Что делать с валютной ипотекой?

Feb 19, 2015 13:34


Валютная ипотека, что это такое? С ноября прошлого года правильное определение - это кредит в валюте на покупку жилья, который сколько ни выплачивай, но он не становится меньше и только всё прибывает. Вот такой волшебный “Горшочек, вари!” для банка, но который варит не кашу, а сразу выдает пачки денег.


Read more... )

валютная ипотека

Leave a comment

Comments 126

ext_2517352 February 20 2015, 16:10:21 UTC
Ну прогорели они с валютой, не повезло. На тот момент когда брали валюту, они считали что им это выгодно. Не платить же нам за то что они решили рискнуть. Скоро начнет действовать закон о банкротстве физических лиц.

Reply

law6512 February 20 2015, 16:46:17 UTC
Читайте следующий пост, постараюсь объяснить, что было на самом деле, а также опубликую расчеты, что случится при разных сценариях развития ситуации.

Reply


astolbunov February 20 2015, 18:52:08 UTC
Жена брала валютную ипотеку в 2008м, до встречи со мной (я бы никогда в жизни не разрешил конечно)....Она читает комментарии по поводу "сами виноваты" и в некотором шоке. Причина то простая, она воспользовалась услугой ипотечного брокера, который всем занимался, подыскали квартиру, она внесла аванс, после предварительного согласования с банком....приезжает на подписание договора, а ей и говорят, что одобрили только валютный кредит, вы либо подписывайте, либо "до свидания". Тупо поставили перед фактом, либо терять аванс, либо подписывать. Подписала. До этого момента она даже не подозревала, что в России возможны валютные кредиты и это законно(( Думаю, что не стоит обвинять всех ипотечников, что ни такие рвачи и выгоду только видели. Ничего подобного, пообщался с другими людьми и вижу что ряд банков не выдавали рублевые кредиты, а при тех же условиях заемщика (з\п и пр.) одобряли в валюте. Т.е. банки осознанно закладывали возможность такой ситуации....Когда то это называлось - "разводняк"...

Reply

shukshin February 20 2015, 19:38:39 UTC
Именно. Алёна Попова также сделала хорошую подборку про валютных ипотечников. Тут вопрос в другом, наша Конституция призывает помогать семьям, что вполне справедливо, учитывая, что это именно власти довели нашу экономику до 100% сращивания с нефтью.
Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Reply

maxkatz February 20 2015, 19:45:43 UTC
А за чей счёт им надо помогать? У кого взять те деньги, которые отдадим им?

Reply

shukshin February 20 2015, 20:33:44 UTC
Максим, да примерно у тех, у кого берём, чтобы построить какой-нибудь проект в Сочи. Или у тех, у кого берём, когда скорая едет на ДТП (сами взяли риски, и ещё скорую им подавать?). Или у тех, у кого берём триллионы на оборону. У всех, короче. Если уж скидываемся для защиты от ДТП или лечение рака лёгких\гортани\печени, где риски все берут сами на себя, то логично и тут скинуться, тем более, что по соотношению валютников и обычных, для компенсации потерь у обычных выплаты вырастут процента на пол.
Или что, когда процент растёт на 2пункта из-за недиверсифицированной экономики ради помощи с рисками банкам - это нормально, и пусть все 98% ипотечников платят, а как 0.5пункта из-за той же самой экономики, но ради помощи людям 2% валютников, то нет? Максим, вы часом не банкир? :)

Reply


maxkatz February 20 2015, 19:18:00 UTC
Господи, Дима, ну куда тебя занесло

Reply

shukshin February 20 2015, 19:28:13 UTC
На эту тему тоже нужно рассуждать и дискутировать. Остановиться на "сам виноват" - это подойдёт кому угодно, но только не разумному политику. Валютники и так всегда платили больше обычных, т.к. доллар всегда рос, чем компенсировал низший процент. А встать в позу "у них ставка меньше" - это значит не понимать, что они и без того платили больше остальных, а ещё и зачастую выбора не было.

В общем-то виноват человек всегда сам, да, но ситуацию сделали не столько люди (потребители), сколько банки и правители, которые создавали соответствующие предложения и не создавали защиту граждан от падений.

