Осилил "Стратегию непрямых действий" Лиддел-Гарта и задумался. Ключевой тезис книги состоит в том, что практически все великие победы в истории войн совершались по сценарию
( Read more... )
мне кажется, что современные брудвары довольно близко всё это моделируют
разве что дефолтный режим игры -- с единственным командиром, тогда как в реальности есть штаб и управление юнитами лучше "параллелится"... с проблемами взаимодействия между исполнителями...
не играл в брудвары уже лет семь как... однако я не помню, чтобы там можно было, аки армию Паулюса под Сталинградом, окружить группу юнитов, блокировать ей подвоз еды и боеприпасов и, тем самым, заставить сдаться в плен :-)
впалне можно в брудваре убить у протоса всех дронов, так чтоб у него не осталось минералов, после чего авианосцы и скарабеи становятся бесполезны, поскольку у них исчерпаемые боеприпасы
В современной войне военные гении и военные AI практически бесполезны. Чтобы, командуя армией США или России, отутюжить Ирак или Грузию, суперстратегом быть не надо. Война примерно равных по силе псевдосуверенных стран сведется к "чей хозяин раньше забьет на поддержку своего питомца", а война труъ суверенных (ядерных) - гарантированно отутюжит обе стороны.
Классическое военное дело - это уже пережиток. Рулят промышленность, наука и экономика. Вот там бы AI придумать :)
Comments 14
разве что дефолтный режим игры -- с единственным командиром, тогда как в реальности есть штаб и управление юнитами лучше "параллелится"... с проблемами взаимодействия между исполнителями...
Reply
Reply
Reply
Reply
Классическое военное дело - это уже пережиток. Рулят промышленность, наука и экономика. Вот там бы AI придумать :)
Reply
тебе фамилия "Бен Ладен" ни о чем не говорит? ;-)
Reply
Reply
и я как сейчас помню твою радость по этому поводу ;-)
Reply
Leave a comment