Вторая часть

Feb 06, 2014 01:08



< В начало





26е. По моим расчетам, на перевал ехать около часа. Но на всякий случай, лучше выехать пораньше. В 8:20 уже на дороге, весь в ожиданиях.

В 10 часов потолкал с местными машину с евшим аккумулятором (не завелась). К 11 обошел все ближайшие дома, познакомился с жителями. В 12 вниз проехала водовозка из воинской части. Солдат - сопровождающий, по имени Сухвундер-зи, час уговаривал ехать к ним в часть, на ланч. Взял с меня обещание: если останусь в поселке - ночую у них.





А ни одной машины на верх так и нет. Небольшая кучевая облачность, фоновый запад - погода есть.

В 13:30 приехал хозяин второй машины в поселке -которая уже заводится. Оказывается, ремонт где-то на дороге, вот и нет машин сегодня. Сторговался с ним за 1500рупий - заехать на перевал. Шансов улететь практически не осталось - любопытство - какой он, этот перевал? Есть ли старт?

Теоретически - старт есть. Максимальный перепад, от дороги всего 300метров. Час искал место и «нюхал» погоду - привередничал: то штиль, то смерч, то 10-12м/с в спину - все не нравилось. Чувство самосохранения пересилило эмоции. Как же за..о! Четвёртый день не получается лететь! Еду в Лех.

image Click to view










Долина с поселком Румтсе (Rumtsr), широкая, и длинной 15 километров, в обрамлении пологих гор. Дальше, 20 километров, от села Ронг (Rong) до долины Леха дорога идет через узкое, извилистое ущелье реки Khyammar, прорезающих хребет Ладакх. Порода темно бордового или коричневого цвета. Пласты вздыблены почти вертикально. Более твердые слои, торчат как исполинские пилы, между каменными осыпями. Красиво и жутковато.

Мне опять попался хороший водитель. Молодой тибетец, начала начал разговор с 500 рупий, продолжил рассказами о красивых местах в долине. Потом решил, что обязательно довезет меня до Леха, хотя живет он на 10 километров ближе. Закончилось полутора часовым поиском для меня гостиницы. Город Лех делится на старый квартал, с туристической улицей Мэйн-базар (как в Дели) и нижний (новый) с аэропортом. На их границе - автовокзал, удобное место в плане транспорта. Выгрузился, распрощался, пошел смотреть гест-хаус. Даже для меня перебор: грязь, в комнате по 5-6 человек, один туалет в коридоре, про «помыться» - можно не мечтать. Бегом обратно. Парень не уехал. Вошел в положение, что моим «религиозным» убеждениям противоречит не мыться неделю. За полтора часа поисков, горячей водой не нашлось - не сезон. Зато - чистая комната с видом на горы, плюс ведро кипятка - пожалуйста!




27е. Сегодня воскресенье. Пол дня спал, ел, ходил по магазинам. С мобильной связью сложно: на территории Кашмира работают только местные сим карты - исключительно. Купить можно только по индийскому паспорту. Те - связи нет. Город живет туристам, в магазинах полно снаряжения. Выбор не меньше московского, цены правда то же. Есть рестораны, с классической для Индии кухней и сервисом.
Завтракаю. Заходит женщина, европейка, с огромными круглыми глазами, и спрашивает: «Я только прилетела, в Индии первый раз. Голодная. Это хорошее кафе? Тут чисто? Тут можно есть?» - Тут везде «нормально» и горячее сырым не бывает, умереть не должны. Я ем, и ничего. На кухню только не заходите, первое время.





На север от Леха, идет дорога в долину Нубра (Nubra), через перевал Кхардунг Ла (Khardung La 5359). Индусы во всех справочниках отмечают его высоту как 5602 метра - самый высокий автомобильный перевал. Это ошибка, или первоначальных измерений, или данные специально завысили для рекорда. Для посещения долины Нубра требуется пермит, делается только в будние дни за 500рупий. Проверяют его перед перевалом, на КПП Южный Пуллу (South Pullu) в 20 километрах от Леха. Точка возможного старта, уже за ним, на высоте 5т. Терять один день на разрешение не хочется. В 14 часов беру такси, и еду осматривать дорогу. В 8-10 километрах, на повороте дороги нашлась площадка (4250м). Перепад небольшой, 300 метров - это лучшее, что есть. Погода с верховой облачностью, утром 20-30%, к вечеру 50-70%. Время к вечеру. На старте ветер крутит: то «термичка» с юга, то слив с севера. Ждал усиления слива 40 минут. Слетел к подножию, без наборов, под радостное улюлюканье детворы.


Информации, разрешено ли летать в Лехе и где, я не нашел. Это полет на проверку - докопаются местные службы безопасности, или нет? Спутниковый телефон спрятал в штанину, привязав резинкой к ноге. К несчастью, сел далеко, реакцию так и не узнал. Никто не обратил на меня вниманий, даже детвора, через 10 минут предпочла футбол. Только приятная, пяти километровая прогулка на закате. Северный пригород города очень красив. Отдельно стоящие дома, между желтыми полями. Высокие тополя в низинах и вдоль реки. Желтая листва напоминает среднюю полосу.

