Маньяки бывают разные: Кровь в Венеции (Giallo a Venezia), 1979

Apr 14, 2017 15:41

Для юбилейной кинорулетки №10. Тема: итальянские jiallo.



Предупреждаю сразу: буду ханжой!

В общем, с места в карьер: это фильм для любителей извращений или маньяков. Ни больше ни меньше. Могу ошибаться, с жанром не знакома и знакомится дальше не буду. Но от фильма веет какой-то болезненностью.

Не бойтесь, дальше попыталась смягчить свои эмоции и даже найти всему этому безобразию объяснение:)

Сюжет: на берегу канала находят два трупа, один из них мужчина-архитектор, убитый чем-то острым, второй - его жена, утопленная и вытащенная на берег. Инспектор Делоп недоумевает, зачем убийце понадобилось вылавливать свою жертву. А дальнейшее расследование этого дела пополнится еще не одним убийством.




Есть триллеры. Например, возьмем “Основной инстинкт”. Нет я не буду сравнивать эти два фильма:) Просто потому, что в свое время даже не осилила инстинкт, т.к. чуть не уснула от скуки, при всей его ужасности и мрачности:) Но в подобных фильмах есть сильная психологическая составляющая, которую постепенно сцена за сценой раскручивают.

В последнее время смотрю достаточное количество фильмов и сериалов с ультранасилием. Но там все возведено до такой степени абсурдности и гротескности, что само понятие насилия или убийства просто нивелируется.

С другой стороны, есть фильмы, которые берут подобную тематику, но вокруг возводят свою эстетику, там уже пиршество визуала, выверенной картинки, мельчайших деталей, красивых планов, цветовой гаммы и т.п. Я не сторонник такого рода фильмов тоже, но понять для чего это делается могу.

Так вот “Кровь в Венеции” совсем-совсем не подходит ни под первый пункт, ни под второй, ни под третий.  Ладно со вторым (ультранасилием), еще время не пришло, все же 1979г. на дворе был. Триллер, как таковой, тут тоже не работает: нет ни мотивов, ни исследования, ни размышлений по поводу болезненных действий маньяков. Третий пункт уже мог сработать, но тоже нет. Нет, здесь есть цветовая гамма и присутствует много красного, да и желтого цвета: свитер на одном из героев, платья девушек, красные коврики, какие-то маленькие предметы интерьера и даже иногда свет, дающий красный эффект. Но все это не выстроено сюжетно или между собой, это просто как кинуть красную подушку на кровать, ведь другой и не было. Да и взять к примеру те же “постельные” сцены, ведь тут давно уже была своя эстетика съемки: дразнящая, манящая, красивая. В рецензируемом фильме все топорно, грубо, неотесанно. Не знаешь, кого винить: то ли неумелую съемочную группу вместе с актерами, то ли выбранный режиссером путь натурализма/реализма.



Сам сюжет тоже разваливается на куски, потому как картина никак не может определиться чем же ей быть: детективом с вкраплением эротики или дешевой порнографией с достаточно пространными отступлениями. И скорее смотрится она вторым. Эротики здесь нет, все на грани и за гранью порнографии, не сильно, но все же не эротично. Опять же как можно эротично обыграть по большей мере насильные половые контакты с падением в извращения, я не представляю. Детективная линия, на которой сильно не сосредотачиваются, довольно среднего накала, да и ляпов и нелогичностей там вагон и маленькая тележка.



Отдыхал глаз на инспекторе. Это какая-то смесь хипованного Джона Леннона с истинно итальянскими взглядами на жизнь, который вместо сигарет предпочитает яйца:) Мало того, что он их в карманах таскал, у него там еще и солянка лежит! Знаете, по мере просмотра фильма складывалось впечатление, что он отлично вписался бы в роль Инспектора Гаджета, а может и прототипом для него послужил:)



Повеселила музыка. Открывается фильм сценой показа трупов, а музычка в сопровождении как будто из легких или романтических комедий. Причем она родная, узнаваемая, такая как в “Невероятных приключения итальянцев в России”. И это не единственное место, где порадует вас музыка. Правда, в сцены убийств вставляли все же что-то более тревожное.



Принадлежность к жанру: детективная история, убийства девушек (хотя и не только), цветовая гамма (красный, желтый), женщины и правда красивые, что в одежде, что без, маньяк в перчатках. И хотя “Кровь в Венеции” точно можно отнести к джалло, я уверена, его нельзя назвать образчиком данного жанра. Сделано все либо слишком вылизано, либо чересчур. Знаете, иногда очень старательные дети или отличники делают так работу: хорошо, правильно, но без души, изюминки и без понимания основной цели. Картина больше похожа на выпускной проект студента-отличника ну или на сны больного человека. Вот главное о жанре от altereos
[Spoiler (click to open)]

В Италии особое внимание уделяется раскрытию психических отклонений и эстетизации убийств, тогда как сюжет отходит на второй план. Это тот случай, когда форма важнее содержания.


И из главного-то фильм не почерпнул ничего: тут ни формы, ни содержания.



Кстати, о реализме. Если цель преследовалась снять фильм в рамках понятия “реализм”, то режиссер ее достиг. Тут дело еще в том, что я и в литературе совсем не поклонник этого жанра. У нас в университете была преподаватель-пушкинист, которая считала, что Пушкин творил все свои произведения в жанре романтизма даже поздние, даже те, что признаны реалистичными. Тогда смешно, конечно, было, хотя у всякого человека может быть своя точка зрения, особенно если он ее доказать сможет. К чему это я? А! Когда познакомилась с матерыми литературными реалистами и их произведениями, подумала: “А кому оно надо? Зачем это?” Так что теперь я ближе к тому преподавателю:) Реальности мне и вокруг себя хватает. Поэтому вынуждена констатировать, что сей фильм и, видимо, жанр джалло в целом прошли мимо меня.

Фильм аккурат вписывается в пункт 41. Фильм о маньяке или психопате 2017 FILM CHALLENGE:)

кино: Италия, 2017 film challenge, кинорулетка, кино, отзывы

Previous post Next post
Up