Сильная религия - сильное государство?

Apr 22, 2012 19:45

Как Вы считаете без сильной религии и сильной церкви возможно сильное государство?
Я думаю нет. Посмотрите как силен ислам и как все большую и большую силу начинают набирать исламские государства.
Так что перегиб в сторону религии - это перегиб в сторону силы. 

Государство

Leave a comment

Comments 17

ivan_neizvesniy April 22 2012, 17:00:17 UTC
СССР? Сильный был и без религии. Там был культ.

Reply

lebedevask April 23 2012, 19:06:02 UTC
что в принципе хороший заменитель религии
культа не стало, не стало идеи, не стало и СССР

Reply


sargata April 22 2012, 17:00:35 UTC
с помощью религии проще управлять людьми, если она довольно в светской форме. Религиозность это способ управлять. Будет ли сильным от этого государство.. но если перегнуть, то последствия непредсказуемы...
лично мне не нравиться популяризации религии..

Reply

lebedevask April 23 2012, 19:07:35 UTC
Сильное государство возможно только при жестком управлении, хотя бы с помощью религии.
Понятное дело, что это многим не нравиться, но сила государства этим не умалятся.

Reply


izanagi_okami April 22 2012, 21:05:49 UTC
Наше - не будет. Поскольку тот же ислам - это развесистое дерево, которое уходит корнями в почву государства и становится сильнее от каждого верующего. Это дерево развивалось и росло на протяжении веков, тесно укореняясь в умах людей, став смыслом и стилем жизни. А в России религия - это по большей кормушка для попов и отрада для бабушек, которым себя больше некуда деть. Да, толстые святоши бормочут красивые слова, но всякому ясно, что уж в этом-то случае ("Собираем деньги на храм, но пока накопили только на "Порше"") лучше разговаривать с Богом без посредников.. Таким образом, вопрос религии - это вопрос народа и государства, на мой взгляд.

Reply

lebedevask April 23 2012, 19:09:55 UTC
Не понял почему РФ должно стать исключением, когда была Российская империя, религия была очень мощной.

Reply

izanagi_okami April 24 2012, 00:28:50 UTC
Потому что народ нынче иной. Изнеженный и ленивый - чтобы воспитать поколение, которое пойдёт воевать за религию нужно будет приложить массу времени и сил. Да и самим представителям нашей религии, чтобы показать себя в серьёзном свете, нужно будет приложить массу усилий. А то ради нынешней толстопузой верхушки РПЦ, щеголяющих золотом и каменьями, как-то совсем не тянет лезть в пекло или нести штандарт с ликом Христа.

Reply

lebedevask May 2 2012, 18:44:47 UTC
Да, за них как - то совсем не хочется на подвиг.
Но это проблема не самой религии, а конкретных представителей, в общем-то как и в любой идеи не хватает харизмы у лидеров.

Reply


melhiades April 23 2012, 04:17:07 UTC
без религии сильное государство возможно, без идеи - нет

Reply

lebedevask April 23 2012, 19:11:22 UTC
Да, идея должна быть очень мощной типа коммунизма.

Reply

melhiades April 24 2012, 06:34:06 UTC
сейчас в России идея тоже есть, называется "потреблядство", но она направлена как раз на развал государства, а не на его укрепление

Reply

lebedevask May 2 2012, 18:39:43 UTC
Ну, это не идея.
Животные тоже потребляют, причем без идеи.
Идея это, когда человек готов отдать жизнь за свои убеждения.

Reply


vladmow April 23 2012, 11:16:03 UTC
Религия нужна в том или ином виде. Другой вопрос, что не все исламские государства так уж сильны. Арабская весна тому подтверждение.

Кстати, зафрендил.

Reply

lebedevask April 23 2012, 19:13:09 UTC
Зафрендил тоже, но влияние ислама каждый год усиливается, уже скоро Европа будет исламистской.

Reply

vladmow April 24 2012, 04:55:54 UTC
Но с государственностью это влияние это не очень связано. Сейчас в Египте рулят братья мусульмане, ну, и что, стал Египет от этого сильнее? Нет.

Религия хорошо объединяет людей, делает их солидарными друг с другом, но для сильной государственности этого недостаточно. Только Саудовская Аравия и Иран являются примерами сильных исламских государств. Но, так как другие исламские государства бывают и слабыми и совсем уж никакими, то дело явно не в религии, а наличии мозгов у властей.

Reply

lebedevask May 2 2012, 18:42:07 UTC
С одной стороны - да.
Но с другой такая сплоченность мусульман в Европе позволяет влиять на Европу, делать ее слабее, что тоже большой плюс для исламских государств.

Reply


Leave a comment

Up