Уже
девятая! кинорулетка нас настигла. А я догоняю уезжающий поезд и с опозданием пишу о корейском фильме
“Аран”, который мне выпал. Эх, надеялась я на мелодраму, а получила ужасы-триллер:) Но не все оказалось так плохо и не все оказалось так просто. Отзыв же мой вышел, как и фильм, неровный и слегка запутанный. Тем не менее вот он.
Сюжет: Со Ен вместе с новым напарником расследует череду странных убийств, которые по всей вероятности связаны с одним местом в ближайшей деревушке. Место это местные жители считают проклятым. Со Ен - девушка без предубеждений, но и ее посещают странные сны, связанные с этим местом...
Аран - корейский мифологический персонаж, невинная девушка, которая подвергается насилию и погибает. В фильме нет ни пересказа мифа, ни его интерпретации, но в нем использован образ Аран, как суть истории, как связующее звено между событиями и персонажами.
Ох, тут и жанров понамешали, на все вкусы. Фильм начинается в лучших традициях хоррора, а через 10 минут выруливает в сторону детектива, финал же внезапно оборачивается мелодрамой. Во как!
Основная часть фильма проходит под эгидой детективного расследования с вкраплениями мистики и попытками сорваться в жанр ужасов. Здесь можно было бы заподозрить фантастическую составляющую, но атмосфера фильма и сюжет не дают такой возможности. Детективная линия хороша и представляет собой неплохой жанровый образчик. Все эти последовательные места преступлений, зацепки, попытки разузнать, что к чему, за редким исключением, смотрятся правдиво, интересно и динамично. Но вот тот пресловутый хоррор, с которого все начинается, и который авторы используют в сценах убийства, перечеркивает всю прелесть истории. И дело не в том, что сюжет здесь не нов и избит, в конце концов само название на это намекает, дело в подаче такого материала. Как бы сказать. Шаблонность... Заштампованность... Вот, наверное, правильное слово - жуткая заштампованность. Я не любитель жанра ужасов от слова совсем, меня легко напугать, я впечатлительна, поэтому с данным пластом кинематографа знакома очень и очень поверхностно, наверное, самая цельная такая картина, из просмотренных мною, это “Звонок”. И не мне бы говорить о шаблонах и штампах в жанре. Но иначе не получается. Когда вы видите все эти картинки с медленными подходами, спутанными длинными черными волосами, грязными, шкребущимися ногтями и бледными лицами, то внутри вас, самопроизвольно нарастает выдох разочарования. Как хоррор это уже не работает - не страшно, вот совсем ни капельки. Как развлечение тоже не работает, ибо это уже не один десяток раз использовалось. Наверное, из всех этих моментов в фильме интересно смотрится последняя жертва, он хотя бы пытался сопротивляться:) А страшно становится только от сцены насилия, которую толком-то и не показали, а вот - ощущение есть!
И раз уж говорю о том, что не понравилось, скажу и о еще некоторых деталях, которые фильм делают тяжеловеснее и запутанее. Это история детектива Со Ен. Девушка в прошлом тоже пережила акт насилия, и ее это мучает до сих пор. Поэтому она пошла работать в полицию, она хочет найти того человека и убить. Вот вам узелок, который так и останется завязанным, даже несмотря на финальный эпизод картины. Это заявка на что-то большее и глубокое, но авторы ее так и не использовали во всю мощь. Зачем же она нужна? Думаю, что так пытаются объяснить ментальную связь детектива и убитой девушки, видения Со Ен. И все. И это как-то обескураживает.
Что понравилось, так это финальный твист. Ага, это там где детектив превращается в мелодраму. Хорошо и свежо. В столь коротком отрезке полностью раскрыли характер и мотивы убийцы. Диалог на соляном складе между Со Ен и убийцей заставил замереть. Перекрестное раскрытие душ. Почти до мурашек. И это было бы совсем прекрасно, если бы история прошлого девушки-детектива получила бы больший вес и смысл в фильме. Но оставим сослагательное наклонение.
Об актерской игре судить строго не берусь. Никаких отторжений и нареканий она не вызвала, все было вполне органично.
В целом, я так и не могу сказать, понравился мне фильм или нет. Он неплох, смог удивить финалом, держал внимание расследованием, но в то же время о нем хочется сказать, что все это уже было. Смешение жанров здесь все же пошло во вред, нежели на пользу.
Но думается мне, “Аран” в таком виде вряд ли стал выдающимся явлением в новой корейской волне.
И фильм идет в зачет пункта 15. Фильм с женщиной в главной роли в 2017 FILM CHALLENGE.