Я в "ДелСтол". - "Почему я здесь" + 6 эссе.

Apr 24, 2006 19:41



ЛАРИСА ЕРЁМИНА

30 мая 2023 г ещё раз решила выложить у себя ВКонтакте этот мой ЖЖ_пост, чтобы он был рядом с моим эссе ЧТО ДЛЯ ВАС ДОВЕРИЕ? в полном варианте...))))))))

===
Сегодня - 11 октября 2022 г - решила выложить этот и следующий мой ЖЖ_пост ВКОНТАКТЕ

==

Начато 24.04.2006
Версия 04.08.2006
Дополнения 07.06.2009; 02.01.2010

С 11 сентября 1999 года по 10 октября 2003 года я работала корреспондентом ИД "Деловая столица".

За это время провела порядка 300 несколькочасовых интервью с руководителями московских предприятий.
Получила уникальный человеческий, журналистский, бизнес опыт. За что огромное и всегдашнее моё спасибо "Деловой столице" (www.delstol.ru).

Особо впечатляло все 4 года работы и сейчас продолжает впечатлять: всё, чему меня учили в Институте Норбекова на бизнес-курсе - специфика бизнеса, психология бизнеса, психология Лидера и т.п. - постоянно находило подтверждение при моём общении-знакомстве с директорами, их деятельностью.

Я обязательно буду писать об этом отдельно.

Здесь и сейчас приведу несколько своих материалов того времени:

- ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ РАБОТАЮ - с небольшими купюрами было опубликовано в изданной ИД "Деловая столица" уникальной книге: В. И. Букин, М. С. Игумнов, В. В. Сафонов, Вл. В. Сафонов. "Переработка производственных отходов и вторичных сырьевых ресурсов, содержащих редкие, благородные и цветные металлы". М., 2002.

В чём уникальность книги - отдельный разговор.

Сейчас только скажу, что начинается книга с части, написанной мной.
В ней есть раздел Представляем Издательский Дом "Деловая столица" в лице его корреспондента Ларисы Ерёминой.
Под моим фото написано: Лариса Николаевна Ерёмина, корреспондент ИД  "Деловая столица", которому доверено издание данной книги.
Далее идёт текст ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ РАБОТАЮ.

- 6 эссе. В конце 2000 года мне пришла идея собственной рубрики в ежемесячном межотраслевом журнале "Деловая столица: Лица бизнеса" под общим названием - Что для Вас?
И дальше речь шла о важных для любого человека "вещах".

Написалось 6 эссе:
- Что для Вас цветы?
- Что для Вас деньги?
- Что для Вас возраст?
- Что для Вас еда?
- Что для Вас ритм?
- Что для Вас доверие?

В 2001 году были опубликованы все эссе, кроме последнего. Почему-то не было опубликовано ЧТО ДЛЯ ВАС ДОВЕРИЕ. ;)

ллл ллл лл

По техническим и орг причинам только сегодня 06.05.06 начинаю обнародовать здесь заявленные выше тексты. Рассчитываю, что мои читатели поймут-простят эту вынужденную паузу. Потому что доверяют мне.

ллл ллл лл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ РАБОТАЮ.

Я - филолог, закончила русскую кафедру филфака МГУ. Журналистика - очень не единственная моя реализация. С английского и на английский перевела немало технических и химических текстов, патентов англоязычных стран по очень широкой тематике, включая химическую.
После окончания школы мечтала стать химиком, соединить химию и английский, но такой специализации тогда в Москве не было, а во Львов меня папа не пустил.
Однако от химии никуда не ушла и уходить не собираюсь. Первый муж был химиком. Журнал "Химия и жизнь" считаю лучшим советским журналом.
В 1978-92 гг преподавала русский язык иностранцам в МХТИ им. Д. И. Менделеева.
А 29.09.2000 мне пришла идея собственного бизнеса - я придумала новый ТИП химического производства. Так что без специального химического образования мне всё-таки не обойтись.

Реализуюсь как лингвист-исследователь, область научных интересов - стилистика, диссертационный материал по звучащему интервью; научный руководитель - Е. А. Брызгунова, учёный мирового уровня. Её концепция легко и непротиворечиво объясняет, с помощью взаимодействия каких лингвистических средств выражается тот или иной смысл, эмоция.

