ну, моё мнение ты знаешь. Вполне возможно, что Дэви не минует чаша сия. Я постараюсь найти хорошего учителя, это раз. ставить ему хорошую музыку и водить на прикольные концерты - это два. И не заставлять - это три. Человек должен сам хотеть, даже маленький. Если судьба стать музыкантом - не минует, только б никто не мешал. А если не судьба - не поможет ничего:) об этом хорошо у Цветаевой в "Матери и музыке". Я после того, как прочитала этот текст, многое поняла.
ага, вот решишь ты ее не травмировать, а потом человек вырастит и начнет предъявлять претензии: "Лея, почему ты меня не заставила заниматься музыкой?" :) к зубному и прочим врачам тоже не водить из-за того, что мы все с детства травмированы советской медициной? и иностранным языкам не учить? раз сама начала заниматься со скуки, значит, потребность есть. С Анарис по поводу того, что если суждено стать музыкантом, то и так станет, я не согласен. Самому можно выучиться любительски играть на гитаре, но со скрипкой все гораздо серьезнее, там в идеале нужно научиться выводить мелкую моторику из-под контроля сознания. Цыпкин рассказывал про свою сестру, профессионального скрипача, что когда она училась в детстве, по комнате летал не только смычок, но и скрипка. А сейчас вообще не мыслит себя без этого. Так что не парься, пока оно само как-то идет. Вот будет совсем не успевать в музыкалке по программе, тогда будет повод задуматься.
про музыкантов не знаю, просто думаю, что заставлять учиться не надо. никого и ничему. но это моё мнение из моего опыта. Если как-то идёт - это хорошо, но если процесс обучения стоит всем участником лишних нервов, то оно, ИМХО, не стоит того.
Я бы наверное постарался понять все-таки, хочет или нет :-) Если хочет - то дело хорошее, почему нет. А если не хочет, то вроде как попытка заставить ребенка реализовать то, что для родителя осталось нереализованными мечтами и желаниями, считается не лучшим шаблоном родительского поведения :-)
Я Аську в музыкалку не отдала. В наших краях это вообще такая редкость, что выглядит поступком, событием и верхом оригинальности. У всех дети учатся музыке. Как-то даже вопрос не стоит - как это можно ребенка музыке не учить? Правда, Аська поёт в школьном хоре и какое-то время отзанималась там вокалом с преподавателем. Но вот принуждать к чему-то ради какой-нибудь будущей пользы я никогда не умела. Если её от занятия не прёт - нафиг такое занятие. Если я не смогла её увлечь, чтобы пёрло - это мой косяк, а не её проблема. А увлечь её музыкалкой я не могу по понятным причинам :)
Ну, вот теперь Аська играет на гитаре и на вистлах и поёт с нами в "Птице Си". То есть, не пропала.
Вообще, сейчас, когда я учусь играть на новых инструментах, я понимаю, что зря детей мучают музыкой в таком нежном возрасте. Я на клавишах играю с четырех лет - и видала в гробу эти клавиши, а играю на чем угодно, кроме них. В детстве нет такой мотивации, какая есть у взрослого.
Ну так! Если бы я сама была музыкант и где-то играла, я бы не переживала по поводу Мартиного музыкального образования, потому что у ребенка была бы правильная среда, были бы люди, которые чего-то могут показать, и живой родительский пример. А так - ну я могу научить ее орать дурацкие песни - уже научила, и больше ничего.
Про нежный возраст не знаю, я почему-то думала, что тем, кто раньше начал пальцами шевелить, это потом гораздо проще дается, разве нет? Хотя меня, конечно, впечатлил рассказ Тараса Драка про то, как он начал играть на лютне - типа в 13 лет захотел играть на гитаре, через год поступил в муз. училище, потом купил лютню и стал играть.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
к зубному и прочим врачам тоже не водить из-за того, что мы все с детства травмированы советской медициной? и иностранным языкам не учить?
раз сама начала заниматься со скуки, значит, потребность есть.
С Анарис по поводу того, что если суждено стать музыкантом, то и так станет, я не согласен. Самому можно выучиться любительски играть на гитаре, но со скрипкой все гораздо серьезнее, там в идеале нужно научиться выводить мелкую моторику из-под контроля сознания. Цыпкин рассказывал про свою сестру, профессионального скрипача, что когда она училась в детстве, по комнате летал не только смычок, но и скрипка. А сейчас вообще не мыслит себя без этого. Так что не парься, пока оно само как-то идет. Вот будет совсем не успевать в музыкалке по программе, тогда будет повод задуматься.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если хочет - то дело хорошее, почему нет. А если не хочет, то вроде как попытка заставить ребенка реализовать то, что для родителя осталось нереализованными мечтами и желаниями, считается не лучшим шаблоном родительского поведения :-)
Reply
В наших краях это вообще такая редкость, что выглядит поступком, событием и верхом оригинальности. У всех дети учатся музыке. Как-то даже вопрос не стоит - как это можно ребенка музыке не учить? Правда, Аська поёт в школьном хоре и какое-то время отзанималась там вокалом с преподавателем.
Но вот принуждать к чему-то ради какой-нибудь будущей пользы я никогда не умела. Если её от занятия не прёт - нафиг такое занятие. Если я не смогла её увлечь, чтобы пёрло - это мой косяк, а не её проблема. А увлечь её музыкалкой я не могу по понятным причинам :)
Ну, вот теперь Аська играет на гитаре и на вистлах и поёт с нами в "Птице Си". То есть, не пропала.
Вообще, сейчас, когда я учусь играть на новых инструментах, я понимаю, что зря детей мучают музыкой в таком нежном возрасте. Я на клавишах играю с четырех лет - и видала в гробу эти клавиши, а играю на чем угодно, кроме них. В детстве нет такой мотивации, какая есть у взрослого.
Reply
А так - ну я могу научить ее орать дурацкие песни - уже научила, и больше ничего.
Про нежный возраст не знаю, я почему-то думала, что тем, кто раньше начал пальцами шевелить, это потом гораздо проще дается, разве нет? Хотя меня, конечно, впечатлил рассказ Тараса Драка про то, как он начал играть на лютне - типа в 13 лет захотел играть на гитаре, через год поступил в муз. училище, потом купил лютню и стал играть.
Reply
Вот и Пятак научился на скрипке играть уже взрослым.
Reply
Reply
Leave a comment