Jun 07, 2007 12:36
Сегодня почти всякая реклама медицинских препаратов и услуг заканчивается осторожным предупреждением:
Посоветуйтесь...,
а дальше - варианты:
1. с врачом;
2. со специалистом.
А какая, собственно, разница? Не все ли равно, как сказать?
Leave a comment
Comments 7
А еще специалистом можно назвать провизора, который проконсультирует вас в аптеке, если снадобье не дюже опасное и продается свободно.
Reply
2. Помогает или мешает многозначность слова "специалист" рекламе?
3. Как бы Вы сформулировали пресуппозиции вариантов "Посоветуйтесь с врачом" и "Посоветуйтесь со специалистом"?
Reply
С одной стороны, я воспринимаю "специалиста" как врача.
Но: звучит он и впрямь расплывчато, фактически, как эвфемизм слова "врач".
Почему? Да потому что если бы сказали прямым текстом "посоветуйтесь с врачом", это бы звучало прямо и бескомпромиссно и, если хотите, более честно. Аналогия врач/не дай бог наглотаюсь всякой гадости и заболею/снова лечиться тут будет прямая, без вариантов. Получается, что реклама перестает работать так, как задумано: чтобы люди чуть что бежали в аптеку за чудо-средством, благо у нас что угодно и где угодно можно купить без рецепта, исключая те случаи, когда оно нужно до смерти, а рецепт прямо сейчас не достать :-(
Специалист же - понятие расплывчатое. Придраться почти невозможно. И проскакивает он через сознание куда шустрее врача.
Reply
Reply
Например, если рекламируется медицинский электроприбор, то кто-нибудь может подумать, что посоветоваться нужно с электриком?
Так?
Reply
Reply
"Посоветуйтесь с врачом" может навести потенциального клиента на ненужные размышления "раз надо сначала к врачу - значит, что-то там неладно с этим снадобьем, не лучше ли обойтись без него".
И к тому же с врачом в обыденном сознании по-прежнему ассоциируется врач в районной поликлинике, к которому надо записываться, высиживать в очереди и пр. А призыв "посоветоваться со специалистом" может подвигнуть и на визит к соседке-доке, которая врачует всё от ячменя в глазу до семейных ссор, и такой потребитель рекламы будет уверен, что выполнил требование "посоветоваться со специалистом". К врачу идти - в его представлении дольше и сложнее. (Эту проблему рекламодатель иногда смягчает, формулируя обыденнее для клиента: "посоветуйтесь с вашим врачом", "посоветуйтесь, как обычно, с врачом" или как-то ещё, чтобы подразумевалось, что врач привычный, без спец. усилий по ( ... )
Reply
Leave a comment