Обожаю играть со словами, придумывать названия, например, духам, кремам.
Участвуя в 1998 году в конкурсе на название фабрики и продукции екатеринбургских  "Уральских самоцветов", я послала им 12 страниц названий и идей. Ответа, увы, не получила.
Но желание реализовываться в качестве копирайтера от этого меньше не стало.
Как и менеджера по продажам: запало в душу, что Уолт Дисней достиг потрясающего успеха в жизни благодаря тому, что не только создавал качественный продукт, но и умел качественно его продавать.

Возможность создавать качественный информационный продукт и самой продавать его предоставила мне осенью 1999 года молодая и очень профессиональная команда независимого Издательского дома "Деловая столица" (тогда - "Летопись современности").

Независимый - значит, что заработали, то и съели. И никто - ни госчиновник, ни хозяин - нам не указывает: "об этом пиши так, об этом эдак, а об этом вообще не пиши...".

Чтобы попасть в зону внимания нашего отдела, который отслеживает московский рынок и формирует нашу базу данных, необходимо ровно 2 фактора: фактор присутствия на московском рынке (независимо от формы собственности, национальной принадлежности) и фактор успешности. В основном это крупный и средний бизнес. И тот малый, который достаточно амбициозен, чтобы идти вперёд и вверх.

Тематические рамки мы также устанавливаем сами: наши герои и наши читатели - руководители успешных московских предприятий, прежде всего производители.

За это время я провела больше 250 интервью. Моя корреспондентская задача во время интервью - много глубже и интереснее, чем просто понять, чем занимается фирма.
Задача - прочувствовать дух фирмы, проникнуться личностными качествами руководителя, чтобы потом рассказать о фирме сквозь призму этих самых личностных качеств.
Понятно, что это не моё досужее любопытство. Зачем это нужно фирме?
Рассказ о ней в таком ключе - информационная поддержка доверия читателя к этой фирме и её руководителю. Лицо руководителя - это лицо фирмы. Читатели наши - её потенциальные партнёры, клиенты, инвесторы.
Известно, что без доверия не живёт ни один бизнес ни в одной стране. В нашей стране, где законы прописаны так, как они прописаны, значение фактора доверия в бизнесе возводится в степень.

Доверие, установка на позитив, установка на правду, причем на лучшую часть правды, причём на ту часть правды, которую сам руководитель хочет с нашей помощью рассказать "городу и миру", - составляющие идеологии нашего ИД.

Факт её реализации в виде конкретных текстов в нашем журнале "Деловая столица: Лица бизнеса" потрясает не меньше. - Российский человек немало страдает от традиционной "дыры" между замечательными принципами, которые воспитывают в нём российские культурные традиции, и сермягой каждодневной жизни.
Моя работа в ИД "Деловая столица" для меня - это сознательная ежедневная работа на светлой стороне мира в виде конкретных встреч и конкретных публикаций. То есть никакого разрыва между самыми высокими принципами и правдой жизни.
И никаких розовых "сюси-пуси". О проблемах мы тоже пишем, но в нашем формате: прежде всего о том, как фирма и её руководитель решает проблемы, что также является позитивным опытом. Если уровень решения проблем выше уровня руководителя (законодательные, например), то это не означает, что у руководителя нет конструктивных мыслей о том, как лучше решить государственные проблемы, чтобы и его бизнесу, и его государству жилось лучше.

Эта работа даёт мне информационную возможность сбалансированного представления о мире, в котором я живу, о Москве, в которой я работаю. Из первых рук я знаю, что российский бизнес встал на ножки, как он живёт и развивается, что и как он для этого преодолевает.
Очень часто не благодаря, а вопреки живут не только отдельные фирмы, но и целые отрасли. Тем не менее, живут, выпускают нужную народу продукцию, работники этих предприятий нормально кормят себя, свои семьи...

