю. Может быть, мы вкладываем в это разный смысл. Но то, что происходило во время размежевания, все эти "Любовь победит", раздача помидорчиков шерри в Кнессете и рыдания на груди пришедших выселять... честно говоря, более унизительное поведение трудно себе представить. А как надо было "хорошо пытаться", чтобы это не получалось каким-то подлизыванием к публике, которой, в лучшем случае, до тебя нет никакого дела?
Reply
Reply
Офф; рассказы с удовольствием прочитала и обязательно отвечу; просто пытаюсь поймать момент, чтобы спокойно сесть и написать письмо:).
Reply
Мы даже биби на праймериз не в состоянии выставить зва эту провокацию счёт.
Reply
Reply
Reply
это и симптом, конечно, но на данной стадии это препятствие к какому-либо изменению в обществе. Это передний и пока что непробиваемый рубеж обороны "элит".
"положение в крупных частных СМИ не лучше"
с этим что поделать? не экспроприировать же их:). К тому же, радио - решет Бет и Галей Цахаль - влияют не меньше, а может быть, и больше: именно они создают "фоллоу- ап".
Борьба за дунам - абсолютно не бессмысленная, ИМХО, но, в любом случае, выбор приритетов - это дело руководства. А его-то как раз и нет у этой молодежи; в том-то и беда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment