Компания, которой я заказал строительство Лайкодома - быстро растет, постоянно масштабируется, уходит в регионы и кроме домов для всяких лайко - участвует в тендерах и строит всякие коммерческие здания. Задач и планов очень много. Одна из приятных особенностей строительства из СИП-панеделей - возможность возводить здания в природоохранных зонах. Винтовые сваи, легкие конструкции и септик - решают. Но про это позже расскажу подробнее. Короче, ребята слегка затрахались работать с необязательными ребятами в теме производства пластиковых окон. Если к качеству вопросов особых никогда ни к кому не было, то по срокам и возможностям - вопросов очень много. А сейчас, когда размер компании увеличивается в три раза за год - допускать даже саму возможность проебов в таких ответственных моментах стало совсем недопустимо. И вот ребята решили найти максимально большого производителя окон в Башкирии и закрыть вопрос качественного и быстрого производства окон раз и навсегда.
Дальше будет и смешно и удивительно одновременно. Одно из самых больших и технологичных производств пластиковых окон в Башкирии (после Европласта в Октябрьском) - это "Фирма ВЛАД" в Туймазах. ВЛАД!!! ООО "Влад"!!!
окна-влад.рф!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я когда напросился на экскурсию на производство в Туймазы еще не знал масштабов, но был слегка удручен. Ну что можно фоткать на складе у фирмы, которая назвается "Влад"? Я ради приличия даже на сайт решил зайти, но там пиздец, и я даже вникать не стал. Просто расстроился и всю дорогу до Туймазов плакал - ведь окна для Лайкодома будет делать какой-то Влад.
Я уверен, вы бы тоже серьезно не отнеслись к компании, которая сделала себе такой сайт. Ахтунг же. Даже с поправкой на Туймазы. Зря я раньше не посмотрел видос, который висит на главной странице. Ох, зря.
01. Нас встретил сам хозяин Влад (потом оказалось, что его зовут не Влад) и Михаил. Очень вменяемые ребята. Ну и сразу шутки кончились. Начались боль и унижения за мое поверхностное и пренебрежительное отношение к бренду. Площадь производства - 4000 кв.м. В Уфе такого нет (поправьте, если точно знаете, что это не так). 4, блять, тысячи квадратных метров только производственных мощностей! А территория фирмы просто огромная.
02. 150 конструкций в смену. 6000 кв.м. стеклопакетов за месяц. 80 сотрудников при наличии новейшего оборудования, позволяющего почти все операции совершать без участия человека. Достаточно оператора, который ставит задачу роботу.
03. Вдумайтесь! Новейшая автоматическая линия по производству стеклопакетов находится в Туймазах!
04. Те окна, которые вы покупаете в Уфе - или делаются здесь или не такие хорошие какими могли бы быть. Ни один производитель в Уфе не пригласит вас к себе на производство. Потому что после этого репортажа из Туймазов вы будете плакать от того, что увидите в Уфе и окна для себе скорей всего постараетесь заказать в другом месте.
05. Мы очень быстро перемещались из одного помещения в другое и в какой-то момент я перестал понимать, где и что делается. Если бы я был платным блогером, конечно, у меня был бы подготовленный текст с описанием всех процессов и я смог бы более доходчиво рассказывать о всех моментах. Но я не платный блогер и поэтому просто ходил и фоткал.
06. Единственный этап производства с активным участием человека. Вставка металлического каркаса в пластиковый профиль. Для Влада пока так дешевле. Линия стоит слишком дорого, но когда трудовые ресурсы станут неподъемно дорогими - придется купить еще одного робота.
07. Влад рассказывает, что на каждый степклопакет клеится штрихкод, по которому объект отслеживается, перемещается по территории и находится на складах.
08. Удивительно, как настолько прокаченный с технической точки зрения Влад - не ебнул кулаком по столу со словами: "Меняем название на VLADOKNO, заказываем сайт Лебедеву и привезите мне этого как его блять смм-щика нахуй скорее!".
09. Раз уж в кадре людей практически нет (автоматика же) - буду рассказывать истории из того, что заметил и услышал на производстве. Такое крупное и профессиональное производство находится в Туймазах только по одной причине - Влад родом из Туймазов. Это его Родина. Это его центр силы. Не смотря на то, что он может позволить себе открыться где угодно - он остается там, где его воспитали. Короче надо удивляться не локации, а тому, что в других городах не нашлось своего Влада с желанием сделать что-то лучше других.
10. Я могу ошибаться, но у Влада оборудования то ли на половину миллиарда, то ли на несколько сотен. Какие-то, в общем, зашкаливающие цифры. И его задача - продолжать автоматизировать производство дальше. И никакой б/у хуйни - все должно быть только новое и быстрое.