28е. Погода началась с 9 утра. Пока рассчитывался с гостиницей, менял деньги, ждал открытия магазина, и т.д, приехал на старт к 11:30. Воздушное движенье довольно активное - с перевала в город пролетел вертолет. Повод внимательнее смотреть по сторонам.

Ветер 4-6 метров - сказка просто. Старт в 12. Лететь опять сложно, выбрать под базу не получается. Поток в основном слабые и теряются. Долина Леха шириной до 15 км, в районе города, на востоке сужается до 3. Здесь можно ее перелететь. За 2.5 часа пролетел 40 километров к на юго -восток, до поселка Упши(Upshi) - развилки, где дорога уходит на юг, через горы к Манали. Не рискнул перелетать долину, лететь на северный склон уже поздно. Поздний старт, и еще потерял некоторое время, свернув не к тому ущелью - не поставил в GPSе поворотную точку и ошибся. Сел на хребте, напротив входа в ущелье.
Времени на возвращенье осталось крайне мало: 1 ноября я должен выехать в аэропорт. Это 3 полных дня, и еще пол дня - резерв. Пролететь оставшиеся 220 километров при такой погоде - не реально. Завтра: или сразу слечу вниз, или пролечу по максимуму, и машиной до Рохтанга. Зато теперь у меня есть настоящая, бумажная карта. На ней отмечены все дороги, тропы и населенные пункты, включая воинские части - вижу, где лечу!
Впервые поставил палатку, исключительно от ветра. Ночью потеплело до минус 7-8, удивился, посмотрел. Опять натягивает верховую облачность - погода будет не ахти.




29е. Хребет Ладакх закрыт верховой облачностью, жду - дергаться рано. Сегодня очень много самолетов, каждые 30-40 минут. Гражданские, военные, вертолеты. Глиссада над серединой долины, на высоте 4500-5000м, как раз в зоне перехода.
Старт в 11. Верховая облачность от 40 до 70%. Только к 12и набрал 6тысяч для перехода через долину.
Потоки слабые, скребусь по рельефу. А это как раз ущелье с «пилами». Лететь красиво и страшно. Посадка только на дорогу - если что. На выходе, наконец то выбираю под базу - 7150, красота! Температура минус 17-19С. Через долину перевал - Taglang La, до него 16 километров. До ближайшего отрога, около 10. Встал на переход. А вот тут незадача - сдувает. Фоновый западный ветер 10-12м/с. На полном акселераторе скорость прыгает от 25 до 17 км/ч. Высота хребта от 5 то 5.5 км. По глайду - долетаю, а если попаду в минуса - уже нет. А там должен быть ротор. За 5 километров до хребта, на высоте 6200м испугался - повернул на запад, к дороге. Возможно это ошибка, и я мог бы пролететь еще 30 -40 километров?





До дороги не долетел километр. Садился вертикально, за небольшим отрогом, на плато. В момент посадки, ветер ослабел - посадил как пушинку. А через пару минут - вновь дульник. За время полета сильно замерзли руки. Распугивал сусликов, дикими воплями и истошными плясками, пока отходили пальцы. За 3 часа пролетел только 30 км.
Два километра до уже знакомого поселка Румтсе. Хозяйка дома встретила как родного - тарелкой лапши чаем. И опять на дорогу - ждать машину.

Вечереет, только одна машина. Джип, с 6 индусами, сзади все забито вещами. Водитель, качал головой, типа нет места, никак. Минут через 10 жадность перевесила, прибегает: «ком-ком, только сзади поедешь». Это на третьем ряде сидений, с которого убрали вещи на крышу. Сторговались на 2тысячах. Водитель очень уважительно со мной обходится, или сочувствует, что сзади растрясет, или поездка стоит сильно дешевле. В 18 поехали.
У индусов, вкусы и пристрастия отличаются от европейцев и тибетцев. Они, в основном, смотрят только свои фильмы, слушают только свою, индийскую музыку, притом очень громко и круглосуточно. Женский вокал я могу выдержать секунды 2. Слава индийской безалаберности при монтаже электрики: если попросить «водилу» сделать тише, засунуть в уши беруши, и оторвать провода у задней колонки - почти ничего не слышно! Дорога почти на всем протяжении разбита. Экспериментально выяснил, удобнее всего лежать - минимально отбивается тушка. Теплые ботинки от долгого хождения в тепле отсырели, и стали промерзать. Сначала использовал туалетную бумагу, чтоб подсушить их внутри. Потом плюнул, и как «Рассеянный с Бассейной» надел на ноги перчатки - тепло то как!
Доехали быстро, за 13 часов. С несколькими остановками на чай, и детям - поблевать.



Окончание >

Лех, параплан, paragliding, Индия, leh, india

Previous post Next post
Up