Вдогонку к предыдущему посту и в его же продолжение - Глоссарий "За пределами психологии", дабы текст самой книги был более понятным.
ГЛОССАРИЙ
Антипатия (дословно: Аверсия): отказ или нежелание разделять место, точку зрения или идентичность с чем-то или кем-то, намерение отодвинуться от этого. Это нижняя, "отрицательная" часть шкалы аффинити. Это не просто недостаток симпатии или готовность к категорическому отказу.
Вьювер (дословно: Рассматривающий): в сессии рассмотрения (вьювинга) тот, кто исследует свой внутренний мир и приходит к его пониманию. Рассмотрение делается вьювером, а не фасилитатором. Вьювер не должен заботиться о технической стороне или плане сессии. Он должен заботиться только о рассмотрении.
Вьювинг (дословно: Рассмотрение): деятельность, в которой личность систематически исследует свой внутренний мир с целью обрести его понимание и повысить свои способности путём устранения подавления.
Личность (то же, что и «Субъект» в философии, «Тэтан» в Саентологии - прим. перев.): живое существо как таковое, в отличие от его тела, ума и любой идентичности, которую оно может принять для достижения различных целей. Центр осознания и действий. Тот, кто исполняет основные креативные и рецептивные действия. Это не что-то, что личность имеет, это то, что она есть.
Метапсихология: изучение индивидуальной личности и ее опыта, рассматриваемого с её точки зрения. Метапсихология - изучение личности и её способностей, происхождения, структуры и функции ума, а также отношений между личностью, умом и физической вселенной. Это дисциплина, объединяющая умственный и физический опыт; она стремится обнаруживать законы, применимые к обоим. Главное в Метапсихологии - это изучение того, как личность, её ум и её мир выглядят с «личностно-центрированной» точки зрения без вмешательства какой-либо внешней точки зрения и суждений. Метапсихология заходит туда, перед чем психология как наука о поведении останавливается. Следовательно, название «Мета-психология» имеет правильный смысловой оттенок, ибо является изучением того, что находится «за пределами» психологии - не изучение поведения, а изучение того, кто ведет себя - то есть непосредственно личности и её перцептивной, концептуальной и креативной деятельности, в отличие от действий её тела. В этом смысле «метапсихология» восстанавливает исходное значение слова "психология" как «изучение души или духа», и область применения Метапсихологии отражает постоянную общую цель всех терапий, религий и традиционной философии, как бы эту цель ни называли - достижение здравомыслия, просветления, счастья, мудрости или спасения.
Объективная Процедура: процедура, используемая во вьювинге и направленная на физические объекты. Рецептивные объективные процедуры предназначены для переноса внимания вьювера в настоящее время и увеличения его способности быть осведомлённым о происходящем «здесь-и-сейчас». Креативные объективные процедуры главным образом упражняют способность управлять или перемещать тело или другие физические объекты различными способами.
Подавление (дословно: Репрессия (то же, что и «Вытеснение» в Психоанализе - прим. перев.)): действие, цель которого - попытаться не осознавать определенные вещи; а также состояние, возникающее в результате этого действия. (Имеется ввиду подавление-как-процесс (например, «Подавление достаточно энергоёмкий процесс») и подавление-как-результат (например, «Неспособность - признак подавления») - прим. перев.) Неосознанность основана на антипатии или избегании боли. Это бессознательность в отношении конкретного объекта, возникающая только в присутствии этого объекта или же объекта, связанного с ним (подобного ему). Важно отметить, что существует так называемое простое не-осознавание, которое связано с обращением к какому-то другому объекту. Направленное же (директивное) не-осознавание, или репрессия, вызывается именно отворачиванием от объекта, который личность пытается не осознавать.
Субъективная Процедура: Процедура вьювинга, объект или объекты которой расположены в прошлом или в уме. Рецептивные субъективные процедуры предназначены для увеличения степени проникновения и понимания прошлого и ума. Эти процедуры улучшают способность личности чувствовать, интерпретировать, и понимать части её субъективного мира. Креативные субъективные процедуры упражняют способность задумывать идеи и создавать умственные картинки. Часто такие процедуры (большинство креативных процедур) полезны для получения контроля над нежелательными автоматическими действиями или состояниями типа вредных привычек, фиксированных идей и негативных чувств.
Фасилитатор (дословно: Помощник): личность, которая помогает другой личности исполнять действия вьювинга (рассмотрения). Его функция состоит в том, чтобы помочь вьюверу рассматривать его внутренний мир и этим уменьшить в нём заряд и аберрации.