(Untitled)

Oct 28, 2012 06:37

Лейтмотив сегодняшней френдленты: давайте отделим одно от другого. Неважно, был Рабин хорошим или плохим, важно, что убивать плохо. Или наоборот: убивать плохо, но из этого ничего не следует относительно самого Рабина и его наследия. Как говорится, мухи от котлет.

Дело, однако, в том, что при таком отделении вообще невозможно понять, что произошло. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 66

pashar October 28 2012, 14:08:04 UTC
Поспорить с тобой что-ли? А то неинтересно :)

Мазаль тов Инону с годовщиной брита, и если не ошибаюсь, и с нееврейским днем варенья!

Reply

larissat October 28 2012, 14:17:43 UTC
Спасибо!
В самом деле, 28 октября, - я и забыла:). А еврейская дата у него через три дня, но это уж никак не забудешь - каждый день напоминает:).

Reply

esterinna October 28 2012, 14:19:33 UTC
У моей Наоми сегодня тоже не еврейское ДР. Мазаль Тов вам!!!

Reply

larissat October 28 2012, 14:20:46 UTC
Спасибо, и вам тоже!:)
А еврейский у нее когда?

Reply


necroleek October 28 2012, 14:13:16 UTC
В моей френдленте это первый пост о Рабине за сегодня.
Интересно, это говорит о ней хорошо или наоборот?

Reply

larissat October 28 2012, 14:19:55 UTC
Понятно, что и у меня далеко не вся лента посвящена Рабину, это у меня избирательное восприятие:).
Как говорит?.. Не знаю:).

Reply


nomen_nescio October 28 2012, 14:44:47 UTC
Главный союзник и главный враг человеческого мышления - это метафоры и уподобления. Сравнение Рабина с Зимри или с Гедальей ничему не помогает, потому что любое сравнение упрощает (для того оно и нужно!), а нам-то нужны как раз подробности, различия. Ведь все согласны, что если нами правит Гедалья, убить его - преступление и грех, а если нами правит Зимри, убить его - долг каждого (по Рамбаму). Но если нами правит мужик по имени Ицхак и по фамилии Рабин, который очевидно не Гедалья и не Зимри - просто по данным в удостоверении личности?
Поэтому и нужно отделить мухи от котлет.

Недавний пример пагубного воздействия уподобления. Рав Шломо Авинер сказал, что женщинам нельзя избираться в Кнесет, и по-хорошему и избирать нельзя (но не в наших силах это остановить) - потому что это НЕСКРОМНО. Один в один слова рава Кука, учителя учителей рава Авинера. Что плохого? То, что слова эти сказаны 90 лет назад! А рав Авинер ведёт себя так, как будто вокруг за эти 90 лет ничегошеньки не изменилось.
А на первый взгляд - легитимное уподобление...

Reply

larissat October 28 2012, 15:42:46 UTC
Мне кажется, что, во-первых, местный дискурс про Рабина отличается такой степенью упрощенности - амебной примитивности, я бы сказала:), - что введение дополнительных исторических моделей может только пойти ему на пользу; упростить тут уже ничего нельзя:). А во-вторых, разумеется, всегда есть различия, но процесс акцентирования различий, сам по себе вполне увлекательный, бесконечный анализ и бесконечная гамлетовская рефлексия, оставляет нас наедине с собой и серой, лишенной красок и смысла окружающей реальностью. С этой точки зрения, синтез несколько приятней... Поскольку еврейская история представляет собой последовательность кругов, в каждом из которых появляются одни и те же лица, черты, истории или их фрагменты, но в разных сочетаниях и обличьях, то не менее увлекательно их узнавание, и, по крайней мере, значительно более плодотворно. Иначе зачем бы нам учить про Гедалью, Зимри и всех прочих, если это все давно кануло в прошлое ( ... )

Reply

nomen_nescio October 28 2012, 15:44:31 UTC
Зачем учить? Именно для того, чтобы сначала наложить истории Гедальи и Зимри на нашу ситуацию, а потом, поняв нечто - отбросить и анализировать дальше. Классика анализа: сначала ищем схожее, потом ищем отличающееся.

Reply

larissat October 28 2012, 15:49:06 UTC
ОК, я за:). Так давайте продвинемся хотя бы на первую стадию:).

Reply


4ap_4aps October 28 2012, 14:49:13 UTC
Спасибо Вам за интересное интервью! Как же надоел этот "Карнавал имени дедушки Рабина"! Вот как детей от этого маразма оградить!
С нееврейским Днём рождения Инона !

Reply

larissat October 28 2012, 15:45:59 UTC
Спасибо!
Да, насчет детей это очень грустно; на какой промывке мозгов они растут. Хорошо, что это все же не всюду, не во всех школах. Во многих местах этот день плавно перетек в отмечание йорцайта Рахель-имейну, недаром вчера было такое массовое паломничество на ее могилу.

Reply

oh_miriam October 28 2012, 18:00:38 UTC
/Вот как детей от этого маразма оградить!/
объяснять. и мой ребёнок в есоди получал от мамы записку, что по семейным обстоятельствам не мог придти этот день в шоклу. Никто не докапывался, что за обстоятелсьтва. А сейчас он в Шуву, а им карнавал имени всенародного дедушки по барабану - никак не упоминается.

Reply


hamashkif October 28 2012, 15:04:32 UTC
Действительно, хорошее интервью. Без того, чтобы соглашаться или не соглашаться с Амитаем Амиром, он аргументированно высказал свою позицию. И без того, чтобы соглашаться или не соглашаться с вовпросами Шафрана (ведущего), хорошо, что он провел такое интервью.

Reply

larissat October 28 2012, 15:46:17 UTC
Согласна.

Reply


Leave a comment

Up