У буддистов есть много хитрых задачек. Например, учитель говорит что побьет ученика, если тот войдет в круг. И добавляет что побьет, если ученик не войдет в круг. В итоге ученик бродит вокруг круга, пытаясь придумать способ избежать наказания - шагнуть только одной ногой, вбежать, перепрыгнуть... Как войти и не войти одновременно? Суть этой задачи
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Reply
Про Красную Шапочку пример так и не понял, если честно. Мне вот современные фильмы трудно смотреть, а старые - ничего, нормально.
Reply
С Шапочкой диалог примерно такой:
- А вот ты на острове, как проживешь?
- Найду кого-нибудь.
- Никого нет.
- Костер разожгу.
- Дров нет.
- Нарублю.
- Топора нет.
- Найду.
- Себя ударишь.
- Спать лягу.
- Кровати нет.
- На травке.
- Простудишься.
Маловероятная ситуация плюс искуственно суженный выбор, фальшивая развилка.
Reply
А вот диалог в обсуждении все снивелировал.. Есть простое и понятное: Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Но рассуждай!
Reply
выбирай тот, который ведет к смерти. Но рассуждай!
Просто и понятно да с рассуждением - не идти на работу, потому что так можно умереть от голода или холода.
Reply
Чтобы не умереть от голода и холода нужно именно идти на работу? Вы уверены? Или это от советского выравнивания высовующихся голов осталось?
PS: прекрасный матерал в дополнение. Если не любите Пелевина, то достаточно и "шаржевого" поста к рассказу по ссылке
http://ru-pelevin.livejournal.com/773310.html#t12300734
Reply
Побудившая к написанию мысль - надо бы изложить данную параллель, а то надоела в голове вертеться. Практической пользы в ней не видно.
Reply
Leave a comment