Считаю, что наши герои - лучшая часть современного российского общества, его "сливки",  делатели.
Благодаря ежедневному глубокому, доверительному общению с ними я знаю, какими личностными качествами надо обладать, чтобы преодолевать то, что преодолевают они. Если хочешь быть успешным в самореализации, в бизнесе, в жизни.
Прежде всего, они рассчитывают на себя, на свои хорошо тренированные мозги, сердце, души.
Верят в свою страну, смотрят в своё и её будущее с оптимизмом, который обычно основан на знании истории и реалий нынешней жизни её народа.
Не закапывают свой талант в землю. Смело, а значит, и успешно идут по пути самореализации. Бизнес - это ведь о-очень творческое дело.

ллл ллл лл
ДОПОЛНЕНИЕ 02.01.2010
Продублировала данную часть поста в только что созданном блоге О ХИМИИ - http://l-hran-himiya.livejournal.com/715.html
==========================

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

ЧТО ДЛЯ ВАС ЦВЕТЫ?

Отвечая на этот вопрос, люди мгновенно менялись - мгновенно настраивались на нечто возвышенное, изящное, существенное... Говорить начинали удивительно складно и сразу "без помарок".
Андрей, 56 лет, математик: Цветы - это, прежде всего, радость женщине. Это головокружение от огромной поляны цветов, это запахи мёда и детства. Воспоминания о пасеке и отце-геологе, с которым пасечник пил медовуху.

Таня, 36 лет, стоматолог: Когда я вижу людей с цветами в руках, это для меня знак - удачи, Любви. Знак внимания Бога. Цветы - это всегда замирание сердца. Иду с работы уставшая, вижу красивые цветы и замираю в восхищении.

В хорошо, как казалось, знакомых людях вдруг открывается важное, но до этого почему-то не ведомое.

Наташа, редактор, моя одноклассница, с которой не перестаю видеться. Тем не менее, понятия не имела, что она каждое утро начинает с общения со своими цветами, чтобы создать настроение на весь день: Для меня цветы - это радость, отдохновение. У злых людей цветов не бывает. У нас в бухгалтерии столы двух бухгалтеров стояли встык, границей были цветы. Так вот, листики были только со стороны доброго бухгалтера, а с другой стороны были только стволики. У равнодушных людей цветы растут плохо. Они как живые существа любят заботу.

Маму мою знаю еще дольше, чем Наташу. Но почему-то (почему?!) не знала, что её любимые цветы - ландыши. В её поволжском детстве была заповедная лощина с ландышами, дикими тюльпанами, которые называли колокольчиками. Тюльпаны - синие и коричневые - были в крапинку.
Ещё больше меня поразил букет красных роз, который мой будущий папа подарил моей будущей маме, когда делал ей предложение.
Это как же надо было любить-дорожить, чтобы - будучи "всего лишь" слушателем бронетанковой Академии - добыть красные розы в Ленинграде поздней осенью (!) 1947-го.

Поражают отношения профессионалов с цветами - каким-то образом они продолжают видеть в цветах красоту, а не только экспонаты или товар.

Татьяна, 10 лет продаёт цветы: Я их так люблю, что глаз "не замыливается". У меня есть любимый сорт роз - жёлтых с красной каймой, они расходятся быстрее других сортов. Видимо, я как-то передаю покупателям свою любовь к этому сорту...
Оказывается, любовь бизнесу очень даже не помеха.

Максим, 26 лет, биолог, при необходимости может раскрыть тему "цветы - органы размножения растений". Однако Максиму-фотохудожнику Максим-биолог не мешает.

Цветы как половые органы растений я никогда не воспринимала, но школьное объяснение про тычинки-пестики помню, потому что в первый раз "официально", а не от подружек услышала, как это делается".

Сейчас я знаю, что для Матери-Природы мы интересны только как продолжатели рода. Поэтому в нашем организме на половую систему задействованы все без исключения системы - иммунная, нервная, сердечно-сосудистая...

Имеет ли это отношение к тому, что человечество столь особым образом выделяет цветы из всей остальной Природы?

Однако и с помощью более "простенького" вопроса, вынесенного в заглавие, можно узнать сердцевинно главное. Например, о том, как люди находят и делают своё Дело Жизни.

