Наверно, не только меня одного, но и многих, когда-то, мог озадачить
вопрос о познаваемости нашего мира. Идешь, можно сказать, гуляешь,
и вдруг бац..., начинаешь вопрошать( в переносном смысле :) ), а каков
он есть, этот внешний мир, независимо от воспринимающе-мыслящего
сознания, так сказать, в своем оригинальном виде? И, тут, очень легко
прийти к
(
Read more... )
Comments 4
Reply
написал..., но его агностицизм, не есть гут. Кант утверждает,
о реальности, о реальном мире, что это непознаваемая
"вещь в себе". Но, ведь непознаваемость "вещи в себе" можно
обнаружить только, тогда, когда эта "вещь в себе" открыта
для наблюдателя, т.е. он располагает неким предварительным
правильным сверхзнанием о "вещи в себе", при сопоставлении
с которым и должно выявиться несходство, непознаваемость
реальности. Кант должен знать о "вещи в себе",
чтоб утверждать её полную непознаваемость. Здесь противоречие.
А, можем мы знать пределы трансцендентного, не заступив за
эти пределы?
Reply
Reply
как понимаю, все равно не есть знание "вещи в себе",
но, лишь, познание явления этой "вещи" в сознании наблюдателя.
По Канту, как понимаю, в природе наблюдателя заложены
функции, которые являют "вещь в себе" для него, но, являют,
так сказать, по своему предустановленному, субъективному
формату, напр., в пространстве, времени. Сам формат НЕ
свойственен "вещи в себе", а определяется природой
наблюдателя, и, след., знание о нем возможно вне опыта с
"вещами в себе", априори. Но, такое априорное знание-
лишь знание субъективного формата-схемы... :(
Reply
Leave a comment