Лучше умолчать, чтобы... Чтобы что?

May 21, 2007 23:28

Как известно, в ЕГЭ есть "сочинительная" часть. Там надо прочитать предложенный текст, типа его осмыслить и в письменной форме изложить результаты. Это для многих очень трудно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

pollika May 22 2007, 05:12:11 UTC
Мой вариант: чтобы не произвести неблагоприятного впечатления о себе самом.
(Хотя, конечно, в яндекс я потом слазила :-)

Reply

shapoval May 22 2007, 05:28:12 UTC
У меня, кстати, такое же продолжение одним из первым было. В этом случае советующие исходят из того, что и в жизни критиканов мало кто любит, что право на критику редко признается за учеником, что учителя (а проверяющие ЕГЭ - такие же учителя) относятся к этому с предубеждением и т.п.
Совет по своей области - психологический.

Reply

pollika May 22 2007, 05:31:07 UTC
У меня еще одно объяснение: как правило, когда человек густо ругается, то от чего-то не понял, а думать не хочет.

Reply

shapoval May 22 2007, 19:44:24 UTC
Тут два плана. С одной стороны, "резко отрицательное" впечатление вызывает бурю эмоций, и хочется "густо ругаться". А с другой стороны, не всегда если "густо ругается, то ... думать не хочет". Бывает, что после тщательного обдумывания и достигнутого понимания хочется ругаться еще гуще:)
Совет умолчать связан, как Вы сначала и написали, с образом критикующего и ругающегося в глазах того, кто проверяет, учителя. "...когда человек густо ругается, то ПРО НЕГО МОГУТ ПОДУМАТЬ, ЧТО он чего-то не понял, а думать не хочет". Если я вот так уточню, будет верно?

Reply


arno1251 May 22 2007, 08:44:50 UTC
не шокировать проверяющего?

Reply

shapoval May 23 2007, 05:57:14 UTC
Сильно сказано:) В этой картине мире типичный проверяющий, увидев резко отрицательное мнение о прочитанном тексте, что почувствует? Именно шок? Любопытно, кто бы мог быть таким нежным, остались ли такие в образовании?:)
Размышляю вслух: "шок" всегда на каком-то фоне. Следовательно, вся учащаяся масса пишет только про положительные впечатления, и проверяющие к этому привыкли. Отрицательное мнение настолько редко, так сильно выламывается из нормы, что может вызвать шок. Учтите это, сдающие ЕГЭ. Так примерно?

Reply

arno1251 May 23 2007, 06:08:54 UTC
Именно. Когда мне средняя дочь приносит сочинение на рецензию, мне часто приходится заставлять её переписывать целые абзацы из числа чересчур категоричных. "Пожалей преподавателя, -- говорю я. Он тоже человек."

Reply

shapoval May 23 2007, 06:13:17 UTC
А вот интересно, в чем разница советов "не шокировать" и "не раздражать"?

Reply


eka42003 May 22 2007, 10:06:46 UTC
Не раздражать экзаменатора, вероятно. А вдруг у него как раз резко положительное? Тогда он уж точно двойку влепит, потому что решит, что вы - дурак. Не себя же ему дураком считать, в самом деле?

Reply

shapoval May 23 2007, 06:10:13 UTC
Практикующий экзаменатор всегда точнее всех выразит:)
Конечно, именно это - типично. Раздражение. И почему у проверяющего "резко положительное" - тоже понятно: потому что тексты для ЕГЭ (в массе) подобраны так, чтобы только оно возникало.

Reply

eka42003 May 23 2007, 11:26:43 UTC
Ну я-то действую наоборот. Я прошу ни в коем случае не утаивать резко отрицательного отношения к тексту. Тексты эти мне не родные и даже не двоюродные, я очень хорошо понимаю, что к одному и тому же произведению отношение у разных людей может быть диаметрально противоположным. Мне например кажется ужасно скучным Толкин. "Братство кольца" я, не выдержав, бросила посреди второй книги. И не люблю "Доктора Живаго", а за него Нобелевскую премию присудили ( ... )

Reply


rayskiy_sergei May 29 2007, 14:53:14 UTC
...не напрягать экзаменатора, перед которым лежит стопка из 30-ти работ на эту тему, и в 29-ти из них - положительное впечатление и согласие с автором.

Reply


anonymous June 2 2007, 13:31:01 UTC
Чтобы избежать неэтически корректных сравнений... И так далее... Эту часть проверяет не компьютер, а живой человек, со своими пристрастиями, вкусами и интересами, поэтому нужно соблюдать литературные нормы...

Reply


Leave a comment

Up