Ира, художник, на даче более 40 сортов роз: Мне было 10 лет, когда первый раз попала на ВДНХ. Цветущие аллеи настолько меня поразили...Подумалось тогда: "Какие же счастливые люди работают среди такой красоты".
Спустя 10 лет я пришла к ним с папочкой своих акварелей. Думала поработать немного, осталась на всю жизнь.
Цветы всегда были Душой ВДНХ!

На рубеже лета / осени 2001 на ВВЦ будет благоухать, нежить глаз, поражать воображение уже 8-я Международная выставка "Цветы-2001".
Несмотря ни на какие экономические и прочие трудности она проводится каждый год.

Потому что её организуют Люди, для которых цветы - ВСЯ жизнь?

(Опубликовано в №1-2 за 2001 год ежемесячного межотраслевого журнала "Деловая столица: Лица бизнеса".)

ллл ллл лл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

ЧТО ДЛЯ ВАС ДЕНЬГИ?

Однажды мне предложили быстро вылечить простуженное горло, приложив к нему купюру в $100. Обязательным условием успеха должна была стать моя уверенность в том, что излечивает специфически аккумулированная в банкноте энергия.

Логика приводилась такая: деньги - это мера труда. Любой труд предполагает энергетические затраты. Не только полученный продукт, но и его бумажный эквивалент можно рассматривать как некий энергетический банк. Плюс энергия эмоций. Сколько - и каких! - эмоций выливается на конкретные купюры, да ещё зелёные, тоже представить не трудно.

"Деньги - зло, но без них нельзя" - расхожее определение. Несколько другой акцент: "Деньги - епархия Дьявола".
"Сатана там правит бал" рифмуется с "люди гибнут за металл".
Деньги от Дьявола для некоторых людей - это деньги не заработанные. Например, выигранные в азартные игры: "при этом ничего не созидается".

Для тех профессиональных игроков в карты, которых я знаю, деньги - ещё и мощнейшее средство удовлетворение страсти к процессу игры. Сродни наркотику или, может быть, охоте, когда всё естество максимально напряжено, как при наступлении истины. Для них это - творчество. Поэтому, видимо, их внутренний настрой, который во время игры нетрудно считать стороннему наблюдателю, сходен с тем, что исходит от музыкантов, особенно джазовых.
Или от шахматистов. Не мимически, а именно по внутреннему настрою это похоже на предвкушение оргазменной разрядки.

Прямо пропорциональную связь между сексуальной и творческой потенциями человечество эксплуатирует издавна. В основном перекачивая секс-энергию в творческую, что у советских математиков называлось сублимацией энергии.
Человечество накопило немалый практический опыт качественного преобразования одного вида энергии в другой - китайское Дао Любви, например.
Неумелая сублимация может повредить здоровью, потому что идёт против естества - безудержно расходуется энергия, отпущенная Природой, прежде всего,  на качественное продолжение рода, а не на зарабатывание денег, даже творческое.

Известно, что занятия бизнесом, как и занятия наукой, искусствами, - творчество по определению. Одним из свойств творческого человека является хорошо работающая интуиция.

Александр, 42 лет, серьёзный российский бизнесмен, в интервью прошлой весной сказал мне, что главное качество, которым должен обладать руководитель, - это "чутьё на деньги и на опасность". С этим утверждением согласились многие руководители.

Не знаю, для многих ли цель бизнеса - получение прибыли. В норме, видимо, всё-таки не цель, а условие развития.
Но если деньги для человека из инструмента самореализации становятся целью, то нередко несильного человека, как нынче говорят, "клинит".
Скажем, российский бизнесмен начинает считать для себя необходимым иметь по даче в каждом из соединённых штатов Америки.
На рубеже 80-90-х годов теперь уже прошлого века "новорождённые" русские богатые зачастую производили впечатление психологически травмированных слишком быстрым перемещением из малоимущих.
Это выражалось, в частности, в искажённых реакциях на внешний мир типа: "цель других людей - вытянуть из меня мои денежки".

Александр, 54 лет, наёмный генеральный директор: Деньги - как только до них доходит дело - моментально расставляют людей по своим местам.

