В этом сезоне это был уже третий выезд в горы, и второй в Карпаты, поэтому планы были грандиозны, но удалось не все.
Ощущения от поездки двойственны - с одной стороны не удалось полностью выполнить задуманное ни в один из дней (в первый маршрут пройден полностью, но есть нюансы, в последующие все пошло вообще кувырком), с другой же я отлично отдохнул в замечательной компании. Мелочи жизни типа раскуроченного вхлам велика(и трех-четырехзначной суммы его ремонта) конечно не дают повода для радости, но решение их всего лишь выльется в определенное количество бабла, поэтому этот минус я не считаю трагическим.
дислеймер. Фотыков никто не брал, да и снимали мало - не было на это ни времени ни сил. Поэтому фотки даже в солнечный день с фирменным телефонным туманом, а в туманный день вообще слабовидимы. Фотодрочерам просьба читать, прикрыв иллюстрации рукой :)
Ну а теперь все по порядку. В нынешнем сезоне это был мой третий выезд в горы и третий в Карпаты, я полагал, что уже успел набрать пристойную форму, и решил устроить убийственную поездку из разряда «укататься вусмерть». Попутчиков подбирал либо тех, кого хорошо знаю, либо тех, у кого за спиной шлейф всяческих достижений, либо по очень серьезной рекомендации. В конечном итоге нас собралось 12 человек, из которых самым слабым выглядел именно я. Так как группа собралась серьезная, то я по своей наивности надеялся, что проклятье большой группы обойдет нас стороной. Что же, теперь я знаю, что это проклятье абсолют, и какими бы опытными и сильными ни были участники покатухи, но при их количестве более 5-6, выполнить запланированное не удастся никак.
Приключения начались еще дома - я долго бегал по перрону, в попытках найти потерявшегося участника, который не забрал у меня билет. Потом, пересчитав всех спокойно, понял, что лажанулся я сам, и купил один лишний. Так как в стоимость билета входил один чай, то я его отдал проводнице, зато теперь я могу уверенно говорить, что в наших поездах можно попить чаю по цене дорогих киевских кабаков :)
Во Франковске нас встретили, посадили в бус и мигом довезли в Рахов - спасибо принимающей стороне, сразу видно, что люди работают, а не просто рассказывают о том, что турист к ним ездить не хочет. На первый день был запланирован простенький маршрут на Черногорский хребет с объездом траверсом Говерлы и Петроса с несложным подъемом и спуском, но холоп предполагает, а Б-Г располагает. Еще из буса, с прикарпатской стороны хорошо была видна тучка, зацепившаяся за Говерлу, но хорошая погода в Рахове давала надежду на то, что и там все будет гуд. В итоге простая поездочка где-то со средины подъема на Говерлу и до спуска на асфальт превратилась в героическое преодоление трудностей, которое мы сами себе и создали - Беар Грилз удавился бы от зависти.
Несколько часов в туче, когда видимость в тумане метров 5, часть из них под холодным дождем (приборы показывали, что было +9) выбили из колеи всех участников, в итоге большая часть группы свернула не туда, а полный маршрут удалось одолеть лишь мне и еще троим участникам. Несмотря на то, что в этот день мы проехали все задуманное, удачным я его считать не могу - вместо красивых пейзажей Гарманески и прочих черногорских полонын, мы видели только туман. Хотя туманные пейзажи в стиле сонной лощины тоже прекрасны по своему, но их можно увидеть практически везде, где есть туман и лес, а вот черногорские виды можно увидеть только в одном месте. Так же результатом этой поездки оказался полностью пропущенный следующий день - почти у всех участников оказались полностью съедены тормозные колодки, а таких как я, запасливых, что брали с собой сменные, оказалось немного.
Поэтому весь следующий день был посвящен ремонту и обзвону Ужгородских магазинов , где было всего пару комплектов в наличии. Пришлось звонить в Киев, напрячь
Тряма, после чего из самых дальних загашников в велогранде нашли нужное количество колодок. Спасибо
велокиеву в лице Тряма за помощь в поисках(а то так бы и звонили в татубайк, как в рельсу) и
велогранду за оперативный поиск и не менее оперативную организацию доставки колодок из Ужгорода в Рахов. Без их помощи поездка закончилась бы сразу после первого дня.
Но из-за этих проблем, а так же других ремонтов(лично у меня на данхиле вылетело заднее колесо из дропаутов а так же залипли поршни в тормозах, из-за чего на одном из них ротор выел кусок каллипера) многие в этот день не смогли катать, а те, что смогли, выехали уже далеко после обеда и поэтому поехали мелкие маршруты, кто в смотреть географический центр Европы, а мы с Никитой просто тренировочку. Так был поставлен крест на поездке к границе на Петрос Мармароский, которая планировалась в этот день. Так же нас покинуло 2 участника - один из-за работы, а второй из-за травмы.
