Соучастие, сопереживание - да, по моему, как раз в этом суть!.. Такое бывает трудно выразить, но всякие барабанные “тамбур-мажоры” иногда звучат очень фальшиво, тогда как определённые минорные тона, наоборот, часто оказываются гораздо точнее.
Видение и интепритации могут быть разные. Известны видения где печали не существует,где она такая же как радость - дробный стук атомов энергии. Закончено ли творение с точки зрения творца? Мы приписываем ЕМУ свою мимолётность...
Да, но мы-то пока пребываем не в том мире, где слышны лишь песни серафимов? И та часть Реальности, в которой мы живём - далеко не самое светлое место во Вселенной. Скорбь, боль утраты и прочие подобные атрибуты являются неизбежными вещами, с которыми каждый из нас сталкивается. Такова, отнюдь не мимолётная, природа вещей в этом мире. Может, именно отсюда исходит та “бесконечная и неподъёмная печаль, испытываемая нашим Общим Отцом”?
а я б недовёл печаль до страданий, остановившись в моменте врат тишины, через которые мы можем общаться с самим собой, проявиться волной и позвучать с Тем Целым.
но как печаль, так и страдание могут быть сильно различными. Персональное страдание и связанная с ним бесплодная печаль.. Или же намеренное страдание, дающее нам возможность выйти к порогу, где мы можем ощутить эти особые эманации?
Есть всевозможные личные страдания и печали.. Но в контексте топика речь вообще не о наших печалях, какой бы окраски или степени "приятности/неприятности" они ни были.. Это как с собакой - она может чувствовать печаль хозяина. Это чувство также печалит её, хотя сделать она ничего не может. Но человек - не собака. Он может не только чувствовать, но также обрести способность реально сделать что-то по этому поводу - взять на себя часть ноши (в том числе, через намеренное страдание), чтобы "облегчить печаль нашего ОБЩЕГО ОТЦА".. А как повлияет эта ноша на его собственные печали - к делу уже не относится.
Долго думал, что не понимаю, что такое печаль. Значение ускользает. Посмотрел в словаре:
"Печаль является в данном аспекте более неопределённой. Она занимает промежуточное положение между тоской, унынием и грустью, склоняясь ближе к одному или другому."
Ну да, значение это ускользает, как и все прочие сущностные вопросы (“Зачем я здесь?”, etc).. Но возможно, чем больше мы пытаемся исследовать их относительно своего существования, тем сильнее эти вопросы будут в нас резонировать?.. Чтобы, как говорится в ‘четвёртом существенском стремлении’, “… после успеть по возможности больше облегчать печаль нашего ОБЩЕГО ОТЦА”.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
…
…И в бесконечность чалит сила.»
Спасибо, Михаил - очень неплохо и как раз в тему!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
намеренная счастливая печаль )
Reply
Есть всевозможные личные страдания и печали.. Но в контексте топика речь вообще не о наших печалях, какой бы окраски или степени "приятности/неприятности" они ни были.. Это как с собакой - она может чувствовать печаль хозяина. Это чувство также печалит её, хотя сделать она ничего не может. Но человек - не собака. Он может не только чувствовать, но также обрести способность реально сделать что-то по этому поводу - взять на себя часть ноши (в том числе, через намеренное страдание), чтобы "облегчить печаль нашего ОБЩЕГО ОТЦА".. А как повлияет эта ноша на его собственные печали - к делу уже не относится.
Reply
"Печаль является в данном аспекте более неопределённой. Она занимает промежуточное положение между тоской, унынием и грустью, склоняясь ближе к одному или другому."
Я был прав!
Reply
Reply
Leave a comment