О Китае. Наверное в рамках Империи ОСТ...

Sep 30, 2007 04:27

Коллега morteleth спрашивает следующее. Отвечать буду в комментах ( Read more... )

empireost

Leave a comment

Comments 32

peggy_s September 30 2007, 07:30:34 UTC
Ну мне кажется что крое вещей, где 25% усилий дают 75% результата, есть еще вещи где работает "переход количества в качество". То есть до достижения "точки перехода" оно не работает вообще - а потом бац, барьер преодолен, работает и даже сил почти не требует.
То есть для того, чтобы обьяснить лаоваю меьтод, его надо сперва лет двадцать готовить, потом что в исходном состоянии у него не то что слов - понятий необходимых нету.

Reply

Ну да, ну да morteleth September 30 2007, 09:32:38 UTC
Собственно, ссылка на Отца Bourgeois, описывающего свои лаовайские впечатления от китайского языка: http://magazeta.com/chinese_language/2007/06/16/about-chinese-language/... )

Reply

Re: Ну да, ну да deodan September 30 2007, 11:43:30 UTC
я такое занятие знаю, как минимум одно - игра на барабане. Именно что переход количества в качество.

Reply

Re: Ну да, ну да otawa September 30 2007, 11:47:01 UTC
Ну, если работу костоправа и называть "техникой" или "алгоритмом", то это алгоритм таких действий, для которых в русском языке точных названий, может быть, нету. Имхо, это как раз тот случай с качественным переходом, про который Пегги говорит: чтобы ручками проблему диагностировать, а потом ее убрать, надо сначала такую чувствительность(условно назовем это чувствительностью) в этих самых ручках а заодно и в голове развить, что потом-то оно будет получаться просто и легко, а вот пока нет - не будет получаться вообще никак. Или взять там диагностику по пульсу: пока не наберешь базу данных образцов пульсов, ни одного диагноза не поставишь.

Reply


poputchica September 30 2007, 07:47:52 UTC
Хороший костоправ - почти что бог - такое творит...))) Мне всегда отличные попадались, я тоже в свое время мучалась)

Reply


мой взгляд deodan September 30 2007, 11:48:13 UTC
Про костоправов.
Да, есть метод. Да, ему можно обучиться. Но процент выхода тех самых спецов - точно такой же, как и у лаоваев. Просто китайцев много больше. И процент выхода больше.
А сундучат секреты они, наверное, тоже.
Про китайский язык - по словарю найти нужный иероглиф, если знаешь систему, можно довольно быстро, правда.

Reply

Re: мой взгляд le_chinoise September 30 2007, 22:00:29 UTC
От вас колега, не ожидал таких поверхностных выводов. Ключик - заливные поля + склонность человеков заимствовать социальные структуры доминирующего вида животных в регионе...

Reply

потому что взял с поверхности deodan September 30 2007, 22:06:01 UTC
да, интересно. Подумаю поглыбже

Reply

Re: потому что взял с поверхности le_chinoise September 30 2007, 22:09:19 UTC
Я утром обязательно отпишу - сейчас температурю сильно...
Но первая устаканиваемая разница - это заливные поля. Пропараллель это дело с ПаньГу, великим Юем и видовым разнообразием конкретно в лёссовом плато.

Reply


Ответ на вопрос Мортелета: le_chinoise October 11 2007, 09:22:41 UTC
1)Понимаешь, во многих вопросах китайцы гораздо большие рационалы, просто поскольку их рациональность исходила из совершенно а)других базовых посылок б)при этом оно работает за свои методы они держатся с жутким упрямством переходящим, я бы сказал, в шоыинизм ( ... )

Reply

Тогда вопрос morteleth October 11 2007, 10:40:19 UTC
ОК, есть китайские методы. Чтобы стороннему человеку их вкурить, нужно постигать всю систему. Иначе получается "Фен-шуй для чайников" - "чтобы у вас фен-шуй был пучком, надо таращить глаза воон так, как показано на рисунке 4". Правда, надо отдать Западу должное, на попсовом уровне он и собственные идеи смог довести до такого нерабочего метода (вспоминая диетологию или уйму книженций "как сделать карьеру и заработать много бабла").

А китайцу для понимания западных методов надо так же колбаситься? Вкуривать чуждую систему, либо зубрить-зубрить-зубрить?

Reply

Re: Тогда вопрос le_chinoise October 11 2007, 10:57:55 UTC
Китайцу для вкуривания западных методов нужно поломать себе моск...

И они на это, как правило не идут, ограничиваясь произведением западного внешнего вида, жестов и ритуалов.

Reply


Leave a comment

Up