Когда фотографу думать, и как

May 05, 2008 09:03

Мне так кажется.

В самом процессе съемки много думать вредно. Думать в привычном понимании этого слова. Вообще, как "не думать", и о чем "не думать" - тема отдельная и непростая.

А вот в процессе разбора отснятого думать полезно. Но делать это надо тоже не простым образом. Не следует "разбирать" снимок по "правилам композиции" из книг. Следует самому ( Read more... )

фотография

Leave a comment

Comments 2

brat_chik_2 April 12 2024, 18:25:28 UTC
Тут фотографирование сродни музыкальной импровизации. Чтобы хорошо импровизировать на саксофоне, нужно перед этим долго учиться, приобрести массу навыков, "впитать" разные лады и научиться разнообразным приёмам контроля дыхания. Всё это делается осознанно - занятиями, этюдами.
Но когда ты импровизируешь, то думать о технике невозможно - ты просто используешь все имеющиеся в твоём арсенале возможности и не замечаешь этого.

Reply

lazybird_ru April 13 2024, 05:14:35 UTC
Ну я бы не сказал, что похоже. Импровизировать в голове я могу прекрасно, музыкан умеет к этой внутренней импровизации подключать моторику. В этом и все отличие)

Вот берет фотограф даму, ищет умом какое-то место, чтоб в нем были объекты для создания пространства и/или антуража. Ставит туда даму, умом крутит крутилки и потом отключая ум начинает снимать на чистой импровизации -- чуть влево, чуть вправо, экстремально вниз, сменить формат, "поверни голову, скажу когда хватит", "подбородок ниже", "на счет три переведи глаза на меня", "у тебя классые сиськи".

А потом сидит и смотрит, что из этой полусотни кадров получилось.

Я понимаю, что кто-то думает целиком, но мне такие фото не нравятся и их большинство.

Reply


Leave a comment

Up