Книгу я в свое время не прочла, потому что Гейман в качестве соавтора отпугнул (к нему я более критично отношусь, чем к Праттчету и вопросы к нему уже не из области мировоззрения возникают, но и чисто литературные); а теперь уже точно не прочту, потому что дилемма штанов и крестика как никогда актуальна.
А что касается сериала, по первой серии поняла, что вряд ли это действо удержится в границах одного жанра, но пародия там таки присутствует.
Да-да, я когда смотрела, отметила, что многим этот сериал не подойдет именно поэтому. Даже в отзыве оставила предупреждение (правда, я, конечно, не распознала "Откровение Иоанна Богослова"). Но тем, кто не столь щепетилен в этих вопросах сериал нравится (по крайней мере, я еще не встречала тех, кому бы он не понравился после просмотра).
Ну мне одной серии хватило, чтобы понять и то, что сделано это хорошо, и то, что собственно написано в посте про штаны и крестик)
В конце концов и у Праттчета, и у Теннанта есть что читать-смотреть помимо, так что помимо возможности влиться в "поток", я мало что теряю. Ведь могу же я любить многое у Пушкина и не читать "Гаврилииады".
Представляешь, я читала "Гавриилиаду" в 12-13 лет... потом мне всегда хотелось это развидеть, но тогда вот прочла с интересом: мне вообще нравился тогда такой игривый Пушкин. Теперь-то я гораздо более щепетильна и разборчива в таких вопросах, но в те времена у меня совершенно не было понятия, где право, где лево...
Не выношу Геймана и сильно недолюбливаю Пратчетта. Когда-то давно меня прижали к стене и читали мне вслух "Евангелие от Афрания", я просила меня отпустить и наконец заорала страшным голосом. Тогда все удивились и сказали, что ведь это смешно. Я до сих пор помню ощущение насилия, которое тогда пережила. Милые, типо интеллигентные люди. И больше никакого, никогда. Поэтому, в общем, прошла мимо этого сериала, даже не особо закрывая глаза. Ну это же так смешно, поржать над Священным Писанием. Короче, как был Гейман дешевкой, так и остался. Я тоже скучаю по временам, когда обсуждались сериалы все вместе. Но даже у нас на Дорамщицах практически не могу, мне надо смотреть целиком весь сериал, готовый, и чтобы он мне нравился, а это очень выборочно. Так вот человек превращается в гордого и одинокого северного оленя.
Геймана до того мне попадались вещи этически нейтральные: "Звёздная пыль", "История с кладбищем", "Никогде" - я это дочитывала, не поспевая за дочерью, которая его для себя ещё в началке открыла, и против обыкновения не подсовывала мне прочитанное (как потом призналась, не хотела смущать меня сценами 18 +. Но кроме этих сцен (без особых графических подробностей, впрочем), я там ничего особо смущающего не обнаружила, кроме какой-то очень заметной... вторичности. И даже более чем. В той же истории с кладбищем, берёт историю с Киплингом, но как-то совершенно по дурацки перебрасывает в другие декорации. История с декорациями не стыкуется, рвёт их напрочь, но и сама при этом выхолащивается... Какого-то переосмысления в не Про Никогде в целом
Ну так вот сама по себе эта вторичность и даже третичность - это же дурновкусие. После этого как удивляться пародиям на Священное Писание - логическое продолжение. У человека нет вкуса, поэтому я вижу лишь естественное развитие от авторской импотенции, заимствованиям без разбору и стыда, к пошлости (в смысле - банальности, мещанству, узколобости)- и далее к кощунству. Все это - пишется жителем Каперны для жителей Каперны. Так и слышу это гыгыгы.
Коммент сорвался недописанным из-за звонка, писать с мобильного - это писать с мобильного. Но вы меня правильно поняли, да, третичность и отсутствие какого-либо переосмысления, то есть у меня к Гейману серьёзные претензии как к автору, который попал в круг чтения моей дочери... Там же всё очарование создаётся за прикосновения произведений к вещам, которые несоизмеримо больше, чем то, что получается на выходе.
Но дочери я ничего не запрещаю читать, хотя мнение своё высказываю. На "Благие знамения" она, правда, не посягала...
Не соглашусь. Книга "Good Omens" - пародия вовсе не на Апокалипсис Иоанна Богослова (рядом не стояло), а на книгу /фильм "Omen" (что по названию понятно). Книга чудесная. Сериал рядом с ней не стоял.
А прочтите! Не пожалеете!digital_gedaJune 23 2019, 11:00:45 UTC
Она довольно талантливо написана и очень страшна по сути. Но разве пристала трусость истинному христианину?)) Если я верно понимаю, истинный христианин это отнюдь не синоним зашоренности, ограниченности сознания. А то вон Елена Владимировна - умнейший же человек - а Прачтетт у нее и графоман, и зубоскал, и черт знает что такое... и бедный Гейман, который за одних только "Американских богов" в литературе останется навсегда, у нее не писатель, а так... нечто. Грустно все это, господа.
Re: А прочтите! Не пожалеете!le_donnaJune 25 2019, 12:01:47 UTC
А представьтесь для начала. Коли уж вы тут делаете мне и моим френдам игриво-укоризненное "ай-ай-ай" пальчиком, и берёте на себя смелость учить меня быть истинной христианкой.
Только в выходные посмотрела сериал. Меня очаровала английская ирония, хорошо сделанное кино, актерская работа, и музыкальная тема просто чУдная. А тут прочитала пост и комментарии... Придется теперь как-то пережить собственную ущербность, дурновкусие и восторженность вторичным, по-видимому. Ну как-нибудь...