Reply

maxkatz February 20 2015, 19:43:08 UTC
Валютники взяли кредит в валюте при зарплате в рублях. Добровольно и по своей инициативе, понимая риски - рубль в нашей стране не первый раз падает ( ... )

Reply

shukshin February 20 2015, 20:00:36 UTC
Ну, Максим, говорить много слов о рисках - это уже излишнее. И без того ясно, что взяли риски - и прогадали. Вопрос в том, что ипотечники в соответствие с 7й статьёй Конституции резонно хотят уменьшить своё падение, при котором их потери заметно выше их имущества. Это о законности.

А "по совести" - наверняка они верили словам властей о стабильности, верили 75й статье Конституции, и теперь очередь властей оправдать доверие.

И о справедливости, налогах и прочем: на помощь валютникам нужно денег во сколько раз меньше, чем вся страна потеряла от девальвации, в тысячу? И за эти 0.1% социальных гарантий надо стоять на своём "сами виноваты"? Как-то не выглядит это соответствующим главному закону страны.

Reply


vyakunin February 20 2015, 19:42:55 UTC
Ну знаете... Их забыли предупредить про валютный риск - это какая-то уж совсем чушь. МММ тоже забыл предупредить про пирамидный риск, а казино забывают предупреждать про вероятностный риск. Никто же не требует от остальных налогоплательщиков это все компенсировать. Люди брали под низкий процент и наслаждались этим. Теперь, когда риск реализовался, они требуют оплатить их низкий процент из кармана остальных налогоплательщиков, которые ни на какой риск не шли, и квартиры не покупали, и живут где и жили.

Защищать права МММщиков конечно дело хорошее, но требовать потратить на это мои налоги не надо, я категорически против.

Reply

ext_2864297 February 20 2015, 19:52:01 UTC
Согласен.
Я так-то смотрю, тут полный интернет сочувствующих - ну так пусть они сами сорганизуются и скинутся денежкой в помощь валютникам, если так уверены в правильности подхода.

Reply

bel_ok February 22 2015, 10:29:23 UTC
Вы не в России живёте?

Reply

weary_cynic February 20 2015, 20:52:54 UTC
Вот нифига, Мавроди теперь предупреждает - пирамиды опасны для финансового здоровья!

Reply


picnic999 February 20 2015, 20:40:49 UTC
Все верно написано, так и есть. Я взял ипотеку в 2007 -- 120 тыс. $ на 20 лет, на меньший срок не давали, думал - ладно постараюсь досрочно гасить (не получилось)+ 10 % первоначальный взнос, купили 2-ку в Санкт-Петербурге. Ежемесячный платеж 1324 $, шесть лет платил, долг уменьшился всего на 10 тыс.$ Когда совсем было плохо, я решил квартиру продать (теперь снимаем трешку)), таким образом у меня после расчета с банком осталось больше 2 млн. руб. Теперь думаю как же мне повезло, что продал, я бы банку был должен больше, чем стоит квартира. А кто виноват? По разному, ведь в 2006 - 2007 году казалось, что все будет хорошо, а Америке скоро - Кердык))) % были ниже рублевой ипотеки..

Reply

bel_ok February 22 2015, 05:46:13 UTC
Как же Вам пришла в голову идея продать? Вырученные деньги позволили Вам расплатиться с кредитом и остались деньги?

Reply

picnic999 February 27 2015, 03:00:33 UTC
Да, продал летом 2013 года. Пока платил эти 6 лет у меня накопились долги, с работой были перебои. Да и тесно было в 2-х комнатной (2 разнополых ребенка). Я продал за 5,9 млн. а банку был должен около 113 тыс$ по курсу 33 это примерно 3,7 млн. руб. Конечно я долго сопротивлялся (платить было трудно и невыгодна, я платил в% больше чем стоимость аренды антологичного жилья...) , но было очень-очень тяжело - долги или просрочка по кредиту росли...Банк этот уродский (втб24) так достал, что я мечтал с ним рассчитаться... Сейчас я конечно не жалею. Не могу даже все описать словами, сами попробуйте додумать. Сегодня долг банку был бы около 108 тыс$, а квартира особо не подорожала...

Reply

bel_ok February 27 2015, 04:35:40 UTC
Здорово, что Вы успели выскочить из этой кабалы.
Но как же Вы решились взять ипотеку с такими чудовищными %?

Reply


Leave a comment

Up