11. Влад готовится к взрывному росту. Готовит и обучает персонал. И продолжает строить цеха, увеличивая производственные площади. Один из его тезисов: "Клиент не прощает проебов. Поэтому ошибаться нельзя. Никогда. Вообще.". Он не позволяет менеджерам брать заказы - ни маленькие, ни большие, когда фирма загружена уже на 85%. Ему важно знать, что у него есть запас прочности и он выполнит свои обязательства на 100%. Собственно такого же отношения он ждет от поставщиков, которые с ним работают. Забавно было узнать, что принципиальные предприниматели все же существуют как класс, а не в порядке исключения. С Владом работают только те, кто его не подвел. Кто его подвел - с ним уже не работают.
12. Влад стеклил многие объекты, которые строились под ШОС БРИКС. Все сделал хорошо и вовремя. Вроде бы ответственные объекты, - но для него они проходные. У него много корпоративных заказчиков с куда более высокими требованиями, чем гостиничные: "серый профиль и чтобы не открывалось полностью".
13. А вот эти окна роняют на этот стол. Не нежно опускают, а роняют. Ничего не происходит. Из дырочек в столе идет воздух под напором. Это позволяет двигать большие окна без труда по монтажному столу. Стекло Влад покупает по 115 рублей. Уфимские производители и вообще многие остальные - по 165 и дороже. При одной и той же выходной цене с одной и той же маржой - Влад делает окна лучше. Благодаря объемам закупок подобная ситуация с ценами, отсрочками платжей и прочими профитами - и в отношениях с поставщиками комплектующих. Влад красавчик вообще в этом плане.
14. Влад получает с завода ровно нарезанное стекло, но все же на своем оборудовании срезает с кромок еще несколько сантиметров - получается идеально. Еще лучше и еще ровнее. Какое-то запредельное и где-то даже избыточное желание сделать всё лучше. Еще лучше, лучше, лучше... Я на месте человечка, который срезает лишние сантиметры с куска стекла очень сильно бы грустил. Бред же - получать зарплату не за добавленную стоимость, а за загоны руководителя, который использует возможность что-то улучшить хотя бы на 1% .
15. Влад работает в производстве пластиковых окон уже 18 лет. И все это время - с профилем
KBE. Немцы были первыми в России и сразу простроили два завода - в Воскресенке и Хабаровске. Качество профиля такое же, как с завода в Германии. Надо отметить, что окна, которые делает Влад - не дешевле остальных. Он в том числе и из-за этого не идет активно в розницу Уфы - слишком низкие цены сформировались на рынке. Ненужный и вредный демпинг. Влад-то выживет и при рентабельности в 5% на своих объемах, в то время, как такая рентабельность убьет маленького производителя. Так что то, что делается в Уфе и все эти бесконечные скидки и акции - уменьшают в конце концов количество игроков.
16. Еще один козырь Влада - огромные склады. Он лучше других знает особенность русских делать важные вещи в последний момент, поэтому не позволяет, чтобы у него на складе было меньше фуры профиля и стекла. В любой момент может получиться так, что прозводство будет посвободней и придет строитель со словами: "Совсем забыл про окна для небоскреба. Выручай". И Влад вместо обычного для других производителей: "Вы кто такой я вас не знаю идите нахуй" - просто выставляет счет.
17. Окна делают роботы. Я до сих пор в шоке. В Туймазах! Напоминает производство автомобилей где-нибудь в Германии.
18. Влад хоть и работает по мировым стандартам, хоть и требователен к себе, к оборудованию, к поставщикам... Хоть у него и большие планы, но его менеджеры - все-таки местные туймазинцы с плохой коммуникабельностью, низкими профессиональными качествами и акцентом, который за пределами РБ звучит дико. Плюс этот грустный сайт. Подозреваю, что Влад даже не представляет, какое количество клиентов ушли от него, например, в более продвинутые в плане маркетинга "Галерею окон" или "Мастер окон".
19. А вот и цель экскурсии - панорамные окна для Лайкодома.
20. Красавцы!!! С напылением. Энергоэффективные.
21. Видос от Влада. Смотреть обязательно.
Click to view
Я еще раз прошу прощения за то, что непозволительно снисходительно относился к фирме Влад. Название и сайт сбили меня с толку. Суть производства, подход к делу, смелая реализация больших планов - это чума. Бомба вообще! То что для многих других является невозможным подвигом - тут делается ежедневно и является нормой. Влад качает. Если бы рядом с его производством проходила остановка транспорта, - её тоже стоило бы назвать "Влад". Человек, который столько всего сделал своими руками - может себе позволить называться как угодно и делать какие угодно сайты.