Мне тоже очень интересно и полезно бывает наблюдать, как разные люди - включая и меня, любименькую, - проходят Испытание на деньги.
Значительная часть народонаселения этого испытания не осознаёт.
Однако практически все - кому я это проговаривала - соглашались: то, на что мы тратим свои деньги (равно как и энергию, время, жизнь), зависит от системы наших предпочтений.

Так же, как и то, чем мы зарабатываем деньги.

Для меня из этого следует, что проблема денег не решается на уровне денег.

Корни проблем - а, значит, и их решения - зачастую находятся на другом уровне, нежели их реализация. Согласны?

Мне интересно Ваше мнение по поводу вот такого видения "циркуляции" денежно-материально-энергетических потоков. - За всё надо платить, иначе ничего нельзя будет приобрести ("место занято").
Это означает, что чем-нибудь придётся пожертвовать, например, деньгами. Или привычными способами делать те или иные вещи! ;)))

(Опубликовано в №3 за 2001 год ежемесячного межотраслевого журнала "Деловая столица: Лица бизнеса").

лл ллл ллл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

ЧТО ДЛЯ ВАС ВОЗРАСТ?

Весной 1994 года я вдруг обнаружила, что влюбилась в мужчину на 19 (!) лет моложе меня. Ответственность "за тех, кого мы приручаем", испугала его так, что под утро последней нашей ночи он мне написал прощальное письмо на неродном для нас обоих английском языке.
Меня шок от происходящего заставил заняться почти научными изысканиями на тему "Разница в возрасте как разделяющий фактор".

Факторы, разделяющие любящих, я определила как биологические и социальные. Понятно, что они тесно взаимосвязаны.
Куда, например, отнести разделяющие многих различия в национальности, расе?
Или в так называемом национальном менталитете?
Менталитете разных стран?

По традиции социум принципиально легче переваривает, если Он намного старше и больше Её по физическому объёму, чем наоборот.

К социальному "неравенству" я отнесла большую разницу в общем развитии (реальном образовании, культуре), имущественном положении. И поняла, что из всех этих разъединяющих различий разница (даже большая) в паспортном возрасте - самая невинная.

С тех пор в моей рабочей модели "для внутреннего употребления" существует как минимум 5 возрастов.
Первый - календарный, паспортный.
Второй - биологический, который определяет "поношенность" физического тела.
Третий возраст - не столько собственно возраст, сколько уровень и равномерность развития, достигнутого к данной точке во времени.
Четвёртый - то, на какой возраст воспринимает себя сам человек.
Пятый - насколько молодым / старым его воспринимают другие люди.

Ясно, как важно соотношение означенных возрастов, ключевым из которых, по-моему, является третий. - Именно он позволяет оптимизировать это соотношение.

Думаю, что в оптимизацию входит и убирание психологических зависимостей, например, типа "да что он в его возрасте может знать о жизни?!"
Забавно, что при этом осуждаемый календарный возраст может быть любым.

Мне в этом отношении в жизни везёт - с детства предоставляется немало возможностей вкусно общаться и со сверстниками, и с теми, кто намного старше / младше.

Однако не все ещё мешающие зависимости убрала, даже видимые. Хотя уже не только в теории знаю, что молодость Тела прямо зависит от молодости Души, от сознательных внутренних установок.

Биологически Мать-Природа помогает нам тем, что клетки организма имеют способность регенерировать и в 7 лет, и в 70. Хорошо бы им как минимум не мешать.
Так что не всё так грустно, господа: есть потенциальная возможность активно реализовываться не только в 26 лет.

Как Вы думаете, какой календарный возраст - самый распространённый среди руководителей успешных московских предприятий? Не средний (как та средняя температура по больнице), а именно самый частотный?
Я вот так сходу не могу ответить на этот вопрос, хотя за полтора года работы в этой редакции порядка 100 раз проводила интервью с успешными руководителями. Притом, что среди них не было уж очень юных, как не было и совсем дряхлых, некий разброс в календарном возрасте легко констатировать.
И совершенно чётко могу утверждать, что по решающему влиянию на успешность руководителя и фирмы календарный возраст имеет 35-е значение.

