Голливуд устанавливает стандарты красоты с начала своего появления.
Каждая эпоха имеет собственный идеал, к которому стремится большинство женщин не только в западной культуре.
Краткий обзор того, как менялся идеал красоты, начиная с большеглазых девочек-женщин черно-белых фильмов до наших дней на примере кинозвезд, чьи лица олицетворяют каждую эру в кино.
Синематограф: век невинности
Лилиан Гиш была одной из королев немого кино на заре его становления.
Идеал того времени - юная невинность, создающая облик, больше соответствующий девочкам, чем взрослым женщинам.
Большие наивные глаза, крошечный ротик-бутончик, романтические кудри и тоненькие, хрупкие, почти не развитые тела в облаках кружев, размывающих очертания фигуры. Женщина-мечта, приходящая в видениях и снах.
1920-ые: флаппер
Эмансипированные девушки "ревущих двадцатых" остригли волосы "под мальчика", уселись за автомобильный руль и лихо разъезжали на велосипедах, купались и загорали с благословения Коко Шанель, введшей моду на загар. И, конечно, танцевали с ночи до утра.
Кинозвезда Клара Боу известна как первая It-girl в истории. Её иконический стиль - ультрамодная и навсегда ставшая популярной стрижка "боб", драматические "падающие" брови и маленький яркий рот, с которого сыпались саркастичные ремарки.
Несмотря на круглое личико и большие глаза, она кажется не по-детски наивной, а дерзкой и вызывающей.
1930-ые: платиновая блондинка
"Золотая эра Голливуда" подарила миру множество легендарных кинозвезд, даже среди которых особенно ярко сияет Джин Харлоу, из-за которой женщины бросились вытравлять волосы, чтобы приобрести вожделенный платиновый оттенок.
Белоснежные платья этой блондинки символизировали не невинность и чистоту, а чувственность. К нарядам полагались пышные женственные формы и соблазнительная улыбка на губах, накрашенных сочной ярко-красной помадой.
1940-ые: жизнерадостная женственность
Высокая, стройная, длинноногая Рита Хейворт - доброжелательная богиня, слегка спустившаяся с пъедестала недостижимости.
Её пышные рыжие волосы, блестящие губы и открытый взгляд воплощали образ женщины, которая не пугала мужчин роковой красотой, а приветствовала поколение, пережившее войну и вернувшееся к мирной жизни.
1950-ые: снежная королева
Ледяные блондинки Хичкока отражали запросы эпохи: женщина должна быть невероятно ухоженной, элегантной, сдержанной и в достаточной степени идеальной, чтобы украшать собой дом и жизнь мужчины.
Ставшая принцессой Грейс Келли воплощала собой эту мечту о леди, чья безупречная красота служит трофеем. Тонкая талия, крошечные руки, голубые глаза и золотистые волосы творят образ, который словно сошел с эксиза модного дизайнера.
Неудивительно, что за этими женщинами-аксессуарами тянулся тревожный шлейф, связанный с убийствами и обманом. Ведь даже самая прекрасная кукла все равно - ненастоящая.
1960-ые: и Бог создал женщину
Пока мир моды сходил с ума по худышке Твигги, кинематограф активно продвигал противоположный стандарт женщин с формами, у которых большим было все. Глаза, губы, пышные бюсты, крутые бедра, роскошные волосы и густые брови.
Наряду с великолепными итальянками Софи Лорен и Джиной Лоллобриджидой, бесконечную женственную сексуальность воплощала Элизабет Тейлор, чьи фиалковые глаза с "египетской подводкой" покоряли в "Клеопатре".
Фильм провалился в прокате, но красота Тейлор создала ещё один иконический образ - женщины неотразимой соблазнительности, использующей все, щедро данное ей природой.
1970-ые: brainy is a new sexy
В семидесятые женщины, наконец, стали равноправными интеллектуальными партнерами мужчин на экране. Причем за их умом стояли не роковые желания получить "двойную страховку" или избавиться от надоевшего мужа, а то простое обстоятельство, что, как оказалось, женщины тоже могут думать о смысле жизни и всяком таком прочем.