Катя, при чем тут ущербность? Если бы я не верила в Бога тоже с удовольствием смотрела бы сериал и все это было бы для меня забавной игрой ума, а не насмешкой над тем, что для меня дорого и важно.
Неужели нельзя иметь собственного мнения и открыто его высказывать только потому, что это кого-то заденет? Но почему-то создатели сериала не побеспокоились о сотнях или тысячах христиан (на самом деле не думаю, что их больше, но столько-то наберётся), которых заденет их насмешливый тон.
Кстати, не знаю, как ты читала пост. Там я говорю, что сериал хороший как раз и сожалению, что не могу его смотреть (потому что это предательство веры, но если ты внимательно читала комментарии, то могла бы прочесть и мой комментарий о том, как я отношусь к просмотру сериала теми в ком веры нет, про "неисповедимые пути"), Праттчета вот "почти гением" называю.
Вита, не принимай, пожалуйста, всё на свой личный счёт. Я просто высказалась по поводу общего ощущения от комментариев даже в большей степени, нежели от самого поста.
Иметь собственное мнение можно, конечно) (о как я, разрешила, ты посмотри)) и я высказала свое. Посчитала, что при том, что между нами хорошие отношения, могу пару слов написать. В этом вопросе мы с тобой не сойдемся никогда, увы. Что, надеюсь, не помешает сойтись в других, как это было до сих пор.
Не обижайся на меня, пожалуйста. Просто так совпало, что после ИП 8 сезона не могла найти какого-то противоядия от разочарования, а оно нашлось в художественном смысле, и впечатления свежи, а тут - бац! - вторая смена. Вот и результат.
Ну, собственно мне понравилась и музыка, и операторская работа, и игра актёров... И от этого мне стало только ещё... не знаю... обиднее, что ли.
Про вторичность (если говорить за себя) это было о геймановском "Никогде" и "Истории с кладбищем", вот если бы ты этими вещами восхищалась, я бы с тобой поспорила о литературе, а не о мировоззрении.
О мировозрении предпочитаю не спорить, ибо по моему мнению, это бесполезно. Во всяком случае, если ты не Екатерина Александийская, но это исключение, подтверждающее правило. Хотя то, что мировоззрение на протяжении жизни может меняться и не раз - то, что подтверждает мой собственный опыт.
Comments 40
(The comment has been removed)
А что касается сериала, по первой серии поняла, что вряд ли это действо удержится в границах одного жанра, но пародия там таки присутствует.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но тем, кто не столь щепетилен в этих вопросах сериал нравится (по крайней мере, я еще не встречала тех, кому бы он не понравился после просмотра).
Reply
В конце концов и у Праттчета, и у Теннанта есть что читать-смотреть помимо, так что помимо возможности влиться в "поток", я мало что теряю. Ведь могу же я любить многое у Пушкина и не читать "Гаврилииады".
Reply
Reply
Теперь-то я гораздо более щепетильна и разборчива в таких вопросах, но в те времена у меня совершенно не было понятия, где право, где лево...
Reply
Reply
Про Никогде в целом
Reply
Reply
Но вы меня правильно поняли, да, третичность и отсутствие какого-либо переосмысления, то есть у меня к Гейману серьёзные претензии как к автору, который попал в круг чтения моей дочери... Там же всё очарование создаётся за прикосновения произведений к вещам, которые несоизмеримо больше, чем то, что получается на выходе.
Но дочери я ничего не запрещаю читать, хотя мнение своё высказываю. На "Благие знамения" она, правда, не посягала...
Reply
Reply
Reply
Грустно все это, господа.
Reply
Reply
Reply
Неужели нельзя иметь собственного мнения и открыто его высказывать только потому, что это кого-то заденет? Но почему-то создатели сериала не побеспокоились о сотнях или тысячах христиан (на самом деле не думаю, что их больше, но столько-то наберётся), которых заденет их насмешливый тон.
Кстати, не знаю, как ты читала пост. Там я говорю, что сериал хороший как раз и сожалению, что не могу его смотреть (потому что это предательство веры, но если ты внимательно читала комментарии, то могла бы прочесть и мой комментарий о том, как я отношусь к просмотру сериала теми в ком веры нет, про "неисповедимые пути"), Праттчета вот "почти гением" называю.
Reply
Иметь собственное мнение можно, конечно) (о как я, разрешила, ты посмотри)) и я высказала свое. Посчитала, что при том, что между нами хорошие отношения, могу пару слов написать. В этом вопросе мы с тобой не сойдемся никогда, увы. Что, надеюсь, не помешает сойтись в других, как это было до сих пор.
Не обижайся на меня, пожалуйста. Просто так совпало, что после ИП 8 сезона не могла найти какого-то противоядия от разочарования, а оно нашлось в художественном смысле, и впечатления свежи, а тут - бац! - вторая смена. Вот и результат.
Reply
Про вторичность (если говорить за себя) это было о геймановском "Никогде" и "Истории с кладбищем", вот если бы ты этими вещами восхищалась, я бы с тобой поспорила о литературе, а не о мировоззрении.
О мировозрении предпочитаю не спорить, ибо по моему мнению, это бесполезно. Во всяком случае, если ты не Екатерина Александийская, но это исключение, подтверждающее правило. Хотя то, что мировоззрение на протяжении жизни может меняться и не раз - то, что подтверждает мой собственный опыт.
Reply
Leave a comment