Пи-Орридж, часть 2

Mar 27, 2012 11:19



- Чем вы занимались после того, как приехали в Америку?Дженезис:Мы обосновались в Бэй Эри, и одним из первых наших занятий было видео- и аудиооформление лекций Тимоти Лири. К этому можно добавить то, что я еще и просто ассистировал Лири: ходил между рядами слушающих и отвечал на вопросы, которые они задавали. Тимоти очень помогло нам на стартовом этапе. Мы до сих пор видимся с ним.Вскоре мы повстречались с Рейв-общиной. Когда они узнали, что мы находимся в Калифорнии, то приехали нас увидеть. Они даже предложили мне работу. Вообщем, очень благоприятные люди.В последние годы эта андерграундная среда весьма существенно помогала нам в нашей деятельности! Мы занимались Рейвами и сплочали вокруг себя очень много компьютерщиков. Кто-то из них дал мне компьютер с модемом, и я тоже начал исследовать киберпространство. Что же касается музыкальной деятельности, то меня, в свое время, пригласили участвовать в проекте Pigface. Через Pigface я познакомился с Оуге из Skinny Puppy и другими музыкантами. То есть, в музыкальную структуру я тоже влился без проблем.
- А вы принимали участие в записи какого-либо альбома Pigface?Дженезис:Да, я участвовал в записи концертного альбома “The Truth Without” (“Истины нет”). Кроме того, мы вместе организовали новую студию под названием “Notes From Thee Underground” (“Послания из Андерграунда”), на которой я записал две вещи с Оуге и одну самостоятельно. Я счастлив от сотрудничества с Оуге. Мы стали друзьями.Когда Skinny Puppy подписали контракт с American Records, Оуге попросил меня поучаствовать в создании глобального компьютерного проекта, суть которого состоит в симбиозе компьютерных возможностей с уже известными средствами культурной пропаганды. Появилась возможность перемещаться и контактировать между собой с фантастической скоростью. Теперь мы можем иметь дело с любой сферой человеческого существования - моральной, политической, социологической. Разве возможность объединения всех этих многочисленных сфер деятельности не является уже сама по себе общим глобальным разумом?- А вам не кажется, что если музыка будет столь тесно связана с новейшими технологиями, она и сама станет слишком технологичной и станет слишком неодушевленной?Дженезис:Очень интересный вопрос. Возможно, что так и произойдет, но мне кажется, что люди со временем вернутся к этой одушевленности посредством начала поиска компьютерной души - цифровой души. Я только начинаю задумываться над этим. Окончательной позиции по этому поводу у меня нет, но я определенно хочу работать со Skinny Puppy и Media Chaos. Другие люди тоже должны серьезно задуматься над этой проблемой.Однако я уверен, что главный вопрос мы уже решили - я уверен, что, чтобы там потом ни случилось, на данный момент в своей деятельности следует использовать все, что связано с киберпространством и новейшими технологиями. Одно из многих преимуществ современных технологий состоит в том, что каждый звук на сделанной в свое время музыкальной работе может использоваться и в последующих работах, и, причем, необязательно этого же автора. Люди во всем мире собирают целые аудиобанки звуков, и сейчас они уже в избытке. Каждый имеет доступ к таким банкам и может делать с ними все, что угодно. Их можно как угодно изменять. Таким образом, мы живем в очень удивительное время - время рассеивания реальности на атомы. В результате получается, что вообще нет ничего реального. Это похоже на буддистское учение, утверждающее, что абсолютно все - иллюзорно. Любой звук можно изменить так, что получится вообще ранее не существовавший звук, и так до бесконечности.Я уверен, что любой из нас не сможет объяснить истинное значение всех этих средств. Большинство вообще считает, что эти средства являются лишь вспомогательным инструментом для познания реальности. Я же считаю, что все это несет в себе куда более существенные перемены. На мой взгляд, все это приведет к мутации человеческой психологии, причем коренным образом. У нас появилась возможность путешествовать куда и как нам угодно - в истории, во времени, в пространстве. Это действительно так. Мы будем создавать все больше и больше вещей, поскольку будем иметь все больше и больше информации из баз данных и интернет-страничек.