В чем разница и с кем лучше?

Jun 07, 2007 12:36

Сегодня почти всякая реклама медицинских препаратов и услуг заканчивается осторожным предупреждением:
Посоветуйтесь...,
а дальше - варианты:

1. с врачом;
2. со специалистом.

А какая, собственно, разница? Не все ли равно, как сказать?

Leave a comment

Comments 7

pollika June 7 2007, 09:07:52 UTC
В последнее время врачей, специализирующихся на лечении заболваний отдельных органов, так и называют - специалистами, когда из ситуации и так понятно, что это врач. В смысле, посоветоваться с тем врачом специалистом, который занимается именно вашими проблемами.
А еще специалистом можно назвать провизора, который проконсультирует вас в аптеке, если снадобье не дюже опасное и продается свободно.

Reply

shapoval June 7 2007, 17:25:46 UTC
Ага. Во-первых, выясняется, что "специалист" понимается и как более узкий:) врач, и как не-врач. 1. А Вы в каком значении "специалист" воспринимаете в этом контексте?
2. Помогает или мешает многозначность слова "специалист" рекламе?
3. Как бы Вы сформулировали пресуппозиции вариантов "Посоветуйтесь с врачом" и "Посоветуйтесь со специалистом"?

Reply

pollika June 8 2007, 04:54:38 UTC
Намек поняла и подумала о том же.
С одной стороны, я воспринимаю "специалиста" как врача.
Но: звучит он и впрямь расплывчато, фактически, как эвфемизм слова "врач".
Почему? Да потому что если бы сказали прямым текстом "посоветуйтесь с врачом", это бы звучало прямо и бескомпромиссно и, если хотите, более честно. Аналогия врач/не дай бог наглотаюсь всякой гадости и заболею/снова лечиться тут будет прямая, без вариантов. Получается, что реклама перестает работать так, как задумано: чтобы люди чуть что бежали в аптеку за чудо-средством, благо у нас что угодно и где угодно можно купить без рецепта, исключая те случаи, когда оно нужно до смерти, а рецепт прямо сейчас не достать :-(
Специалист же - понятие расплывчатое. Придраться почти невозможно. И проскакивает он через сознание куда шустрее врача.

Reply


e_viskov June 7 2007, 09:33:36 UTC
Можно посоветоваться со специалистом из отдела по борьбе с экономическими преступлениями или нарушениями в сфере лицензирования медицинских услуг.

Reply

shapoval June 7 2007, 17:34:18 UTC
Я правильно понимаю, что вариант № 2 кажется Вам неудачным, потому что слово "специалист" слишком неконкретно?
Например, если рекламируется медицинский электроприбор, то кто-нибудь может подумать, что посоветоваться нужно с электриком?
Так?

Reply

e_viskov June 8 2007, 11:39:42 UTC
Да. Или со специалистом в области медицинского шарлатанства. Слово "специалист" добавляет пафоса и многозначительности, в общем, ничего конкретного не обозначая.

Reply


voproshatelniza June 8 2007, 11:35:51 UTC
Смотря для кого лучше. Чтобы потребитель не купил то, что ему навредит, лучше слово "врач". А чтобы наоборот купил и был уверен, что поступил правильно, лучше слово "специалист".

"Посоветуйтесь с врачом" может навести потенциального клиента на ненужные размышления "раз надо сначала к врачу - значит, что-то там неладно с этим снадобьем, не лучше ли обойтись без него".

И к тому же с врачом в обыденном сознании по-прежнему ассоциируется врач в районной поликлинике, к которому надо записываться, высиживать в очереди и пр. А призыв "посоветоваться со специалистом" может подвигнуть и на визит к соседке-доке, которая врачует всё от ячменя в глазу до семейных ссор, и такой потребитель рекламы будет уверен, что выполнил требование "посоветоваться со специалистом". К врачу идти - в его представлении дольше и сложнее. (Эту проблему рекламодатель иногда смягчает, формулируя обыденнее для клиента: "посоветуйтесь с вашим врачом", "посоветуйтесь, как обычно, с врачом" или как-то ещё, чтобы подразумевалось, что врач привычный, без спец. усилий по ( ... )

Reply


Leave a comment

Up