Держи язык за зубами: Легенда о снежной женщине (Kaidan yukijorô), 1968г.

Feb 08, 2017 16:12




Решится на новый круг в кинорулетке было нелегко. Об Японии я знаю только какие-то общие, всем известные сведения. С культурой же, литературой и тем более кинематографом я не знакома. Единственные островки знаний в моей памяти: книга Акунина “Алмазная колесница”, где молодого Фандорина отправляют в Японию, да одна единственная книга Мураками “Страна чудес без тормозов”. И не то чтобы мне не понравилось, совсем наоборот. Просто в первом случае в книге был герой, который служил проводником в мир неизвестной культуры, сглаживая углы, а во втором - был увлекательный сюжет, который выбил из колеи концовкой, я долго сидела и думала “ну как же так?”, а потом просто приняла это как данность, как данность чужой культуры и ее взгляда на жизнь. Поэтому морально подготовившись принять то, что увижу, как само собой разумеющееся, я смело включила выпавший мне фильм “Легенда о снежной женщине”:) Но, вероятно, мне повезло, т.к. никаких потрясений, выходящих за рамки европейского сознания в ленте нет. Правда, есть еще вариант, что я неправильно считала посыл режиссера:)

Сюжет: Ёсаку со своим учителем наконец-то нашли дерево, которому суждено стать статуей Богини Милосердия для храма, но их застигла метель, и Ёсаку становится свидетелем смерти своего учителя от рук женщины, которую все называют Юки-онна. Его самого она пощадила в обмен на клятву никому и никогда не рассказывать, что произошло. Теперь Ёсаку должен сам сделать статую. Он продолжает жить, и все складывается хорошо: Ёсаку женился на чудесной женщине Юкки, у них замечательный сын, работа кипит. Вот только лицо богини у скульптора никак не выходит...




Для начала хотелось бы отметить, если вы соберетесь смотреть этот фильм, не смотрите его в советском дубляже! Я сначала обрадовалась, когда увидела такую озвучку, но это очень мешает! Половину фильма я пыталась привыкнуть и склеить воедино известную манеру озвучки и лица японских актеров. В начале фильма, когда нет крупных планов, а только лес да снега, впечатление такое, что смотришь “Девчат”, а не японский фильм:)



Думаю, вначале скажу об итогах, а уже далее о своих мыслях по поводу сюжета. Хороший фильм, мне понравился. Он не содержит никаких страшных моментов или сцен 18+, так что можно смотреть с детьми:) И даже нужно, потому как надо учиться шире смотреть на мир, надо не вешать на людей ярлыки и судить их по поступкам. Плюс к этому лента атмосферная, напряженная, трагичная и лиричная, все это достигается отличной работой оператора и композитора, игрой с цветом пленки, а также потрясающим мастерством актрисы Сихо Фуджимуры.



“Легенда о снежной женщине” - это кайдан, японский фольклорный жанр, в котором рассказывается о встрече со сверхъестественными существами. Если хотите, это сказка, но с мощной доли морали и не совсем обычным (для нас) характером сверхъестественного существа.



Все мы знаем о “бродячих сюжетах”, которые трансформируются, обретая в каждой стране новые детали и антураж. Так вот историю Снежной женщины тоже можно считать таким сюжетом, но он не о Снежной Королеве. Мне гораздо ближе показалась ассоциация с нашей сказкой про царевну-лягушку, только без злого колдуна или Кощея и без хэппи-энда. Заканчивается фильм там, где наша сказка только начинает весь экшен погони. Японцы же оставляют финал открытым, додумайте сами, то ли муж с сыном пойдут искать мать и будет вам “долго и счастливо”, то ли все останется на своих местах. И по духу фильма скорее второе, т.к. на таком мужике далеко не уедешь.



Снежная королева своими крупными планами, а особенно взглядами очень напоминала Панночку в исполнении Натальи Варлей. Разница в культурах и мироощущении громадна, а женщины-ведьмы одинаковы у всех народов:)



Подоплека японских мифов очевидна, но я в них не сильна совершенно. То, что считывается также легко - трагедия женщины, которая пыталась всего лишь обрести свое “женское счастье”. Как бы не парадоксально это звучало, у женщин во главе угла всегда стоит именно эта цель. Кем бы женщина не была: оборотнем, ведьмой, красоткой или еще кем, вам стоит лишь ей поверить, послушать и выказать чуть больше заботы и внимания, и будет вам счастье:) Но нет, мужской эгоизм иногда не знает границ. Она бежит добывать деньги, при этом чуть не лишаясь чувств - так и надо; она сидит сжавшись в комочек, всем своим видом показывая, что не желает отправляться на молитву - вздор, мне нужнее; ее, твою любимую женщину, только что изметелила жрица, она без сил и расстроена - а дайте-ка я расскажу ей страшную историю о своих переживаниях, а не помогу и утешу. За что боролись называется...



Главному герою не удавалось лицо Богини, но однажды он разглядел его в Юкки. Но более всего он мучался с глазами Богини. Глаза, ему не удавались глаза! Глаза, которые бы источали милосердие и всепрощение. Глаза, которые как известно, зеркало души. Глаза, которым хотелось бы молиться. А не удавались потому, что свои собственные глаза он держал закрытыми, боясь ясно взглянуть по сторонам. И то, что статуя Богини Милосердия оказалась с лицом и взглядом Юкки, кажется таким нетипичным для наших сюжетов, но таким правильным. Жизнь не бывает только черной или белой. Внутри сверхъестественной демонической сущности скрывалось существо более милосердное и человечное, чем сам человек. И должны ли мы так узко смотреть на мир, не давая шанса тому, чего не понимаем?



И несколько кадров - путь сверхъестественной сущности к милосердию:
[Spoiler (click to open)]












Запишем и в фильмчеллендж в пункт 32. Мистика или ужасы

2017 film challenge, кинорулетка, кино, отзывы

Previous post Next post
Up