- А вам не кажется, что вы слишком сильно увлеклись компьютерами?Дженезис:Это действительно очень свежо и актуально. А я всегда стремился ко всему свежему, и докапывался до его сути. Кроме того, очень важно стремиться к тому, чтобы всегда опережать врагов на шаг вперед. Только так можно сохранить свою индивидуальную свободу. А индивидуальная свобода для меня имеет очень большое значение. Именно люди искусства посредством своей индивидуальной свободы образуют общий творческий разум, способный противостоять тоталитаризму. До сих пор, к сожалению, мы слабее наших врагов, поскольку они все еще нас контролируют. Я, как и каждый из нас, подобно подпольному алхимику, ищу те феноменальные явления, которые помогли бы всем нам выиграть эту битву с властью. Какие-то сдвиги уже есть, но алхимический андерграунд должен продолжаться. Кстати говоря, именно благодаря такой перманентной борьбе продолжается человеческое развитие.Но я действительно не знаю наверняка, что представляет из себя предмет нашего разговора . Я не думаю, что создатели этих технологий сделали их именно для того, о чем я говорил. Но вполне возможно, что мы были рождены именно для того, чтобы посредством этих технологий построить новую структуру - структуру необъятного разума. Может быть Интернет - это и есть тот конечный проект человечества, который, как раз, и постепенно превратится в этот самостоятельный разум. Может быть это именно то, к чему мы так долго шли через страдания, человеческие жертвы, войны, теории и культурные связи, чтобы пожертвовать ради него каждым своим “эго”. То есть, мы, возможно, были запрограммированы, как муравьи, и делали наш муравейник. Вполне возможно!
- Но разве люди не могут непосредственно контактировать друг с другом - без использования каких-либо технологий? Неужели для этого им необходимо киберпространство?Дженезис:Мне кажется, что нельзя однозначно рассматривать эту ситуацию.Я тут взялся за написание рассказа, который как раз об этом. Его события происходят в то время, когда каждый человек стал похожим на муравья. В каждом доме есть компьютерные терминалы. Окончательно утвердилась система глобальной коммуникации и наблюдения друг за другом, в которой задействованы абсолютно все люди. По сложившейся традиции, каждый из них должен был в свое время сделать операцию по удалению голосовых связок, поскольку их стали считать рудиментами в связи с тем, что люди начали общаться только через киберпространство. Неумение говорить стало отличительной чертой общественного большинства, состоящего из людей миддл-класса, располагавшими достаточными средствами для нормального существования. Шрамы на их шеях подтверждали, что они абсолютно немые. Однако, невероятно богатые и могущественные люди, конечно же, продолжали говорить устно. Они использовали это на бытовом уровне, а также потому, что устная речь - единственный способ избежать системы наблюдения друг за другом. Совершенно очевидно, что такая ситуация неизбежно приведет к образованию некоего партизанского движения, на шеях членов которого будут поддельные шрамы, которое посредством устной речи будет подпольно бороться против устоявшейся системы.Не смотря на то, что это всего лишь научно-фантастическое предположение, такое вполне может случиться на самом деле. Может вообще так случиться, что далеко не все люди будут располагать компьютерами. Не только бедные, но и люди, лишенные гражданских прав. А, поскольку эти категории людей не будут иметь возможности подключения к глобальной коммуникативной системе, человечество разделиться на два противоборствующих лагеря.Художники, мыслители и революционеры часто задумывались над тем, как изменить реальность без негативных последствий. Но ясно одно: мы просто обязаны предпринимать такие попытки каким угодно способом - от пропаганды в искусстве до радикального анархизма. Печально, но, как правило, такие попытки заканчиваются поражением в борьбе с властью, поскольку власть обладает существенным силовым преимуществом. Так было всегда. Примеров обратного я не знаю. Но мы должны непрерывно работать - просто пропагандировать и непосредственно бороться - для того, чтобы покончить с существующей системой, не зависимо от того, какую форму примет новая система.