Второй (биологический) возраст, по моим наблюдениям, отрицательно сказывается на взаимоотношениях - а, значит, и на работе фирмы - прежде всего, если руководитель в основном эксплуатирует своё тело, не давая ему необходимого, особенно нервной системе.
Ярко проявляется этот диссонанс, когда эмоциональная волна накрывает человека и начинает его - слепого, глухого, дурного - колотить об стены.
Нередко это бывает при Испытании на Деньги, о чём я уже писала.
Или когда собеседник нечаянно "наступает" на непролеченную психотравму.

Решающим - и объединяющим моих знакомых директоров  в некое успешное сообщество - являются, по-моему, их достижения в уровне и равномерности собственного развития. Эти два фактора, похоже, имеют прямое влияние на то, что я называю четвёртым и пятым возрастом. - То есть если человек сам настраивает себя на активную созидательную пожизненную молодость, другие нормальные люди его так и воспринимают.

Эту миниатюру я посвящаю Александру, успешному московскому директору, который в интервью со мной поделился своей основной лично-директорской проблемой. - Его 32 года не всегда серьёзно воспринимаются руководителями других предприятий, что не здорово для его бизнеса. Ещё острее эта проблема была 10 лет назад, когда Александр начинал с нуля свой ныне успешный бизнес.
По паспорту Александр младше меня на 20 лет. В моём и его мировоззрении общего никак не меньше 80%.

(Опубликовано в №5-2001 межотраслевого ежемесячного журнала "Деловая столица: Лица бизнеса".)

ллл лл ллл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА

ЧТО ДЛЯ ВАС ЕДА?

Двадцать первый из 23-х обязательных вопросов, которые мы задаём всем нашим героям - руководителям успешных московских предприятий - вопрос о любимых блюдах, напитках.
Не привыкших к такого рода интимным откровениям я стараюсь убедить, что эта "очень даже бизнес-информация" важна для налаживания доверительных отношений, без которых долго не живёт ни один бизнес.
Информация, которая как минимум поможет не попасть впросак при организации делового обеда. - Например, с одним "моим" директором: он рыбу ест только озёрную и только из того озера, на берегу которого родился, а спиртное не принимает вовсе, хотя и итальянец; представляет же одну из крупнейших в мире фирм.

Есть такая грубая формула - Человек есть то, что он ест. Как лингвисту мне в ней нравится только игра есть / ест. Грубое отношение к человеку здесь проявляется в низведении Личности до уровня переносчика желудочно-кишечного тракта. Но, поскольку минуса без плюса не бывает, такой подход тоже может дать информацию о человеке.

Особый отклик в моём сердце находит ответ "Всеяден".
После 12 лет последовательного вегетарианства я воспринимаю всеядность как замечательную степень свободы: с внутренней установкой "мне это полезно" ем всё, что ест остальное человечество.

Согласны ли Вы, что чувство внутренней свободы - качество, совершенно необходимое для успешного ведения бизнеса?
Причём здесь еда? - Думаю, что, в идеале, чем больше внутренней свободы, тем лучше. - Поскольку в организме как в системе всё взаимосвязано, то свобода в одном обязательно даёт проекции на всё остальное.

Среди опрошенных мною всеядных директоров практически не помню ни одного равнодушного к еде, свои предпочтения есть у каждого. Любящие мужья предпочитают то, что готовят любящие и любимые жёны.
Откуда про я знаю про их любовь, ведь такого вопроса нет в наших 23-х?
Отвечу вопросом: а разве без взаимной любви может еда быть вкусной? Очень-очень вкусной?
Вибрации любви, видимо, как-то записываются в физических структурах при приготовлении, а потом считываются потребляющим организмом.

Вы сейчас подумали о чувстве голода, который делает вкусной любую еду? - А как Вы объясните, что экстаз, с которым голодный готовится к поглощению и поглощает долгожданное, по накалу и качеству схож с любовной лихорадкой?
Может, их роднит то, что и еда, и любовь совершенно необходимы для жизни?
Да, голодный может проглотить ужас что. Нормальный организм - не желая этот ужас усваивать - через некоторое время вернёт его во внешний мир.
Похоже на любовь с голодухи? На развод после любви?