Звезда "Энни Холл" Дайан Китон стала символом новой эры. Худощавая, с распущенными волосами без укладки, с подчеркнутыми глазами и тонкими чертами, она сделала популярными брючные костюмы и небрежную элегантность.
Семидесятые можно назвать эпохой, когда женщина для того, чтобы считаться красивой, больше не должна была выглядеть идеально - волосок к волоску, лицо с макияжем, которому не страшен дождь и слезы, и сковывающие движения одежда.
1980-ые: красота и здоровье
Пока мир повально увлекался аэробикой, пугался ужасов СПИДа и привыкал к морковному соку, в моду вошли красавицы, подходящие для рекламы здорового образа жизни. Чистая кожа, настоящий или созданный косметикой румянец, каскад пышных волос и фигура, предполагающая, что девушка в состоянии поднять гантели и при этом не сломаться пополам.
Цветущая "американская" сексуальность Ким Бэйсингер соответствовала стандарту здоровой атлетической красоты, а взгляд с поволокой и вечно приоткрытый пухлый рот прекрасно подходили для культивируемых в 80-ые эротических фантазий.
1990-ые: грандж
Начало 90-х ещё тащило из предыдущей "здоровой" эры красоту в стиле сериале "Спасатели Малибу" (большая грудь, длинные волосы, красные купальники и жизнь как пляжная прогулка), но с приходом гранджа и "героинового шика" все изменилось.
Девушки 90-х были худенькими, как мальчики-подростки, носили прически "только что с постели" и либо совсем не пользовались косметикой, либо наносили сразу все, что имели, на лицо для создания серьёзных, даже угрюмых образов, говорящих о том, что мир катится в ад.
Никто не делал этого лучше, чем Вайнона Райдер - икона поколения, невеста Джонни Деппа и черноволосый эльф, чья хрупкость, как ни парадоксально, возвращает нас к эпохе кинематографического детства.
2000-ые: моё тело - бомба
Неприкрытая, вызывающая (хотя разве осталось что-то, способное послать вызов современному миру голым телом?), поданная на блюдечке эротика, вновь вошедшие в моду пышные формы (но при груди от 3 размера полагается иметь тонкую талию), идеальная кожа и макияж, словно выполненный в программе Photoshop.
Несмотря на все разговоры о естественной красоте, требования к женской внешности ещё никогда не были настолько высокими, как в двухтысячные.
Главная секс-бомба мирового кино Скарлетт Йоханнсон - женщина с обложки, чья глянцевая, отполированная, откровенная красота служит эталоном в эпоху, когда кинозвезды выглядят так же, как девушки из журнала Playboy.
2010-ые: девушки бывают разные...
Выбор идеала велик сейчас, как никогда.
Богиня хипстеров Зои Дешанель с круглыми детскими голубыми глазами. Блистающая последнее время Эми Адамс, чьи рыжие волосы проделали эволюцию от сказочных кудрей принцессы Жизель до распутных локонов прекрасной обманщицы, щеголяющей в семидесятнических нарядах от Gucci в "Афере по-американски". Дженнифер Лопес и Ким Кардашьян с самыми дорогими в мире филейными частями. Затуманенная Кристен Стюарт, не закрывающая на экране рот ни за какие гонорары.
Но, пожалуй, выделить хочется кенийскую красавицу Люпиту Нионго, уже отмеченную "Оскаром". Модные бренды кинулись звать её в свою рекламу наперебой. Их несложно понять: актрису отличает яркая внешность и безусловное обаяние. Никто не скажет "нет" в это милое лицо.
Идеал эпохи? Нет, эпоха слишком размыта, чтобы иметь идеал.
Но, безусловно, эта восходящая звезда светится. А любая современная девушка, наученная рекламой, подтвердит, как важно сейчас иметь "деликатное сияние".
Обзор © Елены Кушнир