- А, как вы думаете, подключится ли к этому процессу такое художественное течение, как “Примитив”, которое занимается художественным видоизменением человеческого тела (боди-артом)?Дженезис:Я думаю, что боди-арт - это не просто эпатаж. Его смысл гораздо глубже. Он тоже является звеном этого инстинктивного стремления к изменению реальности. Я всегда понимал процесс различных манипуляций с человеческой кожей не только как познание своего тела, но и как самопознание в целом (в том числе и исследование своего сознания). Поверхность наших тел является границей между нашими индивидуальными и прочими средствами коммуникации. Вот поэтому ей и следует уделять такое большое внимание.Перед нами стоит очень серьезный вопрос: на чем мы должны больше акцентировать свое существование - на разуме или на теле? Или мы вообще должны существовать вне этих категорий? И наша кожа, точнее - различные манипуляции с кожей, является как раз тем основополагающим аспектом рассуждений на тему: “Где я? И насколько реально все то, что со мной происходит? Реально ли то, что я вижу по телевизору, в других средствах массовой информации, в киберпространстве? Или, может быть, я - всего лишь молекула всего этого хаотичного и аморального общества и все мои чувства и действия контролируются некоей властной структурой?”.Но я уверен, что, посредством манипуляций со своей кожей, я иду по правильному пути. Уверен я и в том, что таким образом я именно живу, а не просто существую? Однако, необходимо, чтобы все почувствовали себя живыми. Люди должны понять, что это в порядке вещей. Так было в глубокой древности, но потом эта общественная норма исчезла. И то, что эти древние традиции начали возрождаться, является величайшим прорывом, скачком к грандиозной переоценке человеческих ценностей в пользу духовности!- А каким звеном во всем этом является эротический аспект?Дженезис:Это все-таки разные вещи. Эротический аспект в большей степени надуман. Его используют в качестве аргумента для запрещения на законодательном уровне манипуляций со кожей. То есть, то, что эти манипуляции имеют важное духовное значение, власти не признают, списывая все это на сексуальную почву. Общественность осуждает пирсинг и тату только потому, что не знает их истинное значение. Многие люди делают себе пирсинг и тату только потому, что это сейчас модно. Но лишь не многие делают это из соображения духовной значимости боди-арта. К такому утверждению многие отнесутся скептически, не поверив, что кто-то делает пирсинг и тату не по причине их модности. Однако, это действительно имеет место.- Но почему же всегда находится группа людей, отличающаяся от большинства?Дженезис:А почему в 60-е годы некоторые люди стали употреблять кислоту, а некоторые - нет?Я думаю, что просто так сложилось в обществе: всегда образовывается определенная группа людей, которая более подготовлена к исследованию всех новшеств, которые впоследствии можно будет использовать в качестве факторов стимулирования общественной градации. Сексуальное раскрепощение, кстати, тоже является таким фактором. Только при помощи таких групп человечество добьется того, чтобы наступило время культурного рассвета и гармонии этой культуры с разумом и человеческим телом. Ни какой другой вопрос не занимает меня так, как традиция преследования властями различных форм сексуальной магии. Христианская Церковь сделала все возможное, чтобы уничтожить эти традиции. Но им этого так и не удалось сделать. Я думаю, что не смотря, например, на те чудовищные времена, когда в Америке церковью и политическими деятелями убивались женщины и дети только лишь ради того, чтобы искоренить коренные языческие религии Запада, все эти традиции до сих пор скрываются в сознании людей, принадлежащих к современному американскому обществу.
- А, кстати, какое место в вашем творчестве занимают наркотики?Дженезис:Хорошо...Я считаю, что психоделические средства за последние пятьдесят лет приобрели действительно очень важное значение, поскольку дают людям возможность посмотреть на мир глазами шамана. В принципе, вообще все то, что хоть как-то подрывает тоталитарную государственную систему, я всячески приветствую. Ведь я - убежденный анархист!http://spintongues.msk.ru/porrige.html


интервью, информация

Previous post Next post
Up