Единственная ошибка

Sep 25, 2010 12:32

Единственную грамматическую ошибку в школьном диктанте я сделал в пятом (или шестом?) классе. Вообще писал грамотно не столько потому, что учил правила, сколько из-за пристрастия к чтению, в процессе которого правописание въелось само. А в диктанте что-то было про "беспримерные подвиги советских воинов", и слово "беспримерные" поставило меня в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

katamiti September 25 2010, 09:55:40 UTC
Это не грамматическая ошибка, а орфографическая. У меня случилось то же самое с сочетанием "заяц линюч" из словарного диктанта в третьем классе. Потому что слова "линючий" в жизни не слышала никогда. Решила, что заяц ленивый :) Больше в корнях не ошибалась (потому и помню).

Reply

latakot September 25 2010, 10:10:47 UTC
А разве грамматика не включает в себя орфографию как раздел?
Да, случай похожий :)

Reply

katamiti September 25 2010, 10:35:53 UTC
Термин "грамматическая ошибка" (то, что выносится на поля буквой "Г") обозначает ошибку в образовании слов или их форм или неправильное употребление форм слов. Согласна, что неспециалисту все равно :) А мне во взрослой жизни как раз чаще всего приходится падежов исправлять :)

Reply

latakot September 25 2010, 15:15:31 UTC
В наше время, кажется, орфографические и грамматические ошибки отмечались на полях палочкой, а пунктуационные - птичкой. Если не ошибаюсь.

Reply


bes_p September 25 2010, 11:48:09 UTC
Я в школе всё писал на 5 и даже вступительное сочинение написал на 5, но ошибки временами делал, делаю и буду делать. Тем не менее идеи "грамматического нацизма" мне очень близки :)

Интересно, что по этому поводу страсти начинают бурлить очень легко:
- актульные - http://petricola.livejournal.com/199293.html
- памятные - http://masha-koroleva.livejournal.com/418461.html

Reply

latakot September 25 2010, 15:05:47 UTC
Да, вспыхивают то и дело.
Я в отношении чужих ошибок не категоричен, но замечаю практически всегда: глаз цепляется даже при беглом чтении. И грамотность ценю как существенный плюс.

Reply

bes_p September 25 2010, 15:42:43 UTC
я помню, ты мне одну описывал ))

Reply


aslanbeily September 25 2010, 14:50:54 UTC
а йа никакда ниделал ашибке
йа ффсигда пейсал начистам олбанскам

Reply

latakot September 25 2010, 15:11:34 UTC
:)

Reply


cheboro September 25 2010, 14:57:18 UTC
О связи "пристрастия к чтению" и грамотности всегда говорила своим студентам и ученикам. Помню одного парнишку, который стремился поступить на юрфак,но безграмотность не пускала. Был он из малочитащих. Уходя в армию, спросил меня, мол, если он "Войну и мир" всю перепишет от руки, станет ли он грамотным. Посмеялись мы с ним тогда. Однако он действительно переписывал роман, пока служил 2 года. Не весь, правда, а 2 тома. И книги старался читать каждую свободную минуту. После армии мы с ним занимались месяца три, и он поступил. Сейчас прокурором "служит" в одном из городов нашей области:)

Reply

latakot September 25 2010, 15:10:51 UTC
Ого. Я думал, на такие подвиги только Софья Андреевна способна. :)
А наверное, переписывание - это действенно. Но нелегко.

Reply

cheboro September 25 2010, 15:20:04 UTC
"малочитающих", конечно, буковку пропустила:)

Как видите, не только Софья Андреевна:) Но было это давно, лет 20 назад.
А переписывание действенно - механическая память срабатывает. У некоторых - зрительная, помнят как слово было написано в той или иной книге.

Reply


eliseeva_e October 3 2010, 19:19:36 UTC
и правда, странное слово, подвиг, который нельзя повторить

Reply


Leave a comment

Up