На третий день был запланирован главный маршрут, ради которого и был затеян весь этот маршрут
Выехать, как планировалось, рано утром не вышло - из-за ремонтов а так же затянувшегося решения бытовых проблем стартанули мы уже под 11 утра. И сразу же фейл - первый апхил из Рахова по ацкой брусчатке имени Париж-Рубе, которую мы ласково назвали «кросс-кантри это боль» затянулся надолго, так как то прокол у одного, то падение с погнутым петухом у другого, то порванная цепь у третьего - это и было проклятие большой группы в действии, апхил. Который самый слабый(то есть я) выезжал за полтора часа, группа сильных катателей одолевала на час дольше. Потом еще были блукания убежавших вперед участников, после чего большая часть группы отстрелилась и нас осталось лишь четверо, движимых решимостью проехать весь эпический маршрут имени 2800 метров набора высоты. К сожалению нам и этого не удалось - после падения с травмой у Горностая а так же глобального просера всех возможных дедлайном решили срезать маршрут по унылому ровняку, который окончательно добил наши и так еле живые байки - у меня впоследствии заклинило втулку, добило тормоза и угробило вилку. Дома оказалось, что новым подшипника каретки, похоже, тоже пришел северный пушной зверек. У других участников тоже обнаружились проблемы с втулками-каретками и вилками. Поэтому в последний день, пока те, у кого велики еще были целы, катали простенькие маршруты, мы ходили пешком по низеньким горкам.
фотка ужасна, но дает представление о глубине глубин и количестве говен в этот день
Что же, поставленные цели не выполнены, поэтому, как только восстановлю байк, начну организовывать следующую поездку, но уже с количеством участников не более 5, может даже до конца месяца успею, ведь 2800 стали идеей фикс.
Чем еще запомнилась поездка? Гуцулрепом в первую очередь. В последнюю нашу ночевку. Местная молодежь, после закрытия ночного клуба устроила афтепати прямо у нас под окнами, поэтому я проснулся в 3 утра от гремучей смеси коломыек и речитатива пьяным голосом. С расовыми песнопениями афроамериканских нигеров эти песни роднило еще то, что самым частоупотребляемым словом было «йо»(на гуцульском языке это значает «да»). оно употреблялось примерно так же часто, как и названия гениталий, как мужских, так и женских. Напомню, что было это после архивыматывающего третьего дня, и разбудить нас не смогла бы даже внезапно начавшаяся третья мировая, а гуцулам это удалось. Утихли звуки чудных песен часам к 5-6, а в 7 зазвонили колокола церкви в трех десятках метров от гостиницы. Но это уже был последний день, поэтому задача была всего лишь не вырубиться до поезда.
Еще из приятных воспоминаний было посещение известного Франковского паба «десятка», а так же наши длительные его поиски, пиво «Гуцульське» из Мыкулычина и, конечно же, знакомство с множеством приятных людей - наша компания была пусть и большой и поэтому не слишком мобильной, но очень веселой и позитивной. А еще приятно, когда специально для приехавших байкеров делают в следующий, после их приезда, день стойки для велосипедов в специальной каморке. Да и вообще действия
принимающей стороны были на высоте - трансфер, поселение, гараж для велов, кархер, помощь с инструментами. Так же они договорились с пограничниками о покатухе по границе, хоть мы и провтыкали эту поездку, но все равно приятно. А то, сколько мне помог Петро с маршрутами и описать сложно. А еще был медведь Винни, который. правда, прятался от нас за деревьями и вкусная минеральная водичка из Буркута.
Это, а так же понимание того, что еще одна цель поездки - подготовка к Королю Гор выполнена на все сто, заставляет меня радостно улыбаться сейчас, когда я пишу эти строки. Да и, положа руку на ногу, скажем честно - ведь без этих грязномокрых блужданий в тумане, без катаний по ужасным дорогам, без всех проблем, которые наша сплоченная команда преодолела, было бы не так интересно, ведь так?
Немного статистики:
убито тормозных колодок - сбился со счета
каретка - 1 штука
втулка - 1 штука
вилка - 1 штука
тормоза - 2 штука
термофляга - 1 штука(вез минеральную водичку ребятам с буркута, и фляга на расколбасе куда-то улетела)
день первый - 96 км, 1800м набора высоты(я был без опса, ребята так говорят)
день второй - 30 км 1200м набора высоты
день третий - 78км 2100м набора
день четвертый - пешком и без приборов. километров 5-6 с набором метров 300-400.