Оказывается я опять дотянула до крайних сроков, поэтому небольшой температурящий отзыв на кинорулетку, которая нынче
выехала в театр. За приключение спасибо
iw_gdk .
Театр в кино для меня не нов, я смотрела несколько подобных постановок и была очень ими довольна. Правда, все они были британские:) Благодаря нынешней кинорулетке я познакомилась и с русским театром, заснятым на пленку. Постановка у меня была пермского театра “У Моста”, и сначала несколько слов не касаемо самой постановки, а касаемо как раз нашей киношной темы.
Т.к. я, можно сказать, избалована британским театром с большими сценами, то было удивительно оказаться в небольшом театре прямоугольной формы со скромной сценой. Могу предположить, что сцена Малая, хотя может быть она и одна в театре в принципе. Размер никак не сказывается на действе, которое и не предполагает масштаба, зато сказывается на съемке и том, что вы видите. Тут две статичные камеры слева и справа. Никаких, конечно, вам захватывающих дух пролетов сверху сцены. Зато много крупного плана, где все можно рассмотреть - каждую эмоцию актера - это, кстати, тот плюс, который дарит нам съемка спектакля. Второй момент, касается чистого воспитания. Как всегда. Не знаю, глушат ли такие моменты англичане специально, хотя сомневаюсь, но, блин, вы приходите в ТЕАТР, ведь даже не кино, хотя и там такое поведение не подобает, и не выключаете телефон. Аааааа.... Кстати, судя по звуку звонили одному и тому же субъекту, который так и не догадался отключить звук.
А теперь собственно к постановке. Смотрела я спектакль “Калека с Инишмана“, ирландская комедия, поставленная по пьесе Мартина Макдонаха «Калека с острова Инишмаан». Пьеса является первой в трилогии об Аранских островах. И если вы подумали, что вам показалось, то нет, вам не показалось. Пьесу, действительно, написал Мартин Макдонах, которого многие из вас знают как режиссера и сценариста “Залечь на дно в Брюгге”, “Семь психопатов” и нашумевшем “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. Я, как водиться, это все посмотреть хочу, но пока не дошла:) Однако, это не первое мое знакомство с известными людьми, начинающееся не с традиционной стороны:)
Так вот, Макдонах, будучи выходцем из ирландской семьи, не может спокойно относится к своему наследию и не думать о нем. Что прекрасно само по себе, и то, как он представляет свои мысли об Ирландии многого стоит. Но, почему, он обратил свое внимание именно на Аранские острова? Три небольших острова, оторванные от материка, сохранили свои обычаи и культуру. На Инишмане, если верить википедии, в 2011г. проживало 157 человек. 157 человек! Население не сильно большого детского садика на примерно такой же ограниченной территории. Небольшая группа людей, почти изолированная от большой земли - практически, современное дикое племя:) С другой стороны, нетронутая история, то, из чего состояли когда-то все ирландцы. Думаю, именно по этой причине Макдонах заинтересовался островами.
И как же подобный оригинальный уклад жизни и мышления удалось поставить на русской сцене? Скажу вам сразу спойлер: повествование о маленьком ирландском острове и его людях легло как родное. Сергею Федотову и его труппе удалось очень живо вжиться в историю, рассказанную Макдонахом. И потом в 2010 году спектакль стал Лауреатом Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», а значит нашел отклик и в наших сердцах.
Немного о сюжете: на Инишмане, где главными событиями является, то, что соседский гусь ущипнул соседского кота за хвост, происходит невероятное: на соседний остров приезжает режиссер из самого Голливуда, чтобы отобрать себе самобытных актеров для его нового фильма про Ирландию. Весь остров взбудоражен подобным известием, но более всего Билли. Билли - калека, который воспитывался тетками, и те не родные. Он всю жизнь пытался выяснить, любили или ненавидели его родители, которые погибли, при попытке сбежать на материк. Билли - чувствующий и думающий человек, молодой человек с жаждой жизни и мечтой выбраться с этого треклятого острова. Ради этой мечты он пойдет даже на сделку со своей совестью. Но принесет ли она ему счастье?
История о том, что все мы не то, что мы показываем снаружи. История о том, что иногда нужно очень далеко убежать, чтобы понять, что ты на самом деле оставил позади, в столь ненавистном тебе месте и людях.
Постановка получилась трогательная и не смотря ни на что мягкая. Яркие, вычурные образы, на фоне которых яснее открывается их истинная сущность. Гротескное, сатирическое представление о мифах, складывающихся у других об отличных от них странах и народах. Эта тема выкручена на максимум во всем: в тех самых вычурных характерах героев, их поступках, разговоре о своей родине, в сценах съемки Билли в Голливуде это особенно видно. Получилось, кстати, довольно интернационально. Такие предвзятости есть о каждом народе, и на месте ирландцев в нашей постановке легко можно представить русскую глубинку, да и в Голливуде - замените песню - и вот, она стереотипность мышления о России:)
Я не читала пьесу и не могу сказать о том, что постановщик решил переделать, и какую главную мысль донести до своего зрителя. Для меня главной мыслью стало следующее:
- Хелен пришлось стать жестокой, чтобы не стать проституткой.
- Пустозвону, пришлось стать Пустозвоном, чтобы иметь хоть какой-то хлеб.
- Малышу Бобби пришлось научиться бросать кирпичи в коров.
- А брату Хелен притворятся полным придурком.
Каждому пришлось стать не тем, кто он есть, чтобы выжить в этом жестоком мире. Правда, долго носить маску часто не получается и она врастает в кожу, а ты становишься тем, кем притворяешься. Только иногда, на мгновение проскакивает истинная твоя сущность. Но слишком поздно, маску уже не снять.
Тяжелая история, разбавлена чисто британским юмором. Многие его называют чернушным, но он скорее похож на неприкрытую правду о себе. Однако, именно этот юмор не только разряжает обстановку, но и способствует проникновению симпатии к героям.
В общем, хороший у меня получился опыт. Постановку советую, да, думаю, весьма не лишним и интересным будет и знакомство с первоисточником.