/*
Заключительная тема 1й части из сборника беннеттовских тем серии "Путь к свободе", предыдущие здесь:
1. Смерть. 2. Ожидания, Будущее и Миры. 3. Личность. 4. Моральная дисциплина.*/
~ • ~ • ~
Студент: У меня было что сказать на прошлой встрече, но я так и не смог заставить себя заговорить. Ещё я заметил, как эта энергия, не нашедшая способа выразить себя, в результате обратилась на меня самого: я ощутил, как меня переполнило "самооправдание" и "внутреннее учитывание". Думаю, произошедшее со мной можно рассматривать как некий назойливый паттерн моего желания не быть уязвимым перед людьми.
ДГ Беннетт: Но я знаю также и то, что у вас был уже опыт, когда вам удавалось вырваться из этой воображаемой тюрьмы, в которую вы себя заточили. Она воображаемая как раз потому, что стены её держатся за счёт вашего воображения, связанного с чувством того, что вас не примут, не поймут, что, даже если вы попытаетесь, всё пойдёт не так и вы потерпите неудачу. Если вы ощутили уже вкус избавления от власти этого негативного воображения, вам надо следить, чтобы не утратить его. Поэтому очень хорошо, что вы решились сегодня заговорить об этом.
Что такое внутреннее учитывание? Один его аспект - выдвижение различных требований - даже если это скрытые требования, которые не показываются внешне и не отражаются на других людей. Вместо стремления самим понять других людей, нас гораздо больше беспокоит, поймут ли они нас. Причём, мы требуем не просто, чтобы нас поняли, но и облегчили жизнь, войдя в наше положение. Это реальное препятствие, которое лишает нас возможности достичь сущности. Причина такого нашего поведения вполне реальна, но она обычно ложно интерпретируется.
Вы страдаете от недостатка уверенности; не зная, как люди отреагируют, или боитесь, что они могут отреагировать неодобрительным образом на всё, что вы можете сказать или сделать. Но в основании всего этого находится нечто, знающее, что фактическая причина такого страдания заключается в отсутствии у вас контакта с самим собой. Это создаёт чувство беспомощности, иногда даже отчаяния. Как раз в том месте, где должно быть нечто в нас, убеждённое и уверенное в себе, способное открыто встретить любые проблемы, зияет пугающая пустота, пропасть, отделяющая личность от "Я". Или точнее, разделение между "Я" и центрами, которые вынуждены работать без своего Мастера. Именно это создаёт во всех нас скрытое чувство небезопасности. Это ощущение зыбкости, неустойчивости своего положения присутствует в каждом до тех пор, пока человек не будет знать, что "Я" и его центры находятся в связи друг с другом. Мы хотим знать, что в нас есть кто-то, кто способен принимать решения, не боится их принятия и встречи с их последствиями. Когда это происходит, страдание такого рода уходит.
~ • ~ • ~
The Way To Be Free: Inner Considering.
(Talks and Conversations with Students
by John G. Bennett)
перевод:
larkin_donkey