Как меня чуть на деньги не развели

Jun 05, 2019 21:09

Иду я сегодня по улице, ем мороженое, и вдруг зазвонил телефон. Номер незнакомый, написано "Москва".

- Алло, В.С., - обращаются ко мне по имени отчеству, - мы звоним вам из банка ВТБ, можете уделить нам время?

- Да, могу, - говорю. Потому что знаю, что не так давно обращалась к ним на горячую линию, и знаю, что после этого они обычно перезванивают и просят оценить качество обслуживания. - Что вы хотите спросить?

- Мы заметили у вас подозрительную активность в действиях по счёту. Вы деньги Мальцеву Вадиму сегодня не переводили?

- Нет, не переводила, - напрягаюсь я. - А что?

- Да вот была попытка совершить перевод, но мы решили вам перезвонить, потому что перевод был совершён из необычного места, из Воронежа. Вы никому карточку не давали?

- Никому, - отвечаю я и напрягаюсь ещё больше. Потому что был в моей жизни эпизод, когда в Египте кто-то снял деньги якобы с моей карточки. Якобы, потому что сама я в этот момент в Египте не была, да и карточку не теряла.

- А где ваша карточка сейчас? - продолжает домогаться меня голос в трубке.

- Со мной, в кошельке, - говорю я уже не так уверено. Захожу в булочную, чтобы не трясти кошельком посреди улицы, встаю к окну, проверяю карточку. Она слава Богу на месте. - Точно, здесь.

- Так мне отменить перевод в Воронеже? - переспрашивает меня сотрудник банка.

- Да, да, отменяйте! Спасибо за бдительность!

- А вот ещё пока мы с вами говорим, кто-то попытался совершить перевод из Уфы.

"Ну до чего техника дошла", - думаю. А вслух говорю:

- Я не в Уфе, я в Санкт-Петербурге. Нет, это не мой перевод.

- Сейчас я все переводы отменю, - успокаивает меня сотрудник. - В.С., чтобы защитить ваш личный кабинет от мошенников, мне надо установить вашу личность.

- Да, - соглашаюсь я и уже готовлюсь говорить свою дату и место рождения. Потому что я уже много раз общалась с сотрудниками ВТБ по телефону, и обычно они именно это спрашивают. Ну или последние четыре цифры на карточке.

- Назовите номер вашей карты.

- Вы хотите сказать последние четыре цифры? - переспрашиваю я в некотором недоумении.

- Нет, номер полностью, - просит сотрудник банка, или уж не знаю как его называть, потому что именно в этот миг у меня начинают закрадываться сомнения, что никакой это не сотрудник.

- А что последних четырёх цифр не достаточно? - интересуюсь я осторожно.

- Нет, - категорично говорят мне. - У нас десятки людей с теми же последними четырьмя цифрами.

- Но вы же звоните им, а не мне.

- Пока мы с вами говорим, у вас деньги пытаются перевести. Давайте диктуйте уже.

Я стою посреди булочной в некотором офигении. С одной стороны, у меня на этой карте довольно большой кредитный лимит, и если мне его весь сейчас снимут, я не знаю, как расплачиваться буду. С другой стороны, не знаешь, кого бояться: тех неведомых жуликов из Воронежа и Уфы или того, кто мне по телефону звонит.

И вот, находясь в этом офигении, я номер карты таки продиктовала.

- Отлично, В.С., - похвалил меня мой собеседник, - сейчас я вас соединю с головным офисом.

Ну и музочка в трубке заиграла... Только не надолго, буквально через пять секунд снова слышу в трубке мужской голос. Очень подозрительно похожий на голос того, с кем я говорила пять минут назад. Тембр немного другой, но тот же говор в этом голосе отчётливо слышен.

- Я, - говорит, - сотрудник головного офиса, Сергей Кузнецов. Вижу проблемы с вашей картой и личным кабинетом. Сейчас мы их исправим. Я вам смс пошлю, вы можете читать СМС не прерывая вызова?

- Могу.

- Тогда вы код из смс мне прочитайте, чтобы я смог защитить ваш личный кабинет от мошенников.

И правда, пришла смс а там "Nicomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudnikam banka! Kod dlz smeny parolya vhoda" и шесть циферок.

Прочитала я всё это про себя и говорю:

- Смс я получила, но код вам сказать не смогу. Там написано "никому не говорите".

- Правильно, В.С., - одобряет меня мой собеседник. - Даже сотрудникам банка. Есть подозрение, что мошенники могут быть в вашем отделении банка. Но я из головного офиса, так что никто не узнает этот код, только вы и я.

- Эээ, нет, я вам код не скажу.

- Не волнуйтесь так, В.С. Нам надо защитить вашу карту. Говорите код скорее, не тратьте моё и своё время.

- А откуда я знаю, что вы сами не мошенник?

- Успокойтесь, В.С. Что за чушь вы говорите. Я же звоню вам с официального телефона банка, он у вас на второй странице договора прописан.

Я уже не напрягаюсь. Мне уже всё становится предельно ясно. Хотя бы потому, что пусть договор я в сумочке с собой и не ношу, но знаю, что все телефоны там прописаны на первой странице, в шапке.

- Что-то мне кажется, вы говорите неправду, - заканчиваю я этот бессмысленный диалог и жму на отбой.

Потом звоню по горячей линии в ВТБ и узнаю, что никаких звонков от них и их сотрудников мне не поступало, и что со мной говорили мошенники, уже не первый случай.

Что делать дальше? - Ничего не делать, а номер, с которого мне звонили добавить в ЧС.

В общем, получилось довольно много букв, но всё-таки думаю, что информацию о том, что такие вещи творятся, лучше бы распространить.

Потому что в наши дни мы кому угодно даём свои телефоны, заполняем анкеты, чтобы получить скидочную карту в какой-нибудь "Улыбке радуги" или "Леонардо", да в любой аптеке нам тут же предлагают оформить "возврат процентов на телефон". А значит, если не все мы, то большинство - в группе риска.

Телефон, с которого мне звонили: +74950985257
Хотя номера телефонов могут меняться, а вот схема развода - вряд ли.

upd2:
Из комментариев:
Могут ещё звонить и с такого номера 88801002424, всего на одну цифру отличается от номера самого ВТБ.
Так же звонят с номера +79771535080, представляясь сотрудником СберБанка

своевременное, всем читателям моего журнала

Previous post Next post
Up