А что же общепит? Какая там может быть взаимная любовь повара и едока? - Согласитесь ли с утверждением, что нормальный повар обязан быть творческим человеком, а значит, по определению, готовить с любовью?
Уверена, что и едок - если он себя любит достаточно - не преминет доставить себе хотя бы удовольствие от приготовленного профессионалом.

Юрий, 55 лет, владелец сети московских ресторанов, сам придумывает новые блюда. - "Чтобы создать новое блюдо в ресторане, мне нужно не менее 4 месяцев и $1000 на отработку рецептуры, снабжение необходимыми продуктами, подготовку кадров, маркетинг".
Уборщица у него получает, "как повар средней квалификации, потому что чистота значит не меньше, чем качество пищи".
Стойкое желание вкусно и сытно накормить себя и других возникло у Юрия в 15 сиротских лет после голодного обморока на Чистых прудах; мечту о собственном кафе осознаёт с 10 лет. Особое отношение к еде выражается в том, что свою физическую форму он поддерживает питанием. А не спортом. И при этом не имеет лишнего веса. Вот что значит осознание своего Предназначения + внутреннее, может, и неосознаваемое, но правильное - это мне во благо!

Известен пример вредного настроя - едой "заедать" стресс, из-за чего после нервотрёпки ощущение дурноты - сродни голодному обмороку - входит в привычку. Зависимость той же природы, что и алкогольная, наркотическая...От лишнего веса при этом никакие диеты даже в сочетании с физическими упражнениями не спасут, потому что они призваны воздействовать на следствие (физическое), а не на причину (психологическую).

Стресов в бизнесе немало, но я не помню ни одного из почти 100 "моих" директоров, кто снимал бы их едой. Может, любимый бизнес их от этой зависимости хранит?
Но язвенники среди них, к сожалению, есть. Язву называют "болезнью прорабов": бетон не подвезли - начальник "взвивается выше крыши", а уж если ещё и бригада с бодуна...Вот организм и "вырубает" болезнью из ситуации хотя бы на время, чтобы человек до смерти себя не заездил неконтролируемыми, всюду проникающими дурными вибрациями отрицательных эмоций.

Что предлагаю? По-английски вместо "Приятного аппетита!" говорят Enjoy Your Meal! = Наслаждайтесь Вашей пищей!

Пробовали распространить это наслаждение на жизнь как явление: "живу - значит, наслаждаюсь"? Многим помогает.

А Вам, может, ближе "наслаждаюсь - значит, живу"?

(Опубликовано в №7-2001 ежемесячного межотраслевого журнала "Деловая столица: Лица бизнеса".)

ллл лл ллл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА.

ЧТО ДЛЯ ВАС РИТМ?

Более-менее понятны биологические ритмы. - В определённом ритме бьётся сердце, работают другие органы, вибрируют клетки.
Давно привыкли к лунным ритмам, но влияние фаз Луны на жидкие субстанции человеческого тела или растений осознаётся существенно меньшим количеством народа, нежели влияние на океан в виде приливов-отливов.
Не вызывает возражений ритм (она же периодизация) человеческой жизни: детство - юность - взрослая жизнь.
Сутки - время года - год - 5-10 лет ещё как-то можно охватить и Разумом, и ощущениями. А сто лет? А тысячу?

В декабре 2000 года расспрашивала разных людей, как они ощущают ритм времени на рубеже столетия-тысячелетия.
Особое впечатление произвели два ответа - "Мне страшно" и "Никак, потому что это условности".
В пользу последнего вроде бы говорит недавно услышанное по радио сообщение, что, согласно новейшим изысканиям, Иисус Христос родился в 5 веке нашей эры.
Впрочем, привычная для современного европейца периодизация истории не раз подвергалась сомнениям / переделам разной степени серьёзности.
На постсоветском пространстве дольше и основательнее других смущает умы математик А. Фоменко.

Видимо, чаще всего понятие ритма связывают с поэзией и музыкой. Однако "не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить" - не самый серьёзный упрёк человеку, даже если этот человек - Евгений Онегин. 
Поражает искусство переводчика поэзии, если ему удаётся сохранить ритмический рисунок оригинала. Преодолевать для этого приходится порой неимоверное!
Так, в прародительнице современной европейской поэзии - поэзии античной - ритм создавало определённое соотношение долгих / кратких гласных звуков.
Такое невозможно в русском языке. Для русского ямба, дактиля, всех остальных классических греческих размеров пришлось найти другое организующее начало - соотношение ударных / безударных слогов.
"Гнев, богиня, воспой, Ахиллеса, Пелеева сына" - гекзаметр гомеровской "Илиады" в переводе Н. Гнедича звучит естественно для русского уха. Отчётливо слышен и аромат древнегреческого благодаря соответствующему ритму, этому стержню поэтической строки.
Впрочем, ритм характеризует любую речь, не только поэтическую.

Целебное воздействие музыки на человека объясняют, в частности, благотворным действием музыкальных ритмов на ритмы биологические. При этом первенство среди музыкальных инструментов отдаётся певческому голосу как самому естественному.
Самому естественному и потому, что нет посредника в виде, например, струн, деки... И потому, что голос связан с дыханием, которое является самой главной характеристикой живого существа.
Живого от неживого отличаем по "дышит - не дышит".

Парадоксально, но 95 % людей - как утверждают знающие люди - правильно дышать не умеют.
То есть дыханием своим не владеют.
То есть не используют его немалые возможности.

Так, психологи рекомендуют совместить ритм своего дыхания с ритмом дыхания человека, на которого нужно настроиться.
Настроиться / подстроиться, чтобы понять / прочувствовать его. А потом, может быть, и управлять этим человеком или хотя бы ситуацией общения.

Что происходит, когда человек кивает, если он согласен с собеседником? Или трясёт головой, когда что-то вызывает неприятие? - Ритм этих движений определённым образом регулирует кровообращение, что влияет на восприятие происходящего, настроенность на собеседника.

Психологическая концепция ритмов утверждает влияние музыкальных и поэтических ритмов на жизненный успех исполнителей и слушателей, поскольку ритмически настраивает их на определённое восприятие жизни.
Среди музыкантов есть, оказывается, поверье, что ритм может принести удачи или неудачу.

Логику эту можно, видимо, дать и в более общем виде. - На Смерть и Жизнь можно посмотреть как на Абсолютный Покой и Движение.
Любому движению присущ некий ритм. Присущ он и любой деятельности.
От ритма этой деятельности - ритма созидания либо разрушения - зависит судьба предпринимаемого.

Согласитесь, что житейские выражения типа

- "он опоздал",
- "хорошо быстро не бывает",
- "медленно, но верно",
- "качественно и в срок",
- "биржу лихорадит",
- "рынок устоялся",
- "у него всё схвачено"

говорят о влиянии ритма на предприятие.

Уловить ритм момента, держать его, качественно использовать - хорошая задача для того, кто намерен СОЗНАТЕЛЬНО ПЕТЬ Песню Своей Жизни.

ЗНАЧИТ, ЕСЛИ ЧТО-ТО В ЖИЗНИ НЕ ТАК, НЕ ТУДА ИДЁТ, НАРУШЕНА ГАРМОНИЯ, - это результат нарушения ритма?

(Опубликовано в №8-2001 ежемесячного межотраслевого журнала "Деловая столица: Лица бизнеса").

ллл лл ллл

ЛАРИСА ЕРЁМИНА.

ЧТО ДЛЯ ВАС ДОВЕРИЕ?

Однажды Ходжа Насреддин попросил у одного богача денег.
- Зачем они тебе?
- Чтобы купить слона.
- Но, если у тебя нет денег, ты не сможешь его прокормить.
- Я ведь просил денег, а не советов.
======
31.05.2006
Полностью это эссе здесь не уместилось, увы.
НО!
Его можно прочесть в записи от 30 мая 2006 года.
http://larniker.livejournal.com/14063.html

ДеловаяСтолица

